Доклад "Особенности младшего школьного возраста".
Оценка 5

Доклад "Особенности младшего школьного возраста".

Оценка 5
Лекции +1
docx
психологическая работа +2
Взрослым
21.03.2019
Доклад "Особенности младшего школьного возраста".
Теоретическая информация об особенностях младшего школьного возраста. Информация будет полезной для психологов, учителей, родителей. В докладе рассказывается о развитии познавательных процессов в данном возрасте: восприятия, мышления, памяти, внимания. О новообразованиях данного возраста. А так же данные рекомендации по подготовке домашнего задания.
Доклад Особенности младшего школьного возраста.docx
Психологические особенности младшего школьного возраста Границы возраста совпадают с обучением детей в 1­ 4 классах и  охватывают возраст от 7 до 11 лет. Начало обучения в школе связан у ребенка с большими изменениями:  изменяется ход его жизни и деятельности. Он вступает на первую ступень  лестницы, ведущую к зрелости. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является  учебная деятельность. В учебной деятельности усвоение знаний выступает как основная цель и главный результат. Развитие познавательных процессов  характеризуется тем, что из действий непроизвольных, совершающихся  непреднамеренно они превращаются в произвольные, имеющие свою цель. ВОСПРИЯТИЕ  Его важной чертой является непроизвольность, хотя элементы произвольного  восприятия уже заложены.  У первоклассников еще отсутствует систематический анализ самих  воспринимаемых свойств и качеств предметов. При рассматривании картинки, чтении текста они часто перескакивают с одного на другое, пропуская  существенные детали. Восприятие определяется особенностями самого предмета, поэтому дети  замечают в предметах не главное, а то, что ярко выделяется – окраску,  величину, форму.  К концу младшего школьного возраста восприятие становится  дифференцирующим, принимает организованный характер. ПАМЯТЬ  Благодаря   учебной   деятельности   интенсивно   развиваются   все   процессы памяти:   запоминание,   сохранение,   воспроизведение   информации.   Развитие памяти   связано   с   необходимостью   заучивать   учебный   материал.   Поэтому активно формируется осмысленное запоминание (произвольное). У младших школьников более развита наглядно­образная память, чем  словесно­логическая. Младшие школьники лучше, быстрее запоминают  конкретные сведения, события, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. При запоминании словесного материала на всем протяжении  младшего школьного возраста дети лучше запоминают слова, обозначающие  названия предметов, чем слова, обозначающие абстрактные понятия. Необходимо формировать у детей приемы осмысленного запоминания: • Учить ребенка делить материала на смысловые единицы. Составлять  план. •  Учить выделять главные мысли в изучаемом материале.  МЫШЛЕНИЕ  В   области   мышления   происходят   наиболее   существенные   изменения. Основной вид мышления этого возраста – наглядно – образное. Но постепенно оно   приобретает   абстрактный   и   обобщенный   характер,   проявляющийся   в формировании способности выделять общие и существенные признаки. В начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий  (сравнения, классификации, обобщения и др.). Поэтому одной из важнейших  задач является развитие всех качеств и видов мышления, которые позволили  бы детям строить умозаключения, делать выводы, обосновывая свои  суждения. В конце младшего школьного возраста наблюдается переход мышления от  мышления наглядно­образного к словесно­логическому, понятийному  мышлению. ВНИМАНИЕ  В младшем школьном возрасте преобладает непроизвольное внимание. Детям  трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них  деятельности или деятельности интересной, но требующей умственного  напряжения. Внимание младших школьников отличается неустойчивостью,  отвлекаемостью (ребенка легко может отвлечь любая мелочь: яркий ластик на столе, шум, доносящийся с улицы). Они не умеют быстро переключать  внимание с одного объекта на другой. Одним и тем же видом деятельности  младший школьник может заниматься не более 15 – 20 минут. Взрослый должен организовывать внимание ребенка при помощи: словесных указаний – напоминать о необходимости выполнять заданное  действие. 1 указывать способ действия (Откроем тетрадь, возьмем карандаш и в верхнем  углу – вот здесь – нарисуем кружок»). 2 учить ребенка проговаривать, что и в какой последовательности он должен  будет исполнять. Развитие личности младшего школьника: ­Зависит от школьной успеваемости, оценки ребенка взрослыми ­Сильно подвержено внешнему влиянию ­Закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоения  моральных норм и правил поведения. ­Начинает формироваться общественная направленность личности. Центральные новообразования младшего школьного возраста: ­Качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и  деятельности; ­Рефлексия, анализ, внутренний план действий; ­Развитие самосознания ­ ребенок осознает, что он индивидуальность; ­Формирование ответственности как оценки результатов своих действий; ­Осознанность волевых действий, формирование волевых качеств. «Привычки, вырабатываемые с детства,  определяют всю нашу жизнь»  (Аристотель). Подготовка домашних заданий! В   жизни   вашего   ребенка   появилась   новая   обязанность   –   выполнение домашнего   задания.   В   течение   всего   1­го   класса   родителям   приходится держать под постоянным контролем выполнение школьных заданий, поэтому если вы хотите, чтобы дети в дальнейшем учились хорошо, нужно не упустить этот момент.  Родители,   которые   практически   сразу   предоставляют   детям   полную самостоятельность   в   приготовлении   уроков   неправы,   как   и   те,   которые оказывают   детям   чрезмерную   опеку.   В   первом   случае   возникает   обида   на равнодушие   родных   к   таким   важным   школьным   делам,   страдает   качество выполняемых   заданий,   а   во   втором   –   формируется   безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.  Сюда входит и организация рабочего места, и уточнение распорядка дня.  Не требуй от ребенка, чтобы он сразу после школы садился за уроки. Перерыв в 2 часа ему просто необходим для отдыха.  Не заставляй его делать все уроки в один присест. После 15­20 минут занятий   лучше   делать  15­минутные "переменки",  и  лучше,  если   они   будут подвижными. Дай   ребенку   возможность   работать   самостоятельно.   Спокойный   тон, поддержка ("не волнуйся, все получится", "давай разберемся вместе", "я тебе помогу")   и   похвала,   даже   если   у   него   не   очень­то   получается,   жизненно необходимы. Иначе быстро отобьешь у ребенка охоту просить тебя о помощи в будущем.  Не   торгуйся: "Если  ты  сделаешь, то…". Это  порочная  практика  – у ребенка выработается неверное представление о цели его учебы, и он может начать думать, что учась, делает вам одолжение, за которое вы ему "платите" игрушками, сладостями или возможностью делать то, что ему хочется.  Хотя   бы   полчаса   в   день   посвяти   только   ребенку,   не   отвлекаясь   на домашние   заботы,   телефонные   звонки,   телевизор   и   общение   с   другими членами семьи.  Пусть в этот  момент он поймет, что  для тебя нет ничего важнее его дел, его забот, радостей и неудач.  Выработай единую тактику общения с первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что "педагогично", а что нет – решайте   без   него.   Если   что­то   не   получается,   посоветуйтесь   с   учителем, психологом.  Хвалите   своего   школьника   за   любую   инициативу,   проявленную   при выполнении учебных заданий. Помогайте ребенку справляться с трудностями, а не оберегайте его от них.   С первых дней ребенка нужно учить тому, что учеба – это его дело, самое важное для него.

Доклад "Особенности младшего школьного возраста".

Доклад "Особенности младшего школьного возраста".

Доклад "Особенности младшего школьного возраста".

Доклад "Особенности младшего школьного возраста".

Доклад "Особенности младшего школьного возраста".

Доклад "Особенности младшего школьного возраста".

Доклад "Особенности младшего школьного возраста".

Доклад "Особенности младшего школьного возраста".

Доклад "Особенности младшего школьного возраста".

Доклад "Особенности младшего школьного возраста".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019