Статья использование здоровьесберегающих технологий в работе с агрессивными детьми.
Оценка 4.9

Статья использование здоровьесберегающих технологий в работе с агрессивными детьми.

Оценка 4.9
Работа с родителями +1
docx
психологическая работа +2
Взрослым
21.03.2019
Статья использование здоровьесберегающих технологий в работе с агрессивными детьми.
Теоретический и практический материал о проблеме агрессивности детей. Рекомендована для психологов, педагогов и родителей. В статье рассматриваются способы выражения агрессии приемлемыми способами, которые можно использовать в учебном процессе и дома с детьми. В статье приведены примеры игр, упражнений, творческих заданий.
Статья.docx
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с агрессивными детьми Проблема   детской   агрессии   является   одной   из   центральных   психолого­ педагогических проблем. Последнее время все чаще приходится сталкиваться с детьми, проявляющими агрессивное поведение. Агрессивных детей становится все больше и многие родители  и   учителя   не  знают,  как  справляться  с   их  поведением.  Наиболее   остро  этот процесс проявляется на рубеже взросления ребенка – в подростковом возрасте.  Становление   агрессивного   поведения   у   детей   ­   сложный   процесс,   в   котором участвуют   многие   факторы.   Агрессивное   поведение   определяется   влиянием   семьи, сверстников,   а   также   средствами   массовой   информации.   Дети   учатся   агрессивному поведению, как посредством прямых подкреплений, так и путем наблюдения агрессивных действий.  Среди  психологических   особенностей,   провоцирующих   агрессивное   поведение детей, обычно выделяют: недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков; сниженный уровень саморегуляции; повышенную тревожность; сниженную или завышенную самооценку; нарушения в отношениях со сверстниками. У   детей,   которым   свойственно   агрессивное   поведение,   проявляются   следующие характерологические особенности: не умение контролировать свои эмоции; использование нецензурной лексики; отказ подчиняться принятым правилам; обвинение других в своих ошибках;   обидчивость,   завистливость,   мстительность;   низкий   уровень   эмпатии; сверхчувствительность   к   негативному   отношению   к   себе;   настроенность   на   негативное восприятие себя со стороны окружающих; склонность не брать ответственность за свои поступки; в случае намеренной агрессии отсутствует чувство вины; ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию. Основные   методологические   приемы,   используемые   в   коррекционной   работе   с агрессивными   детьми:   музыкальная   психотерапия;   релаксация   (мышечная   и   с использованием   визуальных   образов);   дыхательная   гимнастика;   игры,   способствующие снятию напряжения, обиды и гнева; арттерапевтические упражнения. Музыкальная психотерапия способствует улучшению настроения и самочувствия, помогает   снять   раздражительность,   тревогу   и   позволяет   контролировать   свое эмоциональное состояние. Мышечная релаксация в сочетании с правильным выполнением дыхательной гимнастики позволяет расслабиться, успокоиться и обучает детей управлять своими эмоциями.  Очень эффективной является мышечная релаксация с использованием глубокого дыхания и визуальных образов. При вдохе нужно наполнить воздухом живот, при выдохе живот должен втягиваться. Воздух нужно выдыхать не сразу, а слегка задерживайте его. Затем   подключаем   к  дыханию   визуальные   образы.   Делаем   глубокий   вдох,   на   задержке дыхания   представляем   человека,   на   которого   злимся   (или   неприятную   ситуацию). Выдыхаем свой гнев, злость, обиду в виде облачка. Облачко окрашиваем в определенный цвет. Помочь детям доступным способом выразить гнев, а педагогу — беспрепятственно провести   занятие   может   игра   «Мешочек   для   криков»   Перед   началом   урока   каждый желающий   ребенок   может   подойти   к   «Мешочку   для   криков»   и   как   можно   громче покричать в него. Таким образом, ребенок «избавляется» от своего крика на время занятия. Еще один способ помочь детям легально выразить вербальную агрессию — поиграть с ними в игру «Обзывалки». Опыт показывает, что у детей, получивших возможность выплеснуть с разрешения педагога негативные эмоции, а вслед за этим услышавших что­то приятное о себе,   уменьшается   желание   действовать   агрессивно.   Так   же   для   учеников   1­5   классов хорошо использовать игру «Камушек в ботинке». В эту игру полезно играть, когда кто­то из   детей   обижен,   сердит,   расстроен,   когда   внутренние   переживания   мешают   ребенку заниматься   делом,   когда   назревает   конфликт   в   группе.   Каждый   участник   имеет возможность   в   процессе   игры   выразить   словами   свое   состояние   и   сообщить   о   нем окружающим.   Это   способствует   снижению   его   эмоционального   напряжения.   Если зачинщиков   назревающего   конфликта   несколько,   они   смогут   услышать   о   чувствах   и переживаниях друг друга, что, возможно, позволит сгладить ситуацию. Для агрессивных детей можно порекомендовать следующие игры за партами: «Глаза в глаза». Дети берутся за руки со своим соседом по парте. Смотрят друг другу в глаза и, чувствуя руки, молча, передают разные состояния: «я грущу», «мне весело», «я рассержен» и т.д. После игры необходимо обсудить с детьми, какие состояния было легко отгадывать, а какие трудно.  Игра «Маленькое привидение». По хлопку психолога дети делают руками пугающее движение (руки согнуты в локтях, пальцы растопырены) и произносят страшным голосом звук "У". Психолог тихо хлопает, дети тихо произносят «У», громко хлопает ­ громко «У». Через   развитие   творческих   способностей   детей   и   создания   ими   творческих продуктов мы повышаем их уровень социализации, учим сотрудничать с другими людьми, помогаем   укрепить   их   личностные   качества:   самоконтроль,   уверенность   в   себе, доброжелательность, воображение и фантазию. Все это ведет к повышению самооценки ребенка,   что   препятствует   возникновению   внутриличностных   конфликтов   и   снижает вероятность   возникновения   аффективных   состояний.   Можно   использовать   следующие упражнения:  Если   ребенок  чувствует   злость  или  обиду   предложите  ему   втирать  пластилин   в картон или бумагу; нарисовать своего обидчика, далее подрисовать ему что­то смешное (усы, шляпу и т.д.) или сделать с рисунком все что ребенку захочется. «Разминки с глиной». Дети садятся за стол, психолог дает каждому кусок глины (соленого теста). Психолог предлагает подросткам в течение 3 минут рвать и кромсать глину (делать с ней все что захотят). Для этого подбирается специальная музыка. Затем психолог предлагает в течение 4 минут из рваных кусков создать какую­нибудь скульптуру или   композицию   то,   что   хочется   сделать.   Фоновая   музыкальная   композиция   должна гармонизировать состояние.  Из   глины   можно   слепить   фигурку   своего   обидчика,   а   затем   разбить,   смять   ее, расплющить между ладошками, а затем при желании восстановить. Причем именно то, что ребенок   по   собственному   желанию   может   уничтожать   и   восстанавливать   свое произведение, и привлекает детей больше всего. Игра с песком тоже очень нравится детям. Рассердившись на кого­либо, ребенок может   закопать   фигурку,   символизирующую   обидчика,   глубоко   в   песок.   Закапывая­ раскапывая   игрушки,   работая   с   сыпучим   песком,   ребенок   постепенно   успокаивается, возвращается к играм в группе или приглашает сверстников поиграть в песок вместе с ним, но   уже   в   другие,   совсем   не   агрессивные   игры.   Таким   образом,   мир   и   спокойствие восстанавливается для ребенка. В   арсенале   каждого   психолога,   безусловно,   есть   множество   способов   работы   с агрессивными детьми. Я привела лишь часть тех, которые оказались эффективными в моей практике. Список использованной литературы: 1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М.: Эксмо­Пресс, 1999. – 512с 2.   Златогорская   О.   На   тропе   доверия.   Программа   коррекции   агрессивного   поведения подростков. // Школьный психолог №30,31, 2003. 3.Сакович   Н.А.   Игры   в   тигры.   Сборник   игр   с   агрессивными   детьми   и   подростками.   – СПб.:Речь, 2007. – 208с. 4.Смирнова Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. – Ростов ­ на ­Дону: Феникс, 2008. – 160с.

Статья использование здоровьесберегающих технологий в работе с агрессивными детьми.

Статья использование здоровьесберегающих технологий в работе с агрессивными детьми.

Статья использование здоровьесберегающих технологий в работе с агрессивными детьми.

Статья использование здоровьесберегающих технологий в работе с агрессивными детьми.

Статья использование здоровьесберегающих технологий в работе с агрессивными детьми.

Статья использование здоровьесберегающих технологий в работе с агрессивными детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2019