Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Оценка 4.6

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
10.10.2018
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика" предназначен для студентов СПО педагогических специальностей. Будет полезен практикующим воспитателям дошкольных образовательных организаций, учителям школ, классным руководителям, родителям. Комплекс включает в себя Конспекты лекций, Разработки практических занятий, Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, Контрольные вопросы и задания
СП Рабочая программа.docx
Государственное профессиональное образовательное учреждение  «Беловский педагогический колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                      УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА             КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ    44.02.02 «Преподавание в начальных классах» Белово 2017 г. 2 ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией начальных классов наименование комиссии Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального  образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах код, наименование специальности Протокол № _____ от «___»_____________20___ г. Председатель предметной  (цикловой) комиссии Заместитель   директора   по   учебной   (учебно­ методической) работе ____________/Прокопьева Н.Ю.          Подпись                        Ф.И.О. _______________/Чиркова Н.В. Подпись                       Ф.И.О. Составитель   (автор):  Коровкина   Ю.С.   преподаватель   психолого­педагогических дисциплин ГПОУ БПК Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГПОУ БПК Рецензент:____________________________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГПОУ БПК 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 4 ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Семейная педагогика 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и может быть взята за основу при изучении дисциплины «Педагогика» по специальностямукрупненной группы специальностей 050000 Образование и педагогика. Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использованана   курсах   при реализации   программ   профессиональной   подготовки,   переподготовки   и   повышения квалификации   учителей   начальных   классов   общеобразовательных   школ,   которые   имеют среднее профессиональное (педагогическое) образование. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы:  общепрофессиональная   дисциплина   профессионального   циклаосновной   профессиональной образовательной программы. Учебная дисциплина направлена на формирование общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ОК 11 Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.   технологии   для Осуществлять   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные совершенствования профессиональной деятельности. Работать   в   коллективе   и   команде,   взаимодействовать   с руководством, коллегами и социальными партнерами. Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   обучающихся,   организовывать   и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации. Осуществлять   профессиональную   деятельность   в   условиях   обновления   ее целей, содержания, смены технологий. Осуществлять   профилактику   травматизма,   обеспечивать   охрану   жизни   и здоровья детей. Строить   профессиональную   деятельность   с   соблюдением   регулирующих   ее правовых норм. 5 ПК 2.3. Осуществлять   педагогический   контроль,   оценивать   процесс   и   результаты деятельности обучающихся. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности. ПК 2.5. Вести   документацию, деятельности и общения младших школьников   обеспечивающую   организацию  внеурочной ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. ПК 3.6. Обеспечивать   взаимодействие   с   родителями   младших   школьников   при решении задач обучения и воспитания. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. ПК 4.1. Выбирать   учебно­методический   комплект,  учебно­ методические   материалы   (рабочие   программы,   учебно­тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей  класса/группы и отдельных обучающихся   разрабатывать ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно­развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать   и   оценивать   педагогический   опыт   и   образовательные технологии   в   области   начального   общего   образования,   на   основе   изучения профессиональной  литературы,  самоанализа  и  анализа деятельности  других педагогов. ПК 4.4. Оформлять   педагогические   разработки   в   виде   отчетов,   рефератов, выступлений. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; ­ находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных  педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности,  профессионального самообразования и саморазвития; ­ ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и  направлениях реформирования;  ­ формировать детско­взрослые сообщества; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; ­ значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; ­ принципы обучения и воспитания; ­   особенности   содержания   и   организации   педагогического   процесса   в   условиях   разных типов и видов ОУ, на различных ступенях образования;  6 ­ формы,  методы  и средства  обучения и  воспитания,  их  педагогические  возможности  и условия применения;  ­   психолого­педагогические   условия   развития   мотивации   и   способностей   в   процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;  ­   педагогические   условия   предупреждения   и   коррекции   социальной   и   школьной дезадаптации;  ­ понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; ­   особенности   работы   с   одаренными   детьми,   детьми   с   особыми   образовательными потребностями, девиантным поведением;  ­   приемы   привлечения   учащихся   к   целеполаганию,   организации   и   анализу   процесса   и результатов   обучения;  средства   контроля   и   оценки   качества   образования,   психолого­ педагогические основы  оценочной деятельности педагога;  основы деятельности классного руководителя; ­   особенности   содержания   и   организации   педагогического   процесса   в   условиях   разных типов и видов ОУ, на различных ступенях образования;  ­ формы,  методы  и средства  обучения и  воспитания,  их  педагогические  возможности  и условия применения;  ­   психолого­педагогические   условия   развития   мотивации   и   способностей   в   процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;  ­   педагогические   условия   предупреждения   и   коррекции   социальной   и   школьной дезадаптации; ­ понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;  ­   особенности   работы   с   одаренными   детьми,   детьми   с   особыми   образовательными потребностями, девиантным поведением;  ­   приемы   привлечения   учащихся   к   целеполаганию,   организации   и   анализу   процесса   и результатов обучения;  ­  средства   контроля   и   оценки   качества   образования,   психолого­педагогические   основы оценочной деятельности педагога;  ­ основы деятельности классного руководителя. ­ социально­психологические особенности и закономерности развития   детско­взрослых сообществ; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 135 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 91 час; самостоятельной работы обучающегося 44 часа. 7 Наименование разделов и тем 1   1. Тема Семейная педагогика   в системе педагогических наук Тема 2.  Характеристика  семьи,  тенденции ее  развития Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения по теме:  ­ Семья как воспитательная среда. ­ Виды и способы воспитательного воздействия. Тема 3.  Воспитательный потенциал семьи ­ Семейные установки и семейное поведение. Содержание учебного материала 1 Первостепенность семьи в формировании личности ребенка. 2 Понятие о воспитательном потенциале семьи. Практические занятия 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины«Семейная педагогика» Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения 2 Содержание учебного материала 1 Что изучает семейная педагогика? 2 Связь семейной педагогики с другими науками. 3 Источники семейной педагогики Задачи и методы семейной педагогики 4 Самостоятельная работа обучающихся Сравнение общих и различных признаков общественного и семейного воспитания. Изучение принципов семейного воспитания по работе П.Ф. Лесгафта «Семейное воспитание ребенка и его значение» (М.,1991). Содержание учебного материала 1 Семья и брак. Структура и типология семьи. 2 Семья и законодательство. 3 Функции семьи. Практические занятия 1 2 Составление перечня нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя Разработка заданий для самоконтроля по изученному содержанию темы.  по взаимодействию с семьей. 3 8 6 8 4 6 6 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1 Составление схемы «Компоненты воспитательного потенциала семьи».  2 Подбор материала для педагогических ситуаций. Продумывание вопросов к их анализу. Самостоятельная работа обучающихся Дети: один или много? Близнецы. Дети без родителей. Дети в проблемной семье. Содержание учебного материала 1 Механизмы воспитания. 2 3 Любовь в семье как моральная ценность. 4 Требования в воспитании.  Практические занятия 1 Изучение книги А.С. Макаренко «Книга для родителей». Составление таблицы «Авторитет Родительский дом. Отец и мать как воспитатели. Бабушка и дедушка. родителей»(по А.С. Макаренко). Разработка и составление сборника  с пословицами, в которых отражены семейные обычаи. 2 Самостоятельная работа обучающихся Традиции семейного воспитания. Содержание учебного материала 1 Семья как фактор воспитания. 2 Принципы воспитания в семье. 3 Методы семейного воспитания. Практические занятия 1 Подготовка к родительскому собранию «Методы воспитания в семье» Самостоятельная работа обучающихся Особенности домашнего воспитания. Содержание учебного материала 1 Семья и другие воспитательные институты. 2 Психолого­педагогические основы взаимодействия семьи и педагогов. 3 Особенности взаимодействия с некоторыми типами семей. 4 Подготовка ребенка к обучению к ДОУ. 4. Тема   Психолого­ педагогические основы семенного воспитания 5. Тема   Воспитание ребенка в семье Тема 6. Семья в системе воспитательных институтов 8 6 4 5 8 4 3 7 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Тема   7.   Пути повышения педагогической культуры Тема  8.  Методы изучения семьи Тема   9.   Педагог в семье Роль образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи. 5 Подготовка ребенка к обучению в школе. Практические занятия 1 Подбор диагностических методик по адаптации ребенка к обучению в школе. Самостоятельная работа обучающихся Новая философия взаимодействия семьи и образовательных учреждений. Содержание учебного материала 1 Понятие о педагогической культуре. 2 Самостоятельная работа обучающихся Разработка сценария встречи с родителями «Давайте познакомимся». Составление примерного  плана проведения  круглого стола «Воспитание добром» Содержание учебного материала 1 Современные подходы к изучению семьи. 2 Изучение семейного опыта воспитания. Практические занятия 1 Подбор и защита диагностических методик по изучению семьи. Самостоятельная работа обучающихся Семья глазами ребенка Содержание учебного материала 1 Домашний педагог. 2 Социальный педагог семейного типа. Практические занятия 1 Подбор  литературных произведений,  в которых описывается семейное воспитание с  участием приглашенного домашнего воспитателя (бонны, гувернантки, гувернера).  10.   Тема Воспитание будущего Самостоятельная работа обучающихся Изучение главы «Разговоры с детьми» из книги В.Ф. Одоевского «Руководство для  гувернанток», определение требований к домашней воспитательнице. Содержание учебного материала 1 Необходимость воспитания будущего семьянина. 2 Формирование у ребенка представлений о семье. Практические занятия 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 2 4 2 2 4 2 2 2 2 семьянина   11. Тема Социально­ психологические особенности   и закономерности развития детско­взрослых сообществ 1 Приобщение к экономике семьи. Самостоятельная работа обучающихся Половое воспитание. «Откуда берутся дети». Содержание учебного материала 1 Педагогические цели и задачи работы с детско­родительским сообществом. Принципы  функционирования детско­взрослого сообщества. 2 Организация совместной проектной деятельности детей и взрослых. Практические занятия 1   Разработка  проекта формы организации детско­родительского сообщества. Самостоятельная работа обучающихся   Вовлечение родителей в индивидуальную и коллективную рефлексивную деятельность 2 6 4 4 Примерная тематика курсовой работы (проекта) Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) Всего: 135 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   педагогики   и психологии. Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Педагогика» и таблиц; ­ комплект учебно­методической документации. Технические средства обучения:  ­ компьютер с программным обеспечением. ­   ЭИУН   по   дисциплине   «Педагогика»   для   специальности   050146   «Преподавание   в начальных классах». 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Официальные документы:    .  gov   /  akt    /6591/.  ://   mon  .  ru   /  dok  1 Концепция   развития   системы   непрерывного   образования   в   Российской Федерации   до   2012   года  [Электронный   ресурс]:   распоряжение   Правительства   РФ   от 11.11.2008 г № 1309. – Режим доступа:   http://www.dpo.gain.ru/Documents/Rest/Concept­ 2012.doc. 2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»  [Электронный ресурс]   :   утверждено   Президентом   РФ   Д.   А.   Медведевым.   –   Режим   доступа: http  3 Об утверждении порядка создания и развития инновационной структуры в сфере образования  [Текст]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июня 2008 № 218 // Российская газета. – 2009. – № 154. – 24 августа. – С. 11. 4 Основные   направления   развития   и   внедрения   информационно­ коммуникационных   технологий   в   сфере   образования   и   науки   до   2015   г.  (из выступления зам. министра Минобрнауки РФ Миклушевского В. на Тверском социально­ экономическом форуме) // Департамент профессионального образования. – 2009. ­ № 7. 5 Стратегия   развития   информационного   общества   в   Российской   Федерации [Электронный ресурс] : утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр­212. – Режим доступа:  http://www.rg.ru/2008/02/16/informacia­strategia­dok.html Основные источники: 1 Волынкин,   В.И.  Педагогика   в   схемах   и   таблицах  [Текст]:   учебное   пособие   /   В.И. Волынкин. – Ростов­н/Д.: Феникс, 2012. – 282с. 2 Осмоловская, И.М.  Дидактика  [Текст]: учебное пособие / И.М. Осмоловская. – М.: Академия, 2011. – 240 с. 3 Панина, Т.С.  Современные способы активизации обучения  [Текст]: учеб. пособие / Т.С. Панина. – М.: Академия, 2013. – 176 с. 4 Педагогика [Текст]: учебник / Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012. – 432с.   5 Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст]/ И.П. Подласый – М.: ВЛАДОС, 2012. – 463 с. 6 Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб. для СПО / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. ­ М.: Академия, 2012. ­ 576 с. ­ (Среднее профессиональное образование) 7 Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства [Текст] : учеб. для СПО / С. Д. Якушева. ­ М. : Академия, 2011. – 256 с. 8 Фуряева   Т.В.,  Старосветская   Н.А.   Детско­родительское   сообщество:   теория   и практика   социально­педагогического   сопровождения:   Учебное   пособие   к   спецкурсу «Технологии работы с семьей». – Красноярск: РИО КГПУ, 2012. – 315с. Дополнительные источники: Зимняя, И. А. Развитие личности как субъекта деятельности [Текст] / И. А. Зимняя // 1 Бережная,   Т.   Н.  Методическое   портфолио   как   одно   из   средств   формирования методической культуры будущего учителя начальных классов [Текст] / Т. Н. Бережная // Методист. ­ 2009. ­ N8. ­  С. 39­40. ­ Библиогр. в конце ст. 2 Бершадский,   М.    Информационная   компетентность   [Текст]   /   М.   Бершадский   // Народное образование. ­ 2009. ­ N4. ­  С. 139­144 3 Бордовская, Н.  Педагогика [Текст]: учеб. пособие для ВПО / Н. Бордовская, А. Реан. ­ СПб. : Питер, 2008. ­ 210 с 4 Бордовский, Г. А. Особенности развития современного педагогического образования [Текст] / Г. А. Бордовский // Педагогика. ­ 2010. ­ N5. ­  С. 60 ­66. ­ Библиогр. в конце ст. 5 Данилюк, А. Я. Принципы модернизации педагогического образования [Текст] / А. Я. Данилюк // Педагогика. ­ 2010. ­ N5. ­  С. 37­46 6 Евсикова,   Н.   И.  Некоторые   особенности   эмоционально­личностного   развития младших школьников, обучающихся в различных педагогических системах [Текст] / Н. И. Евсикова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. ­ 2008. ­ N4. ­  С. 20­37. ­ Библиогр. в конце ст. 7 Эксперимент и инновации в школе. ­ 2010. ­ № 3. ­ C.37­41.  8 Игровые   технологии   в   профессиональном   образовании  [Текст]:   метод. рекомендации/   авт.­сост.   Л.Н.   Вавилова,   В.М.   Кузина;   под   общ.   ред.   Т.С.   Паниной   – Кемерово: Изд­во ГОУ «КРИРПО», 2007.  9 Ковалёва, Г. С.  Стандарт второго поколения: новые идеи в оценке образовательных результатов  в начальной  школе  [Текст]  /  Г.  С. Ковалёва,  О. Б.  Логинова  //  Школьные технологии. ­ 2010. ­ N2. ­  С. 154­163 10 Колесникова,  И.А.  Педагогическое   проектирование  [Текст]: учебное пособие / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова ­ Сибирская. – М.: Академия, 2005. – 288с. 11 Лакоценина,   Т.   П.  Современный   урок.   Ч.5.   Инновационные   уроки   [Текст]   : методические рекомендации / Т. П. Лакоценина, Е. Е. Алимова, Л. М. Оганезова. ­ Ростов н / Д. : Учитель, 2007. ­ 208 с. ­ (Педагогика нового времени).  12 Матросов, В. Л. Новый учитель для новой российской школы [Текст] / В. Л. Матросов // Педагогика. ­ 2010. ­ N5. ­  С. 3­9 13 Моисеев,   И.   А.Контроль   и   оценка   результатов   обучения:   1­4   кл.   [Текст]   /   И.   А. Моисеев. ­ М. : ВАКО, 2010. – 125 с. : табл. ­ (Педагогика. Психология. Управление). 14 Панфилова, А.П.  Игровое моделирование в деятельности педагога [Текст]: учебное пособие   /   А.П.  Панфилова;   под   общ.   ред.   В.А.   Сластёнина,   И.А.  Колесниковой.   –   М.: Академия, 2006. – 368с. 15 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии[Текст] : учебник  /   под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2003. – 510 с.   16 Педагогический словарь [Текст] : справочное издание / ред. В. И.  Загвязинский, А. Ф. Закирова. ­ М. : Академия, 2008. ­ 352 с. ­ (Высшее профессиональное образование) 17 Сериков,   В.  Природа   педагогической   деятельности   и   особенности профессионального образования педагога [Текст] / В. В. Сериков // Педагогика. ­ 2010. ­ N5. ­  С. 23­37 18 Яруллин,   И.   Ф.  Информационная   культура   педагога   как   необходимый   компонент современного образования [Текст] / И. Ф. Яруллин // Высшее образование сегодня. ­ 2009. ­ N4. ­  С. 68­71. ­ Библиогр. в конце ст.   В. Интернет­ресурсы: http://edu.kem.ru ­ Департамент образования и науки Кемеровской области http://fcior.edu.ru   ­   Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов http://krirpo.ru – Сайт ГОУ «КРИРПО» http://mon.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://school­collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.ocmko.kem.ru   ­   Областной   центр   мониторинга   качества   образования 1. 2. (ФЦИОР) 3. 4. 5. 6. Кемеровской области 7. 8. 9. национальные проекты: Качественное образование 10. http://www.school.edu.ru/default.asp ­ Российский общеобразовательный портал 11. http://www.standart.edu.ru   –   Сайт   Федеральный   Государственный   Образовательный Стандарт 12. www.edu.ru – федеральный образовательный портал «Российское образование»  http://www.pedlib.ru – Педагогическая библиотека http://www.roskodeks.ru ­ Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml ­    Приоритетные 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольи оценка  результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные   умения,   усвоенные знания) 1 Умения:  оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические Коды формируе­ мыхпрофессио­ нальных и общих компетенций Формы и методы контроля и   оценки   результатов обучения  2 ОК 1­11 ПК 1.1.­1.5. ПК 2.1.­2.5.     оценка ­ выполнения индивидуальных   проектных заданий; ПК 3.2.­ 3.4. ПК 4.1.­4.2. ОК 1­11 ПК 1.1.­1.5. ПК 2.1.­2.5. ПК 4.1.­4.2. ОК 1­11 ПК 2.1.­2.5. ПК 4.1.­4.5.   методик, возможности   и   эффективность применения   различных   методов, приемов,   форм организации обучения и воспитания;   анализировать педагогическую деятельность, педагогические   факты и явления;   и анализировать   необходимую   для профессиональных   проблем, эффективности деятельности, находить   информацию, решения   педагогических повышения педагогической   профессионального самообразования и саморазвития;   ориентироваться   в   современных проблемах образования, тенденциях его   развития   и   направлениях реформирования; ОК 1­11 ПК 4.1.­4.5.   детско­взрослые формировать сообщества;  Строить воспитательную  деятельность с учетом культурных  различий детей, половозрастных и  индивидуальных особенностей ОК­11 ПК 1.1­1.5 ПК 2.1­2.5 ПК 4.1­4.5 Знания: взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; ОК 1­11 ПК 4.1.­4.5. значение и логика целеполагания в обучении   и   педагогической деятельности; ОК 1­11 ПК 1.1.­1.5. принципы обучения и воспитания; ОК 1­11 ПК 1.1.­1.5.     оценка ­ результатов выполнения   лабораторно­ практических работ;                     оценка оценка оценка оценка анализа   оценка составления решения задач   и ­ показательного урока; ­ педагогических   ситуаций;   оценка   составленного ­ списка информационных источников на заданную тему; ­   оценка   защиты   реферата (компьютерной презентации); ­ выполнения практической работы; ­ аннотированной картотеки; результатов ­ выполнения   лабораторно­ практических работ; ­ педагогических   ситуаций; . ­       оценка   разработки схемы наблюдения   за   организацией пространства игрового детьми дошкольного (младшего школьного) возраста; ­   оценка разработки проекта организации детско­ родительского сообщества; решения задач   и оценка             ­ тестовый контроль; ­   оценка   составления   схемы взаимосвязи   педагогики   с другими науками; ­ оценка сообщений; ­ письменная проверка; ­ результатов выполнения   лабораторно­ практических работ; ­ оценка сообщений     подготовки (компьютерной оценка ПК 2.1.­2.5. ОК 1­11 ПК 1.1.­1.5. ПК 2.1.­2.5. ПК 4.1.­4.5. ОК 1­11 ПК 1.1.­1.5. ПК 2.1.­2.5. ПК 3.1.­ 3.8. ОК 1­11 ПК 2.1.­2.5. ПК 3.1.­ 3.8. ОК 1­11 ПК 2.1.­2.5.       содержания и особенности организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов   ОУ   на   различных   ступенях образования; формы, методы и средства обучения и   воспитания,   их   педагогические возможности и условия применения;   психолого­педагогические   условия развития мотивации и способностей в   процессе   обучения,   основы обучения, развивающего дифференциации и индивидуализации   обучения   и воспитания; педагогические условия предупреждения   и   коррекции социальной школьной дезадаптации; и           понятие   нормы   и   отклонения, в нарушения   соматическом, психическом,   интеллектуальном, речевом,   сенсорном   развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; ОК 1­11 ПК 3.5.­ 3.8. особенности   работы   с   одаренными детьми,   детьми   с   особыми образовательными   потребностями, девиантным поведением; ОК 1­11 ПК 1.1.­1.5. ПК 2.1.­2.5.           оценка оценка решения задач   и решения задач   и   оценка   составленного презентации); ­ оценка составления таблицы «Принципы   и   правила обучения и воспитания»; ­ письменная проверка; ­ педагогических   ситуаций; ­ фрагмента урока; ­ педагогических   ситуаций; ­ контрольная работа; ­ оценка составления таблицы «Методы и средства обучения и воспитания»; ­  тестовый контроль; оценка ­ сообщений   презентации); ­ показательного урока; ­ практической работы; выполнения ­ индивидуальных   проектных заданий; ­ письменная проверка. подготовки   (компьютерной выполнения анализа оценка оценка оценка                 оценка защита ­   оценка   составления   анкеты по исследованию адаптации к школе; ­ оценка анализа результатов и   разработки   программы предупреждения дезадаптации, программы. ­ контрольная работа; ­ выполнения индивидуальных   проектных заданий; оценка ­ сообщений   презентации); ­ письменная проверка; ­   оценка   составления     и защиты программы по работе с   одарёнными   детьми   и детьми     девиантным подготовка   (компьютерной с анализ экспертная поведением; ­ оценка комплекса   диагностических разработанных методик, программ, подобранных характеристик школьников;. ­ устный контроль; ­   деятельности студентов   на   практике пробных уроков; ­ педагогических   ситуаций ­ результатов выполнения   лабораторно­ практических работ; ­ тестовый контроль ­ контрольная работа; выполнения ­ индивидуальных   проектных заданий; решения задач   и оценка оценка оценка         приемы   привлечения   учащихся   к целеполаганию,   организации   и анализу   процесса   и   результатов обучения ОК 1­11 ПК 2.1.­2.5. ПК 3.1.­ 3.4. ПК 4.1.­4.5. ОК 1­11 ПК 1.1.­1.5. ПК 4.1.­4.5. ОК 1­11 ПК 3.1­3.5 ПК 2.1­2.5 средства   контроля   и   оценки качества   образования,   психолого­ педагогические   основы   оценочной деятельности педагога социально­психологические особенности   и   закономерности развития детско­взрослых сообществ Основы   методики   воспитательной работы,   принципы деятельностного   подхода,   виды   и приемы современных педагогических технологий   основные

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"

Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2018