Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
10.10.2018
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика" предназначен для студентов СПО педагогических специальностей. Будет полезен практикующим воспитателям дошкольных образовательных организаций, учителям школ, классным руководителям, родителям. Комплекс включает в себя Конспекты лекций, Разработки практических занятий, Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, Контрольные вопросы и задания
СП Рабочая программа.docx
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Беловский педагогический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
КОД, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Белово 2017 г.
2 ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией начальных классов
наименование комиссии
Разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального
образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
код, наименование специальности
Протокол № _____
от «___»_____________20___ г.
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
Заместитель директора по учебной (учебно
методической) работе
____________/Прокопьева Н.Ю.
Подпись
Ф.И.О.
_______________/Чиркова Н.В.
Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Коровкина Ю.С. преподаватель психологопедагогических
дисциплин ГПОУ БПК
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГПОУ БПК
Рецензент:____________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГПОУ БПК
3 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
4
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Семейная педагогика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах и может быть взята за основу при изучении
дисциплины «Педагогика» по специальностямукрупненной группы специальностей 050000
Образование и педагогика.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованана курсах при
реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации учителей начальных классов общеобразовательных школ, которые имеют
среднее профессиональное (педагогическое) образование.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
общепрофессиональная дисциплина профессионального циклаосновной профессиональной
образовательной программы.
Учебная дисциплина направлена на формирование общих (ОК) и профессиональных (ПК)
компетенций:
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
технологии для
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать
информационнокоммуникационные
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
5 ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности.
ПК 2.5.
Вести документацию,
деятельности и общения младших школьников
обеспечивающую организацию
внеурочной
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при
решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 4.1.
Выбирать учебнометодический комплект,
учебно
методические материалы (рабочие программы, учебнотематические
планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом
вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных
обучающихся
разрабатывать
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметноразвивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области начального общего образования, на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных
педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности,
профессионального самообразования и саморазвития;
ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и
направлениях реформирования;
формировать детсковзрослые сообщества;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
принципы обучения и воспитания;
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных
типов и видов ОУ, на различных ступенях образования;
6 формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и
условия применения;
психологопедагогические условия развития мотивации и способностей в процессе
обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и
воспитания;
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной
дезадаптации;
понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном,
речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными
потребностями, девиантным поведением;
приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и
результатов обучения; средства контроля и оценки качества образования, психолого
педагогические основы оценочной деятельности педагога; основы деятельности классного
руководителя;
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных
типов и видов ОУ, на различных ступенях образования;
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и
условия применения;
психологопедагогические условия развития мотивации и способностей в процессе
обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и
воспитания;
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной
дезадаптации;
понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном,
речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными
потребностями, девиантным поведением;
приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и
результатов обучения;
средства контроля и оценки качества образования, психологопедагогические основы
оценочной деятельности педагога;
основы деятельности классного руководителя.
социальнопсихологические особенности и закономерности развития детсковзрослых
сообществ;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 135 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 91 час;
самостоятельной работы обучающегося 44 часа.
7 Наименование
разделов и тем
1
1.
Тема
Семейная
педагогика в
системе
педагогических
наук
Тема 2.
Характеристика
семьи,
тенденции ее
развития
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщения по теме:
Семья как воспитательная среда.
Виды и способы воспитательного воздействия.
Тема 3.
Воспитательный
потенциал семьи
Семейные установки и семейное поведение.
Содержание учебного материала
1 Первостепенность семьи в формировании личности ребенка.
2 Понятие о воспитательном потенциале семьи.
Практические занятия
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины«Семейная педагогика»
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень
освоения
2
Содержание учебного материала
1 Что изучает семейная педагогика?
2 Связь семейной педагогики с другими науками.
3 Источники семейной педагогики
Задачи и методы семейной педагогики
4
Самостоятельная работа обучающихся
Сравнение общих и различных признаков общественного и семейного воспитания.
Изучение принципов семейного воспитания по работе П.Ф. Лесгафта «Семейное воспитание
ребенка и его значение» (М.,1991).
Содержание учебного материала
1 Семья и брак. Структура и типология семьи.
2 Семья и законодательство.
3 Функции семьи.
Практические занятия
1
2 Составление перечня нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя
Разработка заданий для самоконтроля по изученному содержанию темы.
по взаимодействию с семьей.
3
8
6
8
4
6
6
4
4
3
3
3
3
3
3
3
3
3 1 Составление схемы «Компоненты воспитательного потенциала семьи».
2 Подбор материала для педагогических ситуаций. Продумывание вопросов к их анализу.
Самостоятельная работа обучающихся
Дети: один или много?
Близнецы.
Дети без родителей.
Дети в проблемной семье.
Содержание учебного материала
1 Механизмы воспитания.
2
3 Любовь в семье как моральная ценность.
4 Требования в воспитании.
Практические занятия
1 Изучение книги А.С. Макаренко «Книга для родителей». Составление таблицы «Авторитет
Родительский дом. Отец и мать как воспитатели. Бабушка и дедушка.
родителей»(по А.С. Макаренко).
Разработка и составление сборника с пословицами, в которых отражены семейные обычаи.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Традиции семейного воспитания.
Содержание учебного материала
1 Семья как фактор воспитания.
2 Принципы воспитания в семье.
3 Методы семейного воспитания.
Практические занятия
1 Подготовка к родительскому собранию «Методы воспитания в семье»
Самостоятельная работа обучающихся
Особенности домашнего воспитания.
Содержание учебного материала
1 Семья и другие воспитательные институты.
2 Психологопедагогические основы взаимодействия семьи и педагогов.
3 Особенности взаимодействия с некоторыми типами семей.
4 Подготовка ребенка к обучению к ДОУ.
4.
Тема
Психолого
педагогические
основы
семенного
воспитания
5.
Тема
Воспитание
ребенка в семье
Тема 6. Семья в
системе
воспитательных
институтов
8
6
4
5
8
4
3
7
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3 Тема 7. Пути
повышения
педагогической
культуры
Тема 8. Методы
изучения семьи
Тема 9. Педагог
в семье
Роль образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи.
5 Подготовка ребенка к обучению в школе.
Практические занятия
1 Подбор диагностических методик по адаптации ребенка к обучению в школе.
Самостоятельная работа обучающихся
Новая философия взаимодействия семьи и образовательных учреждений.
Содержание учебного материала
1 Понятие о педагогической культуре.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Разработка сценария встречи с родителями «Давайте познакомимся». Составление примерного
плана проведения круглого стола «Воспитание добром»
Содержание учебного материала
1 Современные подходы к изучению семьи.
2 Изучение семейного опыта воспитания.
Практические занятия
1 Подбор и защита диагностических методик по изучению семьи.
Самостоятельная работа обучающихся
Семья глазами ребенка
Содержание учебного материала
1 Домашний педагог.
2 Социальный педагог семейного типа.
Практические занятия
1 Подбор литературных произведений, в которых описывается семейное воспитание с
участием приглашенного домашнего воспитателя (бонны, гувернантки, гувернера).
10.
Тема
Воспитание
будущего
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение главы «Разговоры с детьми» из книги В.Ф. Одоевского «Руководство для
гувернанток», определение требований к домашней воспитательнице.
Содержание учебного материала
1 Необходимость воспитания будущего семьянина.
2 Формирование у ребенка представлений о семье.
Практические занятия
3
3
3
3
3
3
3
4
4
4
2
4
2
2
4
2
2
2
2 семьянина
11.
Тема
Социально
психологические
особенности и
закономерности
развития
детсковзрослых
сообществ
1 Приобщение к экономике семьи.
Самостоятельная работа обучающихся
Половое воспитание.
«Откуда берутся дети».
Содержание учебного материала
1
Педагогические цели и задачи работы с детскородительским сообществом. Принципы
функционирования детсковзрослого сообщества.
2 Организация совместной проектной деятельности детей и взрослых.
Практические занятия
1
Разработка проекта формы организации детскородительского сообщества.
Самостоятельная работа обучающихся
Вовлечение родителей в индивидуальную и коллективную рефлексивную деятельность
2
6
4
4
Примерная тематика курсовой работы (проекта)
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)
Всего:
135
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета педагогики и
психологии.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий «Педагогика» и таблиц;
комплект учебнометодической документации.
Технические средства обучения:
компьютер с программным обеспечением.
ЭИУН по дисциплине «Педагогика» для специальности 050146 «Преподавание в
начальных классах».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Официальные документы:
. gov
/ akt
/6591/.
:// mon
. ru / dok
1 Концепция развития системы непрерывного образования в Российской
Федерации до 2012 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от
11.11.2008 г № 1309. – Режим доступа: http://www.dpo.gain.ru/Documents/Rest/Concept
2012.doc.
2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный
ресурс] : утверждено Президентом РФ Д. А. Медведевым. – Режим доступа:
http
3 Об утверждении порядка создания и развития инновационной структуры в сфере
образования [Текст]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 23 июня 2008 № 218 // Российская газета. – 2009. – № 154. – 24
августа. – С. 11.
4 Основные направления развития и внедрения информационно
коммуникационных технологий в сфере образования и науки до 2015 г. (из
выступления зам. министра Минобрнауки РФ Миклушевского В. на Тверском социально
экономическом форуме) // Департамент профессионального образования. – 2009. № 7.
5 Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации
[Электронный ресурс] : утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г.
№ Пр212. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2008/02/16/informaciastrategiadok.html
Основные источники:
1 Волынкин, В.И. Педагогика в схемах и таблицах [Текст]: учебное пособие / В.И.
Волынкин. – Ростовн/Д.: Феникс, 2012. – 282с.
2 Осмоловская, И.М. Дидактика [Текст]: учебное пособие / И.М. Осмоловская. – М.:
Академия, 2011. – 240 с. 3 Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения [Текст]: учеб. пособие /
Т.С. Панина. – М.: Академия, 2013. – 176 с.
4 Педагогика [Текст]: учебник / Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012. – 432с.
5 Подласый, И.П. Педагогика начальной школы [Текст]/ И.П. Подласый – М.: ВЛАДОС,
2012. – 463 с.
6 Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб. для СПО / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.
Н. Шиянов. М.: Академия, 2012. 576 с. (Среднее профессиональное образование)
7 Якушева, С. Д. Основы педагогического мастерства [Текст] : учеб. для СПО / С. Д.
Якушева. М. : Академия, 2011. – 256 с.
8 Фуряева Т.В., Старосветская Н.А. Детскородительское сообщество: теория и
практика социальнопедагогического сопровождения: Учебное пособие к спецкурсу
«Технологии работы с семьей». – Красноярск: РИО КГПУ, 2012. – 315с.
Дополнительные источники:
Зимняя, И. А. Развитие личности как субъекта деятельности [Текст] / И. А. Зимняя //
1 Бережная, Т. Н. Методическое портфолио как одно из средств формирования
методической культуры будущего учителя начальных классов [Текст] / Т. Н. Бережная //
Методист. 2009. N8. С. 3940. Библиогр. в конце ст.
2 Бершадский, М. Информационная компетентность [Текст] / М. Бершадский //
Народное образование. 2009. N4. С. 139144
3 Бордовская, Н. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для ВПО / Н. Бордовская, А. Реан.
СПб. : Питер, 2008. 210 с
4 Бордовский, Г. А. Особенности развития современного педагогического образования
[Текст] / Г. А. Бордовский // Педагогика. 2010. N5. С. 60 66. Библиогр. в конце ст.
5 Данилюк, А. Я. Принципы модернизации педагогического образования [Текст] / А. Я.
Данилюк // Педагогика. 2010. N5. С. 3746
6 Евсикова, Н. И. Некоторые особенности эмоциональноличностного развития
младших школьников, обучающихся в различных педагогических системах [Текст] / Н. И.
Евсикова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2008. N4. С.
2037. Библиогр. в конце ст.
7
Эксперимент и инновации в школе. 2010. № 3. C.3741.
8 Игровые технологии в профессиональном образовании
[Текст]: метод.
рекомендации/ авт.сост. Л.Н. Вавилова, В.М. Кузина; под общ. ред. Т.С. Паниной –
Кемерово: Издво ГОУ «КРИРПО», 2007.
9 Ковалёва, Г. С. Стандарт второго поколения: новые идеи в оценке образовательных
результатов в начальной школе [Текст] / Г. С. Ковалёва, О. Б. Логинова // Школьные
технологии. 2010. N2. С. 154163
10 Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование [Текст]: учебное пособие / И.А.
Колесникова, М.П. Горчакова Сибирская. – М.: Академия, 2005. – 288с.
11 Лакоценина, Т. П. Современный урок. Ч.5. Инновационные уроки [Текст] :
методические рекомендации / Т. П. Лакоценина, Е. Е. Алимова, Л. М. Оганезова. Ростов н
/ Д. : Учитель, 2007. 208 с. (Педагогика нового времени).
12 Матросов, В. Л. Новый учитель для новой российской школы [Текст] / В. Л. Матросов
// Педагогика. 2010. N5. С. 39
13 Моисеев, И. А.Контроль и оценка результатов обучения: 14 кл. [Текст] / И. А.
Моисеев. М. : ВАКО, 2010. – 125 с. : табл. (Педагогика. Психология. Управление). 14 Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога [Текст]: учебное
пособие / А.П. Панфилова; под общ. ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – М.:
Академия, 2006. – 368с.
15 Педагогика: педагогические теории, системы, технологии[Текст] : учебник / под
ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия, 2003. – 510 с.
16 Педагогический словарь [Текст] : справочное издание / ред. В. И. Загвязинский, А.
Ф. Закирова. М. : Академия, 2008. 352 с. (Высшее профессиональное образование)
17 Сериков,
В. Природа педагогической деятельности и особенности
профессионального образования педагога [Текст] / В. В. Сериков // Педагогика. 2010.
N5. С. 2337
18 Яруллин, И. Ф. Информационная культура педагога как необходимый компонент
современного образования [Текст] / И. Ф. Яруллин // Высшее образование сегодня. 2009.
N4. С. 6871. Библиогр. в конце ст.
В.
Интернетресурсы:
http://edu.kem.ru Департамент образования и науки Кемеровской области
http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов
http://krirpo.ru – Сайт ГОУ «КРИРПО»
http://mon.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://schoolcollection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.ocmko.kem.ru Областной центр мониторинга качества образования
1.
2.
(ФЦИОР)
3.
4.
5.
6.
Кемеровской области
7.
8.
9.
национальные проекты: Качественное образование
10. http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал
11. http://www.standart.edu.ru – Сайт Федеральный Государственный Образовательный
Стандарт
12. www.edu.ru – федеральный образовательный портал «Российское образование»
http://www.pedlib.ru – Педагогическая библиотека
http://www.roskodeks.ru Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010
http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml
Приоритетные
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
1
Умения:
оценивать постановку цели и задач
уроков, внеурочных мероприятий и
занятий, определять педагогические
Коды формируе
мыхпрофессио
нальных и общих
компетенций
Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
2
ОК 111
ПК 1.1.1.5.
ПК 2.1.2.5.
оценка
выполнения
индивидуальных проектных
заданий; ПК 3.2. 3.4.
ПК 4.1.4.2.
ОК 111
ПК 1.1.1.5.
ПК 2.1.2.5.
ПК 4.1.4.2.
ОК 111
ПК 2.1.2.5.
ПК 4.1.4.5.
методик,
возможности и эффективность
применения различных методов,
приемов,
форм
организации обучения и воспитания;
анализировать
педагогическую
деятельность,
педагогические
факты и явления;
и
анализировать
необходимую для
профессиональных
проблем,
эффективности
деятельности,
находить
информацию,
решения
педагогических
повышения
педагогической
профессионального
самообразования и саморазвития;
ориентироваться в современных
проблемах образования, тенденциях
его развития и направлениях
реформирования;
ОК 111
ПК 4.1.4.5.
детсковзрослые
формировать
сообщества;
Строить воспитательную
деятельность с учетом культурных
различий детей, половозрастных и
индивидуальных особенностей
ОК11
ПК 1.11.5
ПК 2.12.5
ПК 4.14.5
Знания:
взаимосвязь педагогической науки и
практики, тенденции их развития;
ОК 111
ПК 4.1.4.5.
значение и логика целеполагания в
обучении и педагогической
деятельности;
ОК 111
ПК 1.1.1.5.
принципы обучения и воспитания;
ОК 111
ПК 1.1.1.5.
оценка
результатов
выполнения лабораторно
практических работ;
оценка
оценка
оценка
оценка
анализа
оценка
составления
решения
задач и
показательного урока;
педагогических
ситуаций;
оценка составленного
списка
информационных
источников на заданную тему;
оценка защиты реферата
(компьютерной презентации);
выполнения
практической работы;
аннотированной картотеки;
результатов
выполнения лабораторно
практических работ;
педагогических
ситуаций;
.
оценка разработки схемы
наблюдения за организацией
пространства
игрового
детьми
дошкольного
(младшего
школьного)
возраста;
оценка разработки проекта
организации
детско
родительского сообщества;
решения
задач и
оценка
тестовый контроль;
оценка составления схемы
взаимосвязи педагогики с
другими науками;
оценка сообщений;
письменная проверка;
результатов
выполнения лабораторно
практических работ;
оценка
сообщений
подготовки
(компьютерной
оценка ПК 2.1.2.5.
ОК 111
ПК 1.1.1.5.
ПК 2.1.2.5.
ПК 4.1.4.5.
ОК 111
ПК 1.1.1.5.
ПК 2.1.2.5.
ПК 3.1. 3.8.
ОК 111
ПК 2.1.2.5.
ПК 3.1. 3.8.
ОК 111
ПК 2.1.2.5.
содержания
и
особенности
организации
педагогического
процесса в условиях разных типов и
видов ОУ на различных ступенях
образования;
формы, методы и средства обучения
и воспитания, их педагогические
возможности и условия применения;
психологопедагогические условия
развития мотивации и способностей
в процессе обучения,
основы
обучения,
развивающего
дифференциации
и
индивидуализации обучения и
воспитания;
педагогические
условия
предупреждения и коррекции
социальной
школьной
дезадаптации;
и
понятие нормы и отклонения,
в
нарушения
соматическом,
психическом,
интеллектуальном,
речевом,
сенсорном развитии
человека (ребенка), их систематику
и статистику;
ОК 111
ПК 3.5. 3.8.
особенности работы с одаренными
детьми,
детьми с особыми
образовательными потребностями,
девиантным поведением;
ОК 111
ПК 1.1.1.5.
ПК 2.1.2.5.
оценка
оценка
решения
задач и
решения
задач и
оценка составленного
презентации);
оценка составления таблицы
«Принципы и правила
обучения и воспитания»;
письменная проверка;
педагогических
ситуаций;
фрагмента урока;
педагогических
ситуаций;
контрольная работа;
оценка составления таблицы
«Методы и средства обучения
и воспитания»;
тестовый контроль;
оценка
сообщений
презентации);
показательного урока;
практической работы;
выполнения
индивидуальных проектных
заданий;
письменная проверка.
подготовки
(компьютерной
выполнения
анализа
оценка
оценка
оценка
оценка
защита
оценка составления анкеты
по исследованию адаптации к
школе;
оценка анализа результатов
и разработки программы
предупреждения
дезадаптации,
программы.
контрольная работа;
выполнения
индивидуальных проектных
заданий;
оценка
сообщений
презентации);
письменная проверка;
оценка составления
и
защиты программы по работе
с одарёнными детьми и
детьми
девиантным
подготовка
(компьютерной
с анализ
экспертная
поведением;
оценка
комплекса диагностических
разработанных
методик,
программ,
подобранных
характеристик школьников;.
устный контроль;
деятельности
студентов на практике
пробных уроков;
педагогических
ситуаций
результатов
выполнения лабораторно
практических работ;
тестовый контроль
контрольная работа;
выполнения
индивидуальных проектных
заданий;
решения
задач и
оценка
оценка
оценка
приемы привлечения учащихся к
целеполаганию,
организации и
анализу процесса и результатов
обучения
ОК 111
ПК 2.1.2.5.
ПК 3.1. 3.4.
ПК 4.1.4.5.
ОК 111
ПК 1.1.1.5.
ПК 4.1.4.5.
ОК 111
ПК 3.13.5
ПК 2.12.5
средства контроля и оценки
качества образования, психолого
педагогические основы оценочной
деятельности педагога
социальнопсихологические
особенности и закономерности
развития
детсковзрослых
сообществ
Основы методики воспитательной
работы,
принципы
деятельностного подхода, виды и
приемы
современных
педагогических технологий
основные
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Учебно-методический комплекс по дисициплине "Семейная педагогика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.