КВЕСТ – ИГРА SELFIE-ЗАБЕГ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

  • Разработки курсов
  • docx
  • 03.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

активизация процесса профессионального самоопределения учащихся, формирование, формирование представлений о мире профессий, профессиональном самоопределении, знакомство учащихся с принципом обоснованного выбора профессии с учетом интересов, способностей, образовательных возможностей города и особенностей современного рынка труда.
Иконка файла материала КВЕСТ – ИГРА SELFIE-ЗАБЕГ.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Профессиональное информирование и консультирование обучающихся и их родителей

 

КВЕСТ – ИГРА SELFIE-ЗАБЕГ

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

 

Форма мероприятия: квест - игра

Автор - составитель: Ягубцева Алина Игоревна,

                                    педагог-психолог МБОУ «Средняя

                                    школа № 11 г. Макеевки»

 


 

1.Пояснительная записка

1.1 Актуальность

Актуальность профессиональной ориентации школьников на сегодняшний день сложно переоценить. Государство нуждается в профессиональных кадрах, а социальные тренды ориентированы на личную удовлетворенность трудом. В такой ситуации возникает излишняя конкуренция в популярных профессиональных областях и ощущается недостаток специалистов иных сфер. Если задать промышленным предприятиям вопрос, представителей каких рабочих профессий им не хватает на производстве, то все без исключения ответят: любых. Это связано и с отсутствием престижа,  рабочая специальность перестала быть модной, и с продвижением новых модных направлений, связанных с удаленной работой и компьютерами.

Утверждение, что рабочие специальности - низкооплачиваемые и малопривлекательные, прочно держится в общественном сознании. На промышленных предприятиях остро ощущается недостаток в квалифицированных кадрах на всех уровнях - от рабочих до инженеров, - а молодежь не заинтересована и не желает поступать в профессиональные училища, колледжи и техникумы, так как не чувствует престижности рабочих специальностей.

Профориентация сейчас — это прежде всего широкая профессиональная навигация не в рамках одного места, не набор профессий, а смысловое содержание профессиональной деятельности. Современный тип занятости предполагает живое соучастие человека. Существующие профориентационные инструменты в образовательных организациях зачастую отстают от реальных форм профессиональной деятельности, с которыми и нужно знакомить детей, и имеют ряд ограничений. Поэтому требуется введение нового формата профориентационных занятий в образовательном процессе: квеста, использующего технологии деятельностного типа.

Профессиональный квест предполагает максимальное вовлечение школьников и студентов в активную практическую деятельность профессиональной направленности. Квест — технология, реализующая образовательные задачи, с выполнением какого-нибудь определенного задания (нескольких заданий) и как правило, в этом необычном и захватывающем приключении участникам предстоит применить смекалку, логическое мышление, эрудицию, а также умение взаимодействовать в команде.

 

1.2 Цель мероприятия - активизация процесса профессионального самоопределения учащихся, формирование, формирование представлений о мире профессий, профессиональном самоопределении, знакомство учащихся с принципом обоснованного выбора профессии с учетом интересов, способностей, образовательных возможностей города и особенностей современного рынка труда.

1.3 Задачи мероприятия

- ознакомление учащихся 9-11 классов с профессиями и специальностями профессиональных образовательных учреждений города Макеевки;

- популяризация рабочих профессий и специальностей среди молодежи;

- повышение информированности о формах профессиональной подготовки;

-приобретение первичных профессиональных умений и знаний;

- формирование навыков работы в команде.

 

1.4 Ожидаемый результат

- увеличение доли учащихся 9-11 классов, определившихся с выбором своей профессии (по результатам диагностики);

 

1.5 Критерии эффективности мероприятия, средства их измерения

- увеличение доли учащихся 9-11 классов, определившихся с выбором своей профессии (по результатам диагностики);

- показатель количества поданных заявлений при поступлении выпускников 9-11 классов общеобразовательных школ в профтехучилища по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (человек).

 

2.Ход мероприятия

2.1 Подготовительный этап (описание)

На первом этапе школа заключает договора с профтехучилищами о сотрудничестве. Далее учащимся 9-11 классов предлагается  принять участие в увлекательной игре.

Перед началом Selfie-забега команды выбирают себе название, капитана, лозунг (девиз), регистрируются и получают маршрутный лист.

Каждая команда должна пройти 6 игровых станций, ответить на вопросы, выполнить определенные задания и заработать максимально возможное количество баллов.

Критериями оценивания результатов прохождения станций является точность и правильность выполнения заданий. Результаты выполнения заданий оцениваются по 5-балльной

 На каждой станции команда должна сделать селфи на мобильное устройство и по окончание Selfie-забега передать модератору группы ВКонтакте.

В номинации «Лучшая selfie-команда» победитель определяется по количеству голосов в открытом голосовании в группе ВКонтакте.

Победителей определяет жюри Selfie-забега по двум направлениям:

 1. Оценивание команд на станциях в соответствии с критериями оценки.

2. Победители в номинации «Лучшая selfie-команда» путем открытого голосования ВКонтакте

Жюри определяет команды - победители по сумме набранных баллов. Команды - участники Selfie-забега, занявшие I, II, III места, награждаются дипломами от организатора мероприятия. Все участники Selfie-забега получают памятные профбуклеты.

 

 

2.2 Основной этап (описание сценария)

Профессиональная квест-игра заключается в два этапа:

- первый этап – необходимо на каждой станции выполнить задания и с готовым результатом отобразить яркой фотографией - Selfie. От одного класса общеобразовательного учреждения могут быть представлены не более 2-х команд. Состав команды 8 человек. Каждая команда должна пройти 6 игровых станций и «окунуться» в мир представленных профессий и специальностей. Станции – это те профессии, которые можно получить, закончив обучение в образовательной организации. Задания очень интересные и увлекательные участники забега получат массу незабываемых впечатлений, а также небольшие подарки.

Игровые станции, с которыми обучающиеся познакомятся:

• «Кулинарная». Перед тем, как преступить к выполнению заданий, с ребятами проведут инструктаж по технике безопасности, переоденут в спец. форму. Затем ребятам покажут, как правильно печь блины и делать легкие бутерброды, а также предложат поучаствовать в процессе.

• «Каменщик». С ребятами проведут инструктаж по технике безопасности, переоденут в спец. форму. Ознакомят с заданием. Затем обучающиеся должны выкласть перегородку в пол кирпича по однорядной системе привязки швов, высотой 4 ряда без раствора.

• «Механическая». Ребят ознакомят с агрегатами, а также будет возможность попробовать самостоятельно вворачивать свечи зажигания в двигатель.

• «Электромонтажная». Ребятам расскажут все о монтаже схемы управления освещением. Затем предстоит ответить на вопросы и будет возможность подключить штепсельную розетку и собрать электрическую цепь.

• «Швейная». Ребят познакомят с возможностями данной профессии. Они смогут получить навыки кройки простых вещей

• «Отделочная». Ребята узнаю особенности работы с отделочными и декоративными материалами. И получат первичные навыки штукатура.

На каждой станции выставляются баллы.

Второй этап – предложенного маршрута, ребята возвращаясь в школу, в течении 3-х дней должны составить рекламный проспект, профессии(ий), которая(ые) больше всего заинтересовали. После чего, профпроспекты выставляются на голосование в школьную группу для свободного голосования. И в окончание селфи-квеста, участники выставляют свои фотоколлажи на школьную страницу (группа «МБОУ СШ 11» в «Контакте», где остальные участники учебного процесса, могут отдать свои голоса за понравившуюся работу.

На заключительном этапе жюри подсчитывает очки и награждает победителей в нескольких номинациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Список литературы

1. STEM-квест как новый формат профориентации старшеклассников Васькова Е.Д., Ильина А.В.

2. Новые форматы профориентационной работы и продвижения рабочих профессий: сборник методических материалов под ред. М.А. Галаниной, Н.В. Бочановой, О.Ю. Чайкиной - Тюмень: типография «Маяк», 2018. – 113 с.

3. Осипова А.К. Использование проектной деятельности. [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/534778