Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."
Оценка 4.7

Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
английский язык
6 кл—10 кл
19.02.2018
Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."
Данный материал содержит информацию о том как можно строить урок в условиях ФГОС и с помощью системно-деятельностного подхода. Также приведены примеры, которые можно использовать на уроках английского языка. Данный материал можно применять на уроках по теме "соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Cистемно-деятельностный подход в условия реализации ФГОС.docx
Шалина Анастасия Константиновна, учитель английского языка школы №7 Системно­деятельностный подход в условии реализации ФГОС. С введением ФГОС возросли требования к современному уроку, а значит к  учащимся и учителю. Учащиеся выступают не как пассивные созерцатели, а как  активные участники образовательного процесса, способные не только получить  знания, но также самостоятельно применить их на практике. Учитель теперь  выступает не только как источник знаний и контролер, а как управленец и  организатор учебного процесса. Следовательно сокращается время говорения  учителя на уроке, увеличивается время говорения учащихся.С помощью  системно­деятельностного подхода учитель передает инициативу учащимся,  становится их партнером в общение, превращает урок в последовательский  процесс познания  законов коммуникации. Основной принцип деятельностного  подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся  получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской  деятельности. Рассмотрим на конкретных примерах изменение в содержание и  структуре английского языка. Традиционное начало урока претерпевает  некоторые изменения в свете требований ФГОС. Урок по­прежнему начинается  с приветствия учителя , выяснения готовности класса к уроку и усвоению темы  урока. Однако, если раньше тему урока объявлял учитель, то теперь обучаемые  выводят тему сами, т.е. добавляется элемент проблематичности. Обучающиеся  активно включаются в обсуждение темы на английском языке с первых минут  урока , учатся формировать тему, что является необходимым условием  формирования регулятивных умений. Для этого учителю необходимо продумать мотивацию для вовлечения учащихся в ее обсуждения и создать условия для ее  обсуждения. Можно предложить введение темы с помощью вопросов или  таблиц, картинок, ключевых слов или просмотра видео ряда. Я использовала  тему "Великобритания. Лондон". Например, на экране или доске записано: The capital of England, Queen Elisabeth II , Harry Potter .Слова можно  сопровождать картинками или могут быть отдельные картинки.(слайд) И для выявления темы, например, такое видео может подтолкнуть к  рассуждению. Следует   отметить,   что   наряду   с   проблематичностью   учащиеся   также   учатся выявлять   цель.   Наиболее   интересный   способ   мотивации   учащихся   в   мире постоянного   технического   прогресса   на   мой   взгляд   является   использование видео, так создает необходимые условия для приближения коммуникативной, учебно­позновательной   и   творческой   деятельности   учащихся,   что   как   раз является   неотъемлемой   частью   системно­деятельностного   подхода. Использование видео в обучении иностранному языку обеспечивает зрительную опору, служит иллюстрацией к сообщаемой информации, а также оно может служить опорой адекватных мыслительных и практических действий, которые будут повышать уровень коммуникативной компетенции учащихся.  Для примера вы можете посмотреть вот такое видео о Лондоне к теме  "Великобритания". То есть в начале урока мы установил тему, а с помощью еще  одного видео учащиеся получают информацию о Лондоне и  достопримечательностях Лондона и не заметно для них самих включаются уже в процесс исследовательской деятельности и обучаемые сами начинают задавать  вопросы по теме "Лондон". Во время обсуждения учащиеся могут определиться  с конкретным объектом, о котором они бы хотели узнать больше.  Основная  идея системно­деятельностного подхода к обучению иностранным языкам,  таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого  рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся,  требующую для своего оформления владения определенными языковыми  средствами. Метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный,  исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом  особенностей страны . Мы можем предложить учащимся отдельные темы,  которые позволят им узнать больше о Лондоне, а следовательно и о стране,  изучаемого языка. Они могут работать как в парах, так и индивидуально,  следовательно домашнее задание могут стать проекты для учащихся. Это  позволяет учащимся активизировать свой творческий потенциал, они могут  приготовить как просто доклада, так и доклады, сопровождающиеся  презентациями, картинками или каким­либо видео материалом. После  представления  проектов целесообразно прибегнуть к такой форме урока как  урок­интервью с элементами ролевого неподгтовленного диалога, в котором  учащимся можно предложить выступить журналистами и задавать вопросы по  проектам друг друга. Эффективной и продуктивной формой обучения с помощью системно­ деятельностного подхода является урок­спектакль. Подготовка   спектакля  ­   творческая   работа,  которая   способствует   выработке навыков   языкового   общения   детей   и   раскрытию   их   индивидуальных способностей.   Это   могут   быть   мини­сцены   придуманные   самими   учащимися также по теме учебника.           Подводя итог вышесказанному, необходимо подчеркнуть важность  взаимодействия и сотрудничества учащихся, а также речевого задания для  организации усвоения языка. Обучение с помощью системно­деятельностного  подхода включает формирование коммуникативной концепции, то есть  внутренней готовности и способности к речевому общению, ориентирующей  учащихся на "вхождение" в иное культурное пространство. Для такого обучения характерны, прежде всего, нетрадиционные формы проведения занятий, которые были приведены выше. При   таком   подходе   создаются   положительные   условия   для   активного   и свободного   развития   личности   в   деятельности.   В   общем   виде,   эти   условия сводятся к следующему: ­учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения; ­каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных; ­ учитель становится участником процесса обсуждений, не заметно направляя учащихся в нужное русло.

Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."

Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."

Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."

Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."

Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."

Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."

Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."

Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018