Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
английский язык
6 кл—10 кл
19.02.2018
Данный материал содержит информацию о том как можно строить урок в условиях ФГОС и с помощью системно-деятельностного подхода. Также приведены примеры, которые можно использовать на уроках английского языка. Данный материал можно применять на уроках по теме "соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Cистемно-деятельностный подход в условия реализации ФГОС.docx
Шалина Анастасия Константиновна,
учитель английского языка школы №7
Системнодеятельностный подход в условии реализации ФГОС.
С введением ФГОС возросли требования к современному уроку, а значит к
учащимся и учителю. Учащиеся выступают не как пассивные созерцатели, а как
активные участники образовательного процесса, способные не только получить
знания, но также самостоятельно применить их на практике. Учитель теперь
выступает не только как источник знаний и контролер, а как управленец и
организатор учебного процесса. Следовательно сокращается время говорения
учителя на уроке, увеличивается время говорения учащихся.С помощью
системнодеятельностного подхода учитель передает инициативу учащимся,
становится их партнером в общение, превращает урок в последовательский
процесс познания законов коммуникации. Основной принцип деятельностного
подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся
получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской
деятельности. Рассмотрим на конкретных примерах изменение в содержание и
структуре английского языка. Традиционное начало урока претерпевает
некоторые изменения в свете требований ФГОС. Урок попрежнему начинается
с приветствия учителя , выяснения готовности класса к уроку и усвоению темы
урока. Однако, если раньше тему урока объявлял учитель, то теперь обучаемые
выводят тему сами, т.е. добавляется элемент проблематичности. Обучающиеся
активно включаются в обсуждение темы на английском языке с первых минут
урока , учатся формировать тему, что является необходимым условием
формирования регулятивных умений. Для этого учителю необходимо продумать
мотивацию для вовлечения учащихся в ее обсуждения и создать условия для ее
обсуждения. Можно предложить введение темы с помощью вопросов или
таблиц, картинок, ключевых слов или просмотра видео ряда. Я использовала
тему "Великобритания. Лондон". Например, на экране или доске записано: The capital of England, Queen Elisabeth II , Harry Potter .Слова можно
сопровождать картинками или могут быть отдельные картинки.(слайд)
И для выявления темы, например, такое видео может подтолкнуть к
рассуждению.
Следует отметить, что наряду с проблематичностью учащиеся также учатся
выявлять цель. Наиболее интересный способ мотивации учащихся в мире
постоянного технического прогресса на мой взгляд является использование
видео, так создает необходимые условия для приближения коммуникативной,
учебнопозновательной и творческой деятельности учащихся, что как раз
является неотъемлемой частью системнодеятельностного подхода.
Использование видео в обучении иностранному языку обеспечивает зрительную
опору, служит иллюстрацией к сообщаемой информации, а также оно может
служить опорой адекватных мыслительных и практических действий, которые
будут повышать уровень коммуникативной компетенции учащихся.
Для примера вы можете посмотреть вот такое видео о Лондоне к теме
"Великобритания". То есть в начале урока мы установил тему, а с помощью еще
одного видео учащиеся получают информацию о Лондоне и
достопримечательностях Лондона и не заметно для них самих включаются уже в
процесс исследовательской деятельности и обучаемые сами начинают задавать
вопросы по теме "Лондон". Во время обсуждения учащиеся могут определиться
с конкретным объектом, о котором они бы хотели узнать больше. Основная
идея системнодеятельностного подхода к обучению иностранным языкам,
таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого
рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся,
требующую для своего оформления владения определенными языковыми
средствами. Метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу
и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный,
исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы с учетом
особенностей страны . Мы можем предложить учащимся отдельные темы,
которые позволят им узнать больше о Лондоне, а следовательно и о стране,
изучаемого языка. Они могут работать как в парах, так и индивидуально,
следовательно домашнее задание могут стать проекты для учащихся. Это
позволяет учащимся активизировать свой творческий потенциал, они могут
приготовить как просто доклада, так и доклады, сопровождающиеся
презентациями, картинками или какимлибо видео материалом. После
представления проектов целесообразно прибегнуть к такой форме урока как
урокинтервью с элементами ролевого неподгтовленного диалога, в котором
учащимся можно предложить выступить журналистами и задавать вопросы по
проектам друг друга.
Эффективной и продуктивной формой обучения с помощью системно
деятельностного подхода является урокспектакль.
Подготовка спектакля творческая работа, которая способствует выработке
навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных
способностей. Это могут быть минисцены придуманные самими учащимися
также по теме учебника.
Подводя итог вышесказанному, необходимо подчеркнуть важность
взаимодействия и сотрудничества учащихся, а также речевого задания для
организации усвоения языка. Обучение с помощью системнодеятельностного
подхода включает формирование коммуникативной концепции, то есть
внутренней готовности и способности к речевому общению, ориентирующей
учащихся на "вхождение" в иное культурное пространство. Для такого обучения
характерны, прежде всего, нетрадиционные формы проведения занятий, которые
были приведены выше. При таком подходе создаются положительные условия для активного и
свободного развития личности в деятельности. В общем виде, эти условия
сводятся к следующему:
учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств
в процессе общения;
каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных;
учитель становится участником процесса обсуждений, не заметно направляя
учащихся в нужное русло.
Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."
Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."
Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."
Доклад по английскому языку на тему: "Системно-деятельностный подход в условии реализации ФГОС."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.