Доклад по педагогике на тему "Личностные результаты обучения и личностные УУД по математике"
Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.07.2018
В докладе представлены личностные результаты обучения математике, обучающийся получит возможность для формирования определенных навыков, средства достижения этих результатов, оценка личностных результатов, основной объект оценки личностных результатов, личностные учебные действия, личностные УУД по математике, для развития личностных УУД в основной школе возможно использовать следующие типы и виды заданий.Работу выполнила студента 4 курса СГПИ филиала ПГНИУ Вагина Вероника Витальевна
Доклад 2. Вагина В.В..docx
Министерство образования и науки РФ
Соликамский государственный педагогический институт (филиал)
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Кафедра математических
и естественнонаучны дисциплин
Доклад на тему:
Личностные результаты обучения
и личностные УУД по математике
Работу выполнила:
Вагина Вероника Витальевна
студент 4 курса
СФ/О ПДВ12014 НБ
Направление:
Педагогическое образование
Профиль: Математика и экономика
Работу проверила:
Мухаметьянова Ольга Ивановна,
старший преподаватель. Соликамск, 2018
Личностные результаты обучения
и личностные УУД по математике.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования представляет собой совокупность требований,
обязательных при реализации основной образовательной программы
основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими
государственную аккредитацию.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения
обучающимися основной образовательной программы:
метапредметным и предметным. [5]
личностным,
Личностные результаты обучения математике:
1) ответственное отношение к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
2) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать
аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначальное представление о математической науке как сфере
человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для
развития цивилизации;
5) критичность мышления,
умение распознавать логически
некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 6) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при
решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
8) формирование способности к эмоциональному восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений;
9) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
10) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,
готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего
поведения;
11) положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
12) понимание значения математических знаний в собственной жизни и
деятельности человека. [3,6]
Обучающийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических
способов познания окружающего мира;
осознания значения математических знаний в жизни человека, при
изучении других школьных дисциплин;
осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки
результатов своей учебной деятельности;
интереса к изучению учебного предмета математика: количественных
и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами
и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке
математики, к освоению математических способов решения познавательных
задач. [1]
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников; – представленная в учебниках в явном виде организация материала по
принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на
развитие самостоятельности и критичности мышления: технология
проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология
оценивания. [2]
Оценка личностных результатов представляет собой оценку
достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых
результатов. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе
включая
реализации всех компонентов образовательного процесса,
внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.
Основным объектом оценки личностных результатов служит
сформированность универсальных учебных действий, включаемых в
следующие три основных блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно
познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления
профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно
смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных
отношений, правосознание. [5]
Личностные учебные действия обеспечивают ценностносмысловую
ориентацию учащихся: Как понять себя и чувства другого?
знание моральных норм;
умение соотносить поступки и события с принятыми этическими
принципами;
умение выделять нравственный аспект поведения. [3]
Личностные УУД по математике:
1. Формирование целевых установок учебной деятельности. 2. Формирование заинтересованности в приобретении и расширении
знаний.
3. Формирование устойчивой мотивации к обучению, изучению и
закреплению нового.
4. Формирование мотивации к аналитической деятельности (к анализу).
5. Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной
исследовательской деятельности.
6. Формирование мотивации к конструированию, творческому
самовыражению.
7. Формирование познавательного интереса к изучению нового,
способам обобщения и систематизации знаний.
8. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания,
навыков организации своей деятельности в составе группы.
9. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
10. Формирование навыка самооценки на основе критерия успешности
учебной деятельности.
11. Формирование навыков работы по алгоритму.
12. Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного
способа решения.
13. Формирование навыков абстрактного мышления.
14. Формирование навыкам анализа, сопоставления, сравнения.
15. Формирование способности к волевому усилию в преодолении
препятствий.
16. Формирование целостного восприятия окружающего мира. [7]
Наряду с учебными ситуациями для развития личностных УУД в
основной школе возможно использовать следующие типы задач:
— на личностное самоопределение;
— на развитие Яконцепции; — на смыслообразование;
— на мотивацию;
— на нравственноэтическое оценивание. [5]
Для формирования личностных УУД на уроках предлагаются
следующие виды заданий:
1. участие в проектах
2. подведение итогов урока
3. творческие задания
4. мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма
5. самооценка события, происшествия
6. дневники достижений [3] Список использованной литературы
1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета математика [Электронный ресурс] Lektsii.org URL:
https://lektsii.org/633324.html (дата обращения: 08.06.2018 г.)
2. Рабочая программа по математике 59 классы на основе ФГОС ООО
URL:
StudFiles
ресурс]
[Электронный
https://studfiles.net/preview/6018996/page:5/ (дата обращения: 08.06.2018 г.)
3. Рабочая программа по математике. Основное общее образование
(ФГОС).
http://reftsuvu.ru/d/1143170/d/rp_po_matematike_fgos.pdf
[Электронный
классы.
59
URL:
ресурс]
(дата обращения:
08.06.2018 г.)
4. Универсальные учебные действия и компетентность учащихся
[Электронный
http://school
5sz.ucoz.ru/fedoseeva/uud_i_kompetentnost_uchashhikhsja.pdf (дата обращения:
ресурс]
URL:
08.06.2018 г.)
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования. Утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
17 декабря 2010 г. N 1897.
6. Чарухова З.Х. Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения математики [Электронный ресурс] Инфоурок. URL:
https://infourok.ru/lichnostniemetapredmetnieipredmetnierezultatiosvoeniya
matematiki1622518.html (дата обращения: 08.06.2018 г.)
7. Ямшанова И.Н. В помощь учителю математики «Планируемые
результаты и УУД на уроках математики». [Электронный ресурс] Инфоурок.
URL: https://infourok.ru/vpomoschuchitelyumatematikiplaniruemierezultatii
uudnaurokahmatematiki1168930.html (дата обращения: 08.06.2018 г.)
Доклад по педагогике на тему "Личностные результаты обучения и личностные УУД по математике"
Доклад по педагогике на тему "Личностные результаты обучения и личностные УУД по математике"
Доклад по педагогике на тему "Личностные результаты обучения и личностные УУД по математике"
Доклад по педагогике на тему "Личностные результаты обучения и личностные УУД по математике"
Доклад по педагогике на тему "Личностные результаты обучения и личностные УУД по математике"
Доклад по педагогике на тему "Личностные результаты обучения и личностные УУД по математике"
Доклад по педагогике на тему "Личностные результаты обучения и личностные УУД по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.