Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"
Оценка 4.7

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
математика
5 кл—6 кл
28.03.2017
Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"
Данный доклад рассказывает о системе мониторинга в средней школе. Также рассказывает о видах контроля:входном, текущем, промежуточном. Показан подробный анализ контрольных работ:качественный и количественный. Диагностики и технологические карты, рабочие карты урока, представлены в данной работе. Использование итогов мониторинга в работе учителя.
Выступление -апрель.doc
Этапы мониторинга сформированности УУД по математике" Мониторинг   предметных   результатов  представляет   собой   оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно­познавательных и учебно­практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий,   релевантных   содержанию   учебных   предметов,   в   том   числе   — метапредметных действий. Оценка   предметных   и   метапредметных   результатов   ведется   каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной   оценки, а также  администрацией   образовательной организации  в  ходе  внутришкольного мониторинга. Основным принципом мониторинга предметных результатов является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость  в   полученной   информации.   Поэтому   в   своей   работе   школа использует мониторинг входной, текущий, промежуточный. Виды  мониторинга предметных результатов №  п/п 1 Наименование Период  этапа  Стартовый В начале учебного года Использование результатов  Разработка мер по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала Основные задачи  Выявление в подготовке учащихся несоответствия требованиям к результатам освоения предмета 2 Текущий В ходе изучения Стимулирование предмета учащихся к обучению и своевременная Разработка мер, направленных на устранение затруднений 3 Промежуточный Последняя неделя мая корректировка возникающих затруднений Выявление уровня обученности учащихся учащихся. Коррекция  деятельности учителя в учебном процессе. 1.  Стартовый мониторинг представляет собой процедуру оценки готовности к обучению  на   данном   уровне   образования.   Проводится   администрацией образовательной организации в начале каждой ступени образования и выступает как   основа   для   оценки   динамики   образовательных   достижений.   Объектом оценки   являются:   структура   мотивации,   сформированность   учебной деятельности,   владение   универсальными   и   специфическими   для   основных учебных   предметов   познавательными   средствами,   в   том   числе:   средствами работы   с   информацией,   знако­символическими   средствами,   логическими операциями.  Стартовый мониторинг может проводиться также с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартового мониторинга   являются   основанием   для   корректировки   учебных   программ   и индивидуализации учебного процесса.  оценки 2. индивидуального продвижения  в освоении учебной программы курса. Текущая оценка   может   быть  формирующей,   т.е.   поддерживающей   и   направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении.  Объектом текущей оценки   являются   тематические   планируемые   результаты,   этапы   освоения которых   зафиксированы   в   тематическом   планировании.   Результаты   текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса. представляет   собой   процедуру  Текущий   мониторинг  В   зависимости   от   поставленных   целей   и   выполняемых   задач   мониторинг проводится в виде:   системы контрольных работ в течение учебного года;  тестирования. 3.  Промежуточный   мониторинг  осуществляется   на   школьном     уровне руководителями   и   педагогическими   работниками   школы.   Результатом является   обобщенное   системное   представление   о   состоянии   преподавания предметов   и   деятельности   образовательного   учреждения   по   выполнению программ   за   учебный   год   в   соответствии   с   государственными образовательными стандартами, поставленными целями функционирования и развития, выработка прогнозирующей информации.               По результатам анализа учебных достижений учащихся за предыдущий  учебный год составляется циклограмма мониторинга на текущий учебный год. Циклограмма мониторинга предметных и метапредметных результатов м ар т ап ре ль я нв ар ь ф ев ра ль Предметы\классы Русский язык но яб рь ок тя бр ь се нт яб рь 5­6 Математика 5­6 де ка бр ь 5­6 5­6 м ай 5­6 5­6 Литература 5­6 Английский язык 5­6 5­6 5­6 Обществознание  5­6 История  Биология  5­6 5­6 География  5­6 Информатика  Комплексная работа 5­6 5­6 5­6 5 5­6 Помимо   циклограммы   составляется   график   контрольных   мероприятий для каждого класса по всем предметам учебного плана. В график вносятся все контрольные   работы   на   текущий   учебный   год   и   мероприятия   ВШК,   что позволяет   избежать   перегрузки   учащихся   по   количеству   контрольных мероприятий в течение года. График контрольных мероприятий  в 5­ 6 классах  в 2015­2016 учебном году (2 полугодие) Янва рь 2 недел я Февра ль Март Апрел ь Май  недел 3 я недел 4 я недел 1 я недел 2 я недел 3 я недел 4 я недел 1 я недел 2 я недел 3 я недел 1 я недел 2 я недел 3 я недел 4 я недел 1 я недел 2 я недел 3 я недел 4 я 26.01 т 6.02 к.р. 20.01 к.р. 21.01 и 14.01 т 16.01 с 28.01 т 5.02 с.р 13.02 19.02 т 9.02 к.р. 11.02 с т 16.02 с 20.02 с 10.02 17.02 п 19.02 п.р. п 9.02 л.р 12.02 к.р. 25.02 к.р. 22.02 и 5.03 т 3.03 и 10.03 к.р. 3.03 т 25.02. т 10.03 о      4.03 п.р 1.03 т 13.03 к.р. 17.03 7.04 т 6.04 с 9.04  к.р. т 14.03 к.р. 19.03 и 19.03 с 16.03 т 22.03 л.р. 12.04 к.р. 20.04 к.р 12.04 с 14.04 с 14.04 т 13.04 20.04 т п 12.04 л.р. 19.04 л.р 4.05 к.р. 5.05 к.р. 7.05 с 5.05 с 4.05  о 3.05 т 28.04 т 26.04. к.р 28.04 и 26.04 л.р. 22.04. к.р. 13.05 т 12.05 19.05 с т П.А. П.А. 21.05 т 19.05 т 11.05 18.05 о п 23.05 к.р. 17.05 к.р. 20.05 и.т. П.А. П.А. кла сс 5 А Матем. Рус.яз. Литер. Истор. Общес. Геогр. Биолог. Инфор. Английск ий язак Комплекс ная  работа К.Р. –контрольная работа,  Т.­ тестирование, П.А.­ промежуточная аттестация, О –обобщение, П.Р. ­ практическая работа, Л.Р.­ лабораторная  работа, С­сочинение, И­изложение, П­практикум, Д­диагностика Текущий контроль (административный) Промежуточная аттестация Тематический контроль (учитель) Матем. 6 А 18.01 т 13.01 к.р. 16.01 т 25.01 к.р. 30.01 т 2.02 т 11.02 к.р. 17.02 т Рус.яз. 13.01 20.01 25.01 3.02 с и т с 9.02 к.д 17.02 т. 14.01 с 30.01 6.02 т с 29.01 2.02 о т Литер. Истор. Общес. Геогр. Биолог. Информ. Английск ий язык Комплекс ная  работа 1.03 т 5.03 т 8.03 т 27.02 к.р. 24.02 т 23.02 3.03 с с 24.02 к.р. 25.02 с 26.02 т 5.04 т 5.04 с 7.04 к.р. 16.03 к.р. 19.03 т 15.03 с 14.03 с 15.03 о 16.03 т 17.03 т 18.03 к.р. 10.02 17.02 24.02 п п о 24.02 п.р. 9.03 т 3.03 т 4.02 л.р. 6.02. к.р. 9.04 к.р. 28.04 т 19.04 26.04 т 6.04 13.04 7.04 с.р. п 27.04 п 27.04 п.р. 28.04 к.р. 23.04 к.р. 4.05 п 11.05 д 19.04 к.р. 27.04 т 7.05 к.р. 14.05 20.05 т т П.А. 11.04 к.р. 14.04 т 13.04 19.04 26.04 5.05 с 11.05 с и с с 17.05 кд 19.05 к.р. 17.05 д 20.05 к.р. 18.05 к.р. 21.05 и.т. 16.05 к.р. П.А. П.А. К.Р. –контрольная работа,  Т.­ тестирование, П.А.­ промежуточная аттестация, О –обобщение, П.Р. ­ практическая работа, Л.Р.­ лабораторная  работа, С­сочинение, И­изложение, П­практикум, Д­диагностика Текущий контроль (административный) Промежуточная аттестация Тематический контроль (учитель) Для   проведения   стартового,   текущего   и   промежуточного   мониторинга разрабатываются   контрольно­измерительные   материалы   в   соответствии   с требованиями  ФГОС, критерии оценивания контрольной работы, таблица оценки предметных умений и универсальных учебных действий  (Приложение  1 )                Планировать работу с каждым учащимся   также помогает тематический контроль. Учитель  готовит   “Диагностическую   карту”   (Приложение   2)   по   каждой изучаемой теме   и раздает каждому ученику, организует работу по достижению поставленной цели, осуществляет внешний контроль, проводит рефлексию, ведет тематический учет знаний учащихся. Ученик  видит   перед   собой   цель   по   каждой   изучаемой   теме,   выполняет предлагаемую   учителем   работу   (для   достижения   поставленной   цели,   возможно, организует   ее   самостоятельно,   с   учетом   своих   индивидуальных   особенностей), выставляет   оценку   за   соответствующий   вид   контроля   в   свою   диагностическую карту. Если не доволен своим результатом, выполняет работу над ошибками или другую   работу.   Если   результат   хороший,   то   продолжает   работу   по   повышению уровня знаний. Так, в течение изучения каждой темы раздела, ученик постоянно ведет   самоконтроль   своей   деятельности,   проводит   работу   по   самообразованию, чтобы получить высокую итоговую оценку. Родители  имеют   возможность   контролировать   учебную   деятельность   своих детей по изучаемой теме. По такой карте родитель видит, за что поставлена оценка, что   умеет   или   не   умеет   ученик,   что   он   предпринимает,   чтобы   исправить   или повысить свой уровень. Родитель может вовремя поддержать или похвалить своего ребенка, не отдаляться от проблем и трудностей своих детей. В диагностической карте представлены главные параметры учебного процесса, обеспечивающие   успех   обучения:   это   целеполагание,   диагностика,   структура учебного процесса, коррекция, оценка деятельности ученика. Контрольные работы анализируются по следующим схемам: №1 №2 №3 №4 …… Всего балло в б а в Оцен ка Ф.И. уч­ся А 1 Б 2 ….. … Выполнили верно Допустили ошибки Не приступили Выполнили верно, % Допустили ошибки, % Не   приступили, % № Ф И уч­ ся Оц ен ка Ум ен ия На вы ки У УД и   т . д . Н а х о д и т ь   о ш и б к и Н а х о д и т ь   н е и з в е с т н ы й   м н о ж и т е л ь Н а х о д и т ь   н е и з в е с т н о е   в ы ч и т а е м о е и   т . д . С о с т а в л я т ь   к р а т к у ю   з а п и с ь   у с л о в и я   з а д а ч и В ы п о л н я т ь   д е й с т в и я   с   н а т у р а л ь н ы м и   ч и с л а м и Р е ш а т ь   у р а в н е н и е П р и м е н я т ь   п е р е м е с т и т е л ь н ы й   з а к о н   с л о ж е н и я П р и м е н я т ь   т е р м и н ы   « р а з н о с т ь » ,   « ч а с т н о е » и   т . д . У с т а н а в л и в а т ь   п р и ч и н н о ­ с л е д с т в е н н ы е   с в я з и О п р е д е л я т ь   о с н о в н у ю   и   в т о р о с т е п е н н у ю   и н ф о р м а ц и ю В ы б и р а т ь   н а и б о л е е   э ф ф е к т и в н ы е   с п о с о б ы   р е ш е н и я   з а д а ч и 2 3 5 4 2 2 … 2 1 … 1 2 4 … Но ме р зад ан ия 1 А 3 + ­ + + + ­ ­ ­ + ­ + 2 Б 5 + + + + + + + + + + + … Итог о Итоги всех контрольных работ заносятся в лист результатов контрольных работ по математике за учебный год  № Ф.И. уч­ся Адм. к.р. №1 №2 №3 №4 №5 Адм. к.р. №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 П.А. Тема конт роль ной рабо ты Тематический мониторинг опирается на мониторинг урока. У каждого учащегося имеется рабочая карта урока с помощью которой отслеживается эффективность работы  учащихся в течение урока. РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА Ф.И. __________________________________ Класс___________  Поставь “+”, если Дата проведе ния урока Отве тил устно Рабо тал  у доски Сделал задание первым Увидел ошибку Отвечал на дополнительные вопросы Предложил другой способ решения Самооценка за урок Пред ложи ть ход (шаг) реше ния В ы п о л н и л   и с с л е д о в а т е л ь с к о е   и Особое место в работе учителя занимает технологическая карта урока. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Технологическая карта позволяет учителю:        реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся УУД; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением; освободить   время   для   творчества   ­   использование   готовых   разработок   по   темам   освобождает   учителя   от непродуктивной рутинной работы.  определить   возможности   реализации   межпредметных   знаний   (установить   связи   и   зависимости   между предметами и результатами обучения);  на   практике   реализовать   метапредметные   связи   и   обеспечить   согласованные   действия   всех   участников педагогического процесса;   выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; обеспечить повышение качества образования. Все   вышеуказанные   мероприятия   помогают   учителю   объективно   заполнять   таблицу   результатов   по   курсу «Математика 5­6 класс»  в течение года, что позволяет оценить уровень освоения ООП ООО учащимися не только в текущем году, но и за весь период изучения предмета.  Таблица результатов по курсу «Математика»  5– 6 классы Числа № ФИ учащег ося Предметн ые результат ы по математи ке Элементы теории множеств и математи ческой логики использовать  признаки  делимости на 2, 5,  3, 9, 10 при  выполнении  вычислений и  решении  несложных задач; оперирова ть   понятиями :  множество , элемент  множества, подмножес тво,  принадлеж ность задав ать  мно жест ва  пере числ ение м их  элем енто в; использов ать  свойства  чисел и  правила  действий  с  рациональ ными  числами  при  выполнен ии  вычислен ий; наход ить  перес ечени е,  объед инени е,  подмн ожест во в  прост ейших ситуа циях. оперирова ть  понятиям и:  натуральн ое число,  целое  число,  обыкнове нная  дробь,  десятична я дробь,  смешанно е число,  рациональ ное  число; сравниват ь  рациональ ные  числа. оценивать  результаты  вычислений при  решении  практическ их задач; срав нени е  чисе л в  реал ьных ситу ация х; составлять  числовые  выражения  при решении  практически х задач и  задач из  других  учебных  предметов. в ы п о л н я т ь   о к р у г л е н и е   р а ц и о н а л ь н ы х   ч и с е № ФИ  учащегос я Предметн ые  результат ы по  математи ке Текстовы е задачи выделять  этапы  решения  задачи; осуществлят ь способ  поиска  решения  задачи, в  котором  рассуждение строится от  условия к  требованию  или от  требования  к условию; знать  различие  скоростей  объекта в  стоячей  воде,  против  течения и  по  течению  реки; решать задачи  на  нахож дение  части  числа  и  числа  по его  части; интерпр етирова ть  вычисли тельные результ аты в  задаче,  исследо вать  получен ное  решени е  задачи; решать  неслож ные  сюжетн ые  задачи  разных  типов  на все  арифме тически е  действи я; строить  модель  условия  задачи (в  виде  таблицы,  схемы,  рисунка), в  которой  даны  значения  двух из трех взаимосвяза нных  величин, с  целью  поиска  решения  задачи; решать  несложны е  логически е задачи  методом  рассужде ний. находить  процент от  числа, число  по проценту от него, находить  процентное  отношение  двух чисел,  находить  процентное  снижение или  процентное  повышение  величины; решать  задачи  разных  типов  (на  работу,  на  покупк и, на  движен ие),  связыва ющих  три  величин ы,  выделят ь эти  величин ы и  отноше ния  между  ними; № ФИ  учащегося Предметные результаты по математике Геометрич еские  фигуры Измерения  и  вычислени я Уравнения и  неравенства  Статистика и  теория  вероятностей оперировать понятиями: фигура,  точка, отрезок, прямая, луч,  ломаная, угол, многоугольник,  треугольник и четырехугольник,  прямоугольник и квадрат,  окружность и круг,  прямоугольный параллелепипед,  куб, шар. Изображать изучаемые  фигуры от руки и с помощью  линейки и циркуля. выполнять измерение  длин, расстояний,  величин углов, с  помощью  инструментов для  измерений длин и  углов; вычислять  расстояния на  местности в  стандартных  ситуациях, площади прямоугольников; выполнять  простейши е  построени я и  измерения  на  местности, необходим ые в  реальной  жизни. представлять  данные в виде  таблиц, диаграмм,  чита ть  инф орма цию, пред став ленн ую в  виде табл ицы,  диаг рам мы оп ер ир ов ат ь  по ня ти ям и:  ра ве нс тв о,  чи сл ов ое  ра ве нс тв о,  ур ав не ни е,  ко ре нь  ур ав не ни я, Мониторинг метапредметных результатов осуществляется с помощью стандартизированных   материалов   для   промежуточной   аттестации,   которые позволяют   не   только   объективно   оценить,   насколько   учащиеся   овладели требованиями   образовательных   стандартов,   но   и   провести   анализ эффективности учебного процесса и уровня квалификации преподавательского состава для принятия управленческих решений   Использовать   итоги   мониторинга   предметных     и   метапредметных результатов могут: администрация, учитель, родитель, ученик. Ученик  «Портфель достижений»:  ­ показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов,   выборки   проектных,   творческих   и   других   работ   по   разным предметам); ­ показатели метапредметных результатов; ­   показатели   личностных   результатов   (прежде   всего   во   внеучебной деятельности).  Родители  имеют возможность контролировать учебную деятельность ребенка по   предмету,   своевременно   поддержать   своего   ребенка,   не   отделяться   от проблем и трудностей своих детей. Администрация­   получение   достоверной   и   объективной   информации   о степениосвоения учащимися основной образовательной программы;  выявление и   классификацияпроблем   в   учебной   деятельности,   выяснение   причин   ее   анализ   и   дальнейшая   корректировка   педагогической неуспешности, деятельности;принятие   управленческих   решений   по   коррекции образовательного процесса на основе анализа; Учитель  – аттестация, эффективность работы, отбор наиболее эффективных форм и методов образования, корректировка знаний учащихся по предмету.

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"

Доклад по теме: " Этапы мониторинга сформированности УУД по математике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017