Доклад по теме «Формирование нравственной культуры личности школьника в свете стандартов нового поколения»
Оценка 4.7

Доклад по теме «Формирование нравственной культуры личности школьника в свете стандартов нового поколения»

Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа +1
3 кл
24.04.2017
Доклад по теме «Формирование нравственной культуры личности школьника в свете стандартов нового поколения»
Воздействие на человека средствами народной культуры, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств – тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека. В новом ФГОС начального общего образования 2009 г. говорится о создании Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования. Программа должна предусматривать приобщение детей к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.
доклад.docx
Доклад по теме «Формирование нравственной культуры личности школьника в свете стандартов нового поколения» Выполнила учитель начальных классов Пшукова Римма Сафарбиевна 2016 г. 1 Воздействие на человека средствами народной культуры, с целью формирования у него  духовно­нравственных качеств – тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет.  За это время уже было более­менее сформировано понятие о морали и моральном  поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение  человека. В новом ФГОС начального общего образования 2009 г. говорится о создании Программы  духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального  образования. Программа должна предусматривать приобщение детей к культурным  ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным  ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте  формирования у них гражданской идентичности. Значение и функция начальной школы в системы непрерывного образования определяется  не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой  ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Психологи установили,  что именно младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью к  усвоению нравственных правил и норм. Это позволяет своевременно заложить  нравственный фундамент развитию личности. Стержнем воспитания в мл. шк. возрасте  является формирование гуманистического отношения и взаимоотношения детей, опора на  чувства, эмоциональную отзывчивость. О значении духовности в жизни людей писал Л.Н.Толстой. Он отождествлял духовную  силу с силой мысли, и эта мысль, по его мнению, должна быть направлена на созидание,  гармонию, любовь. К.Д.Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». Не  нужно проводить специальных исследований, чтоб выявить роль традиций народной  культуры в обществе и в жизни детей. Народные традиции в наше время должны занять главное место в формировании  высоконравственной, культурнообразованной личности. Закон об образовании РФ провозглашает курс на «самоопределение личности и создание  условий для ее самореализации». Это означает, что содержание образования должно  обеспечить: формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню  знаний, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, развитию творческой  активности. Достижение вышеперечисленных целей реализуется в процессе решения следующих задач: ­ открытие школьнику целостного мира русской народной культуры; ­ обучение мышлению, воспитания чувств, воли, формирование общечеловеческих качеств; ­ воспитание любви к своим предкам, к своему роду, к своей малой и большой Родине в  процессе творческого осмысления культурного наследия своего народа; 2 ­ интегрированный подход в обучении: введение народной культуры во все учебные  предметы; ­ использование разнообразных методов и приемов работы с детьми; ­ создание условий для творческой реализации личности в процессе изучения народной  культуры, включающей различные ее виды (народное декоративно­прикладное искусство,  мифологию, УНТ, этику и этикет).. На основе этих базовых программ учителями  была составлена и утверждена новая  программа «Изобразительное искусство с элементами народной культуры». Концепция  программы соответствует принципам развития системы образования, гуманизации и  гуманитаризации учебного процесса. За истекший период удалось добиться понимания  школьниками общих представлений о мировоззрении, о взаимодействии Человека и  Вселенной, понимания детьми окружающего мира, выраженных через творчество,  вызывающее познавательный интерес. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир народной культуры,  гармонизация личности через воспитание духовности и развитие творческих способностей в процессе этнохудожественного образования средствами разнообразных видов  художественной деятельности. Для решения проблемы ввожу элементы народной культуры во все учебные предметы.  Мифы, сказки, легенды и прочие жанры УНТ , используемые на уроках показали, что такая  работа способствует не только формированию мировоззрения, но и развивает память  ребенка, его образное мышление и обогащает его словарный запас. Участие детей в различных видах художественной деятельности, основанной на материале  народного искусства ­ одно из главных условий развития творческой активности детей.  Изделия народных мастеров как проявление творчества народа близки учащимся по своей  природе и понятны им. После знакомства с историей возникновения промысла, его  характерными особенностями дети становятся мастерами и выполняют свои изделия,  которыми гордятся. В нашей школе выстроена система внеурочной деятельности, которая во многом решает  воспитательные задачи. Успешность воспитательного процесса зависит от того, как  складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое  целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет. Такая форма  совместной деятельности, как праздник, способствует единению и достижению высоких  результатов. Анализируя свою работу по формированию духовно­ нравственного потенциала личности,  проводимую мною на протяжении многих лет, можно отметить наиболее значимые качества 3 личности ребенка, формируемые при этом: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и  смерть, материнство, защита Отечества и многие другие. Показателем педагогической эффективности моей деятельности является формирование  познавательного интереса детей к искусству и культуре, творческая активность, бережное  отношение к памятникам культуры, то есть духовное развитие учащихся. 4

Доклад по теме «Формирование нравственной культуры личности школьника в свете стандартов нового поколения»

Доклад по теме «Формирование нравственной культуры личности школьника в свете стандартов нового поколения»

Доклад по теме «Формирование нравственной культуры личности школьника в свете стандартов нового поколения»

Доклад по теме «Формирование нравственной культуры личности школьника в свете стандартов нового поколения»

Доклад по теме «Формирование нравственной культуры личности школьника в свете стандартов нового поколения»

Доклад по теме «Формирование нравственной культуры личности школьника в свете стандартов нового поколения»

Доклад по теме «Формирование нравственной культуры личности школьника в свете стандартов нового поколения»

Доклад по теме «Формирование нравственной культуры личности школьника в свете стандартов нового поколения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017