Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Но в первую очередь нужно создать такой классный коллектив, где ребенок не чувствовал себя скованно, мог выражать свое мнение, обсуждать свои взгляды на различные ситуации.«Работа классного руководителя по повышению уровня воспитанности обучающихся»
Выступление на педсовете.docx
Пшукова Р.С.
Выступление на педсовете
«Работа классного руководителя по повышению уровня воспитанности
обучающихся»
Период детства самый ответственный период в развитии человека,
формировании разносторонней личности. В воспитании ребенка младшего
школьного возраста нет ничего второстепенного, важно все. Хочу начать с
удивительных слов Софокла:
Много есть чудес на свете,
Но чудесней человека,
Нет на свете ничего,
Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено
индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она
создается. Но в первую очередь нужно создать такой классный коллектив, где
ребенок не чувствовал себя скованно, мог выражать свое мнение, обсуждать
свои взгляды на различные ситуации.
За годы работы классным руководителем пришло понимание, что набором
воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная
система класса, обеспечивающая создание благоприятных условий для развития
личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся,
их возможности и творческий потенциал. Я хочу представить некоторые
технологии, педагогические приёмы, которые использую в своей работе.
Фундаментом работы по воспитанию и развитию школьника считаю
индивидуализацию. Формы и методы индивидуальной работы с учащимися
различны. Любая работа начинается с изучения особенностей каждого ученика –
это помогает найти ключик к сердцу моих воспитанников и раскрыть их как
личность. Использую различные методы:
Это наблюдения в классе, на переменах, в играх, во внеклассной
деятельности.
рисуночные методики “Нарисуй человека”, “Несуществующее животное”,
“Метод пиктограмм”;
анкетирование на разные темы с целью познания учащихся “Кто твой друг,
подруга? Твое любимое занятие после школы? Какие книги ты любишь читать? Как отдыхаешь во время каникул? Какое добро ты сделал в своей
жизни? Как воспитываешь себя?”;
индивидуальные беседы с учащимися – “Посекретничаем?”;
коллективные беседы цикла “Поговорим начистоту”: “Что такое
справедливость?”, “ О товариществе и дружбе?”; “Добрый человек –
какой он?”
Метод “Поезд настроения” и другие.
Изучая особенности своих учеников, сразу видишь, что у тебя в руках
необыкновенно разноцветная палитра детских душ, у каждого маленького
человечка есть талант. Его только надо “откопать”. Чтобы развивать и
углублять эти способности, необходимо включать всех учащихся в
воспитательную деятельность. Расскажу ещё об одной технологии технологии
увлечения совместной деятельностью. Чтобы интересно было всем и никто не
остался в стороне, необходимо увлечь детей перспективой совместного
интересного и полезного дела. На классных часах использую следующие приёмы:
А) увлечение радостной перспективой: “Давайте помечтаем”, “Представим себе,
что…”. Эти приёмы хороши для подготовки к участию в конкурсах, перед
экскурсией.
Б) Увлечение добрым делом. Обычно использую на классных часах “День
пожилого человека”, “Поздравь ветеранов”, “Помоги птицам” и др.
В) Увлечение необычным, таинственным, загадочным. Приём использую на
классных часах “Кто разгадает тайну капли воды?”, “ Самые – самые животные”,
“Эти удивительные растения” и др.
Технология увлечения совместным делом в начальной школе работает
безотказно, обычно каждый ребёнок заинтересован и участвует в общем.
Очень интересной считаю технологию коллективного планирования.
Готовясь к какомуто делу, мероприятию использую приём “Копилка
интересных предложений”. Так, при подготовке к районному семинару
учителей я выслушивала мнение детей, ориентировалась на их способности,
каждый ребёнок мог в течение недели найти интересный материал, сценку,
стихи, идею, которые потом на классном часе мы обсудили и выбрали для
выступления наиболее понравившиеся. Самый первый классный час в году обычно провожу, так же используя технологию коллективного планирования.
Как одну из форм использую игру эстафету “Жить интересно и с пользой!”.
Делимся на команды, команды получают маршрутные листы, путешествуют по
станциям. На этих станциях каждый должен письменно ответить на вопрос.
Станция “Хобби”: “Чем я люблю заниматься в свободное время. Чем бы я хотел
заниматься на классных часах в этом году?” Станция “Что? Где? Когда?”: “ Где
я хочу побывать с классом ….. В 2016 году , накануне 9 мая – Дня Победы ,
мы побывали на Курпских высотах, посетили музей где собран богатый
материал о жителях села и участниках ВОВ.
”Станция “Опыт”: “Что в прошлом году мне больше всего понравилось и
хотелось бы повторить в этом учебном году… ” Станция “Я сам”: “ Я сам смог
бы подготовить и провести в классе….” Конечно же пожелания детей надо
обязательно проанализировать и по возможности включить в план работы. Вся
проводимая воспитательная работа с применением технологии коллективного
планирования приносит хорошие результаты: дети активно участвуют в
праздниках, конкурсах, делах; повысился уровень воспитанности; уровень
развития самооценки. Ведь доброе дело будет сделано только тогда осознанно и
от всей души, когда оно будет придумано и спланировано самим ребёнком.
Также в своей работе я использую деятельностный подход,
т.к. совместные дела дают возможность сплотить учеников
воспитать коллективную ответственность.
Все это было бы просто невозможно без активного участия и помощи родителей
моих учеников. Стараюсь использовать разнообразные формы и технологии
работы с родительским коллективом: родительские собрания и конференции,
тренинговые занятия, индивидуальные консультации и беседы, посещения на
дому. Ну и, конечно же, организация совместных дел. Совместные экскурсии и
внеклассные мероприятия, оформление выставок детских работ. Я взяла себе за
правило заканчивать любое родительское собрание показом через мультимедиа
проектор фотографий, которые были сделаны на всех прошедших
мероприятиях. Такой своеобразный отчет о проделанной работе всегда очень
интересен родителям.
Выступление на педсовете
Выступление на педсовете
Выступление на педсовете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.