Урок русского языка в 3 классе тема Состав слова
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок русского языка в 3 классе тема Состав слова

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы +3
docx
русский язык
3 кл
16.01.2017
Состав слова и ценивание УУД. с исподбзованием блок схем на уроке русского языка. Использование игровых моментов, написание технологичкской карты. использование на уроке ИКТ технологий и здоровьесберегающих технологий. Использование на уроке групповых видов работ правила работы в группе. успешность ученика главное на урокетехнологическая карта урока

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект урока по русскому языку Разбор слов по составу!!!!!.docx
10.12.16                                              Русский язык   Название УМК  учебник «Русский язык» Канакина В.П .        Предмет русский язык    Класс  3 А кл Тема урока:    Разбор слов по составу. Цель: создание условий для закрепления знаний по теме «Состав слова»,                                                                                                       Место и роль урока в изучаемой теме урок   рефлексия Тип урока: комбинированный                                                                                                                                                                                                 Задачи урока  1)Обучающая:  формировать   умение   разбирать   слово   по   составу,   образовывать   новые   слова   с   помощью   суффикса   и   приставки; 2) Развивающая: ­способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами ­ развивать фонематический слух, творческое воображение.    ­ корректировать  слуховое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, внимание ­развивать произвольное внимание; 4) Воспитательная ­  воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения ­способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей Формированием УУД: Личностных: интерес  к познанию русского  языка; предпосылки для  готовности  самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; Регулятивных: контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; Познавательных: строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; находить   в   содружестве   с   одноклассниками   разные   способы   решения   учебной   задачи;   устанавливать   причинно­следственные   связи   в изучаемом круге явлений; делать выводы на основе обобщения знаний Коммуникативных: договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); учитывать другое мнение и позицию; участвовать в учебном  диалоге, аргументировать свою точку зрения.                                                                                                                                                                      МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:  объяснительно­иллюстративный, наглядно­практический, частично­поисковый., методы стимулирования и мотивации учебно­ познавательной деятельности ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные, групповые Технологии: личностно­ориентированного, дифференцированного обучения, проблемного обучения,  здоровьесберегающие. Планируемый результат: осознание учащимися ценности изучаемого материала; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке; разбирать слова по составу. ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация учебник «Русский язык» Канакина В.П Этап  урока н Содержание и м учебного материала   , я м е р В 1 Прозвенел звонок, Начинаем наш урок! Создадим хорошее, дружелюбное настроение.  Садитесь. 1.Самоопр еделение к деятельно сти 1.Массаж рук                               "гимнастика  для пальчиков" «пальчики здоровается» «согреем пальчики» «молоточки».       Прежде, чем мы начнем работать, давайте  повторим памятку:  Методы и  приёмы  работы   ы м р о ф (   Деятельность  учителя Деятельность  обучающихся   Д У О Ф й о н б е ч у и и ц а з и н а г р о   Фронт альная Словесный Практический Фронт альная Словесный,  Самос Проверяет  готовность  обучающихся к  уроку. Создает  эмоциональный  настрой на урок Показывает  упражнения   Проверяют  готовность к  уроку. Выполняют  массаж  пальцев   ФУУД  (формирование  универсальных  учебных  действий) Регулятивные  Обеспечение учащимся  организации их  учебной деятельности. Эмоционально­ положительный  настрой на урок,  создание  ситуации успеха,  доверия Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь Лист самооценки  ­Кто, угадай­ка, седая хозяйка, тряхнет  перинки – по миру пушинки? (Зима).              «Разгулялась Зимушка – зима. Махнет рукавом –  отправит в поход свою свиту. Вьюги, метели да  бураны закружат, занесут сугробами города, улицы,  дороги. Заколдует, заворожит, нашепчет сонное  заклинанье. Зима оденет деревья в пушистые снеговые шубы. Уснёт природа прекрасным чудным сказочным  сном».    (1,2,3­ слайды)   ­Посмотрите на доску и постарайтесь  написать красиво и правильно соединяя  буквы.                                       Зз  зи  ам  ма  зз  зима   Словарно­орфографическая работа (на  карточках)     (4 слайд)   Коньки,   лыжи,   снеговик,     пальто,   ледышка,  (сигнальные   мороз,   снегирь, тоятел ьно наглядно­ практический  методы. Наблюдение,  упражнения Фронт альная Организация  посмотра  презентации   Посмотриваю т презентации Словесный,  наглядно­ практический  методы. Наблюдение,  упражнения Объяснительно ­ иллюстративн ый методы ИКТ        Самос тоятел ьно Самос тоятел ьно Организует  минутку  чистописания Записывают  буквы Проводит  словарно­ орфо­ графическую  работу Работают по  карточкам умение  соотносить  учебные  действия с  известным  правилом; контроль своих  действий Коммуникативн ые Соблюдать  простейшие  нормы речевого  этикета:  здороваться. Познавательные  умение  извлекать  информацию,  делать  логические  выводы,  практические  действия Развивается  2.Минутк а  чистопис ания 3 3.Актуали зация  знаний 4.Постано вка  учебной  цели и  фиксация  проблемы: Сегодня  на уроке 5.Включен ие в  систему  знаний: Осмыслен ие карточки) ­ Сегодня мы узнаем название нашей темы  разгадав зашифрованное слово. Вы сможете  их назвать, если успешно справитесь с кодом. Какие это слова Зашифрованные слова  (5 слайд) (Состав слова)                        (6 слайд) ­ Какие задачи поставим? Поставьте цели   урока.  ­Чему мы будем учиться? (Будем у   разбирать слова по составу) Что мы будем  развивать? (Будем развивать речь,  внимание, мышление) Что будем  воспитывать? (Будем воспитывать  усидчивость, умение слушать ответы  товарищей, бережное, любовь к родному  языку. )  ­ Молодцы! Спасибо ­ Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы  закрепим знания о частях  слова (морфемах), потренируемся в выполнении разбора по  составу.  В ваших листах нарисован грамматический  человечек, сейчас мы будем формировать  Объяснительно ­ иллюстративн ый методы Словесный,  наглядно­ практический  методы. Наблюдение,  упражнения ИКТ   Объяснительно ­ иллюстративн ый методы Фронт альная Самос тояте льная  . Выдвигает  проблему Озвучивает тему и цель урока. Разъясняет  значение слова . Предлагает  сформировать  грамматическо го человечика Фронт альная Просит  вспомнить  правила о  зрительное  восприятие,  памяти Познавательные выдвижение  гипотез и их  обоснование;  решение  проблемы,  построение  логической цепи рассуждений;  доказательство;  использование  схемат.  изображения  основы    Коммуникативн ые Развитие речи умение    Расшифровыв ают слова  Озвучивают   цель и задачи  урока Отвечают на  вопросы: Выполняют  предложенны е задания и  вспоминают,  что изучали о  составе слова. Выполняют  упражнение в  тетради и на  доске. По очереди лицо этого человечка. Вы проверите сами  себя, вспомните как обозначаются части слова и как они называются, и лицо  человечка примет определенное выражение. ­ Графически обозначаем левый глаз. Что  такое окончание?   Стихи  Приложение 1.   (7 слайд) ­ Что такое суффикс? Обозначаем правый  глаз. ­ Что такое приставка? Обозначаем нос. ­ Что называется корнем слова? Обозначаем  рот. ­  А что такое основа слова? Обозначим  челочку над глазами. ­ Вот такой грамматический человечек у нас  получился. Вам нравится его выражение  лица? (нет). ­ Я думаю, к концу урока он улыбнется, а вы  ему в этом поможете. Хотите, чтобы он вам  улыбнулся?  Тогда нужно постараться  выполнить все задания.     Валеопауза по здоровьесберегающей системе  В.Ф. Базарного. Упражнения с  офтальмотренажёрами изрительными  кругами для снятия утомляемости с глаз  1.­А гостья Зима пришла не случайно. Я  надеюсь, она поможет нам  разгадать все   важные секреты образования  родственных  6.Физмину тка    7.Закрепл ение  и  обобщени е  учебного  материал а частях слова комментирую т. Выделяют  части слов. Анализируют Формируют  человечика формулировать  высказывание,  вести диалог,  сотрудничество  в поиске и  выборе  информации. Организует  физминутку Проговарива ют правила о  частях слова Словесный,  наглядно­ практический  методы. Наблюдение,  упражнения ИКТ Объяснительно ­ иллюстративн ый метод Фронт альная Задает  вопросы   Выполняют физминутку Отвечают на  вопросы Выполняют  задания Познавательные умение  структурировать знания, выбор  наиболее  эффективных  способов  решения задач;  умение  осознанно и  непринужденно  строить речевое  высказывание;  рефлексия  способов и  условий  действий Использует  словарь,  зачитывает  Организует   самостоятельн ую работу  Делятся  впечатлениям Слушают  сообщения Проводит  графический  диктант Самос тояте льная Словесный,  наглядно­ практический  методы. Наблюдение,  упражнения ИКТ слов.            (8 слайд)                                         ­Как в народе ласково называют зиму?  (Зимушка)            ­Запишите это День во  время зимы – (какой?) (Зимний).                      ­Всё, что происходит во время зимы, – … (когда?)  ­. Проводить где­то зиму, жить  зимой – Зимовать                  ­Место,  помещение, где зимой живут охотники,  геологи, полярники, – …  (Зимовье.) На доске получилась запись: Зимушка,  зимний, зимой, зимовать, зимовье.             ­Вспомним правило о правописании корней  родственных слов: «Корни родственных слов пишутся одинаково».                                         . Ребята,  мы собрали родственников слова  «зима». А вот если заглянуть на страницы  «Толкового словаря живого великорусского  языка» Владимира Ивановича Даля, то  можно познакомиться и с другими  родственниками слова  «зима». Он записал в  своём словаре: зимка, зимочка,  зимонька. А если она суровая, долгая? То – зимища. А если теплая, слякотная – то зимишка.           ­ Можно ли эти слова назвать родственными?   Этап  воспроизвед ения знаний. Этап  воспроизвед ения знаний. Этап  воспроизвед ения знаний. Объяснительно ­ иллюстративн ый метод парна я Напоминает  алгоритм Проводит  парную работу Предлагает  найти ошибки  и исправить  Выполняют  графический  диктант Вспоминают  алгоритм Выполняют  2.Г р а ф и ч е с к и й   д и к т а н т     (10  слайд)                                                  Самос тояте Коммуникативн ые умение  формулировать  высказывание;  умение  согласовывать  позиции и  находить общее  решение;  сотрудничать  друг с другом; управление  поведением  партнера,  контроль,  коррекция,  оценка действий партнера. Познавательные умение  структурировать знания, выбор  наиболее  эффективных  способов  решения задач; ­ Я диктую слова,  а вы  записываете их в  виде схем:    Зимний, вьюга, ледок, заснеженный  льная Этап  воспроизвед ения знаний. 3. Разбор по составу (парная)                           Снежные, снегири,   метелица, ледышки, подснежник, заснеженный,   мороженое, снежки 8.Физмин утка .4..Найдите   ошибки и откорректируйте  предложения.  (11­12 слайды) ­А вот прилетела метель и заколдовала  рассказ о нашей волшебнице зиме.                          Волшебница в лесу.                                          Зима пришла  в лес. Деревья укутала  в   тяжелая  снеговая шуба. На ветки надела  пуховая варежка.  Раздвинуло солнышко сизый тучку. Под его  лучами заискрился  снега. Кругом зажглись  разноцветная огоньки.  Чудная картина! Этап воспроизвед ения знаний. .ФИЗМИНУКТА Я буду называть однокоренные слова, если с  корнем  снег – хлопните, а  с корнем  лед –  топните: Словесный,  наглядно­ практический  методы. Наблюдение,  упражнения ИКТ Организует  физминутку Объяснительно ­ иллюстративн ый метод Групо вая Проводит  групповую  работу Напоминает  алгоритм разбор по  составу Находят  слова с  ошибками и  исправляют Выполняют  физминутку Работают в  группах по 4  человека. Выполняют  задания по  карточкам. Выделяют  основы слов. Объясняют  свой выбор  лишнего  умение  осознанно и  непринужденно  строить речевое  высказывание;  рефлексия  способов и  условий  действий Коммуникативн ые умение  формулировать  высказывание;  умение  согласовывать  позиции и  находить общее  решение;  сотрудничать  друг с другом; управление  поведением  партнера,  контроль,  коррекция,  оценка действий партнера. Этап  воспроизвед ения знаний.  Снежинка, снегирь, льдинка,снег, ледок,  заснеженый, лед, ледяная, снеговик,  снежок, льдище, ледочик   5.Составить из частей новые слова.    (групповая) Составьте из слов предложение      Приставка + корень  +  окончание        зима,     новенький,      пушистый   приставка + корень  +  суффикс +  окончание       метель,          годик,            вьюга,    снегирь     корень  +   суффикс   +  окончание       декабрь,       метели,         ледок   9.Домашн ее  задание 6. Тестирование.  (13,14,15 – слайды) Выполнив правильно  тест вы прочитаете  слово. УМНИКИ Объяснительно ­ иллюстративн ый метод 10.Рефлек сия ­Задание на дом будет такое – вам нужно  будет «посадить»  какой – либо корень и   «вырастить»  как можно больше  Итог по  алгоритму Задает  вопросы Огранизует  проверочный  тест Самос тояте льная слова.. Повторяют  алгоритм Выполняют  тест Задает  домашнее  задание Словесный,  наглядно­ практический  методы. Наблюдение,  упражнения ИКТ фронт альная Познавательные умение  структурировать знания, выбор  наиболее  эффективных  способов  решения задач;  умение  осознанно и  непринужденно  строить речевое  высказывание;  рефлексия  способов и  условий  действий . Познавательные выделение и  осознание  обучающимся  Записывают  д\з Формулируют конечный  результат  своей работы  на уроке. Называют  основные  позиции  нового  материала и  как они их  усвоили  Проговарива ют новые Задает  и  комментирует   знания,  высказывают  свои  впечатления  от урока,  делают  предположен ия. Отмечает  степень  вовлеченност и в работу на  уроке того, что уже  усвоено и что  ещё нужно  усвоить,  осознание  качества и  уровня  усвоения;  оценка  результатов  работы; рефлексия   Коммуникативн ые умение  формулировать  высказывание однокоренных слов. Для этого можно   взять  в библиотеке словари  и  ими  воспользоваться. ­А теперь подведем итоги сегодняшнего  урока.  Я думаю, что Зимушке­ зиме  понравилось, как вы сегодня работали на  уроке, и я тоже вас хочу похвалить­ вы  молодцы.                                              . ­ Что понравилось вам на уроке?  Мне не понравилось… Я узнал… Я научился… У меня не получилось                                                ­Какой приближается зимний праздник­ ваш  самый любимый? (Новый год).                          ­ А какой же Новый год без ёлки?                     ­ А что это наша ёлочка не нарядная?              ­ Украсим нашу ёлочку шарами. Если вы  считаете, что на уроке у вас все получилось­  повесьте красный шарик, если немного что­ то не получилось ­ синий шарик, а у кого  возникли трудности – желтый шарик.   Официальное открытие олимпиады назначено на 7 февраля 2014 года ­ в этот день пройдет церемония открытия   олимпиады,   хотя   фактически   олимпиада начнется   за   день   этого.   6   февраля   2013   года состоятся   квалификационные   соревнования   по сноуборду,   фигурному   катанию   и   фристайлу. Олимпиада   продлится   18   дней   и   завершится   23 февраля 2014 года.   Познавательные Коммуникативн ые
скачать по прямой ссылке