Доклад "Повышение педагогического мастерства педагогов"

  • Лекции
  • docx
  • 18.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагог-профессия особая, так как рядом с ним находится коллектив людей. "Труд, творчество, талант" - три важных понятия, неразрывно связанных с профессией педагога-мастера. Каждый педагог дополнительного образования выбирает свою дорогу к Мастерству: кто - то начинает ее с красного диплома в педагогическом институте или колледже, кто-то по зову сердца и складу ума, особому чувству долга или ответственности за проблемы детства приходит в дополнительное образование со своей уникальной профессией - "Успехом творчества" и постигает педагогику через самообразование.
Иконка файла материала л докладд.docx
Повышение педагогического мастерства педагогов Подготовила: Костекова К.А. Социальный педагог МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт Мир стареет в былых надеждах. Но сегодня, как и вчера, На плечах эту землю держат И несут на себе МАСТЕРА. Р. Рождественский Эти   слова   поэта   полностью   относятся   к   удивительной   профессии   ­   педагог дополнительного   образования.   "Труд,   творчество,   талант"   ­   три   важных   понятия, неразрывно связанных с профессией педагога­мастера. Каждый педагог дополнительного образования выбирает свою дорогу к Мастерству: кто ­ то начинает ее с красного диплома в педагогическом институте или колледже, кто­то по зову сердца и складу ума, особому чувству   долга   или   ответственности   за   проблемы   детства   приходит   в   дополнительное образование   со   своей   уникальной   профессией   ­   "Успехом   творчества"   и   постигает педагогику через самообразование. Педагог ­ профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: учащиеся, родители, коллеги по работе. Это те люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом ­ это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж. Далее следует вкус к жизни, умение общаться с людьми. Современная   образовательная   ситуация   требует   от   педагогов­практиков   постоянного совершенствования их знаний и умений. Процессы   модернизации   содержания   образования,  новые   приоритеты   в  образовательной политике   государства,   изменения   концептуальных   ориентиров   побуждают   педагогов системы   дополнительного   образования   детей   к   поиску   новых   подходов   к самосовершенствованию, мотивирующих развитие креативных способностей сотрудников, их   познавательно   –   ценностных   интересов   и   повышение   уровня   профессионального мастерства. Профессия   предоставляет   педагогу   возможность   реализовать   себя   в   труде,   познании, общественной   жизни,   деятельности,   в   отношениях,   общении,   связанных   с   выполнением должностных   обязанностей.   Не   менее   важно,   что   при   этом   происходит   проверяемая практикой   самооценка   психологической   и   содержательно­технологической подготовленности   к   данной   работе,   сложившаяся   в   процессе   профессионального образования   и   предшествующего   опыта.   Такая   оценка   стимулирует   (должна стимулировать) самообразование и самосовершенствование специалиста, его карьерные и статусные намерения и ожидания, овладение смежными областями знаний. C   годами   ценностный   смысл   образования   для   личности   меняется,   и   на   первый   план выдвигается   потребность   в   развитии   своей   культуры   и   миропонимания,   повышениепрофессионального мастерства  педагогических кадров и их мотивации на получение более высоких   результатов   деятельности   через   использование   передовых   педагогических технологий,   нестандартных   форм   и   методов   организации   взаимодействия   участников образовательного процесса. Поэтому   столь   актуальны   в   деятельности   любого   руководителя   учреждения   вопросы  дальнейшего профессионального роста сотрудников, развития  положительных личностных качеств, выстраивания индивидуальной  траектории их карьеры в системе дополнительного образования детей. Элементы педагогического мастерства: ­ мастерство организации коллективной и индивидуальной деятельности детей; ­ мастерство убеждения; ­ мастерство передачи знаний и формирование опыта деятельности; ­ мастерство владения педагогической техникой. Чтобы   быть   успешным,  достичь   вершин   профессионального   мастерства,  иметь   высокий рейтинг  у  учащихся,  коллег,  родителей  современный  педагог   системы  дополнительного образования   детей   должен   постоянно   стремиться   к   саморазвитию   и самосовершенствованию, повышать уровень своего профессионального роста. Уровни профессионального роста: ­ педагогическая умелость; ­ педагогическое мастерство; ­ педагогическое творчество; ­ педагогическое новаторство. Профессиональное   самосовершенствование   успешно   протекает   лишь   при   наличии   у педагога внутреннего побуждения, искреннего стремления добиться высоких результатов в работе. В свою очередь, способность к перестройке деятельности в соответствии с новыми требованиями современного общества возможна, если педагогический коллектив, в целом, проводит систематический анализ достоинств и недостатков своей деятельности на основе показателей уровней воспитанности и обученности обучающихся. Самостоятельные   усилия   по   освоению   достижений   психолого­психологической   науки, передовой   практики,   совершенствование   оценочной   деятельности   педагога   и руководителей педагогического коллектива, позитивная   мотивация   педагогического   труда,   неформальное   творческое   содружество мастеров   педагогического   труда   –   вот   те основные   факторы,   которые   влияют   на профессиональный рост и мастерство педагога. Важнейшими элементами кадровой дополнительного образования являются:  политики администрации учреждения        создание в учреждении неформального, основанного на взаимном уважении, доверии социально­психологического климата   совместной работы, позволяющего раскрыть творческий потенциал педагогов;  формирование собственных выработанных в коллективе ценностей, стиля общения сотрудников, системы личностных качеств, позволяющих изменить мотивационную и операционную сферы деятельности; повышение профессионального мастерства   педагогических кадров и их мотивации на получение более высоких результатов деятельности. Деятельность администрации по кадровому обеспечению и повышению профессионального мастерства осуществляется  по следующим направлениям:  подбор   и   эффективная   расстановка   кадров   с   учетом   социального   заказа   и потребностей   детского   и  взрослого   населения  в  дополнительных   образовательных услугах;  профессиональное   и   функционально­ориентированное   повышение   квалификации сотрудников учреждения;  психологическое просвещение педагогов;  адресная помощь сотрудникам по личным затруднениям на основе диагностических исследований;  стимулирование и поддержка творчески работающих педагогов.   когнитивной,   технологической,   информационной, Повышение квалификации педагога способствует развитию личности педагога, повышению качества образовательного процесса, преобразованию профессиональной деятельности и, как   следствие,   повышению   повышению   профессиональной   компетентности   педагога: мотивационной,   социальной, коммуникационной, нравственной. Повышению квалификации педагога способствует: ­ курсы повышения квалификации; ­ деятельность методических объединений; ­ школа педагогического мастерства; школа молодого специалиста; ­ семинары – практикумы; ­ мастер­классы; ­ педагогические гостиные; ­ педагогические тренинги; ­ педагогические мастерские; ­ лаборатории по отдельным направлениям деятельности; ­ «круглые столы» по обмену опытом и мнениями; ­ конкурсы профессионального мастерства; ­ спецкурсы по решению актуальных проблем коллектива; ­ выставки творческих достижений педагогов. Данная модель повышения квалификации позволяет научить педагога использовать свои личностные   и   профессиональные   резервы,   строить   индивидуальную   систему   целостной педагогической деятельности. Педагогическая   практика   доказала,   что   развитие   личности   человека   стимулирует преобразование профессиональной деятельности, качественно новый уровень которой, в свою очередь, приводит к дальнейшему развитию личности. Одним   из   ведущих   факторов,   влияющих   на   результативность   учебного   процесса   в учреждении дополнительного образования, является не столько желание администрации учреждения   и   ее   обоснованная   управленческая   деятельность,   сколько   педагогически грамотная,   слаженная   и   целенаправленная   работа   педагогического   коллектива,   каждый член   которого   осознает   свое   профессиональное   мастерство   и,   как   следствие,   свой профессиональный долг.Образно   говоря,   учреждение   можно   представить   в   виде   дерева,   которое   растет   на общественной почве и дает ему свои плоды. Каждое творческое объединение ­ отдельная ветвь   на   стволе   этого   дерева.   А   каждый   листик   –   это   отдельный   ученик   со   своими мыслями,   чувствами   и   поступками.   Плоды   этого   дерева   –   морально­психологические качества личности учащихся. «Как   никто   не   может   дать   другому   того,   чего   не имеет   сам,   так   не   может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным образованным». А. Дистервег и