Доклад "Повышение педагогического мастерства педагогов"
Оценка 4.6

Доклад "Повышение педагогического мастерства педагогов"

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
4 кл
18.06.2019
Доклад "Повышение педагогического мастерства педагогов"
Педагог-профессия особая, так как рядом с ним находится коллектив людей. "Труд, творчество, талант" - три важных понятия, неразрывно связанных с профессией педагога-мастера. Каждый педагог дополнительного образования выбирает свою дорогу к Мастерству: кто - то начинает ее с красного диплома в педагогическом институте или колледже, кто-то по зову сердца и складу ума, особому чувству долга или ответственности за проблемы детства приходит в дополнительное образование со своей уникальной профессией - "Успехом творчества" и постигает педагогику через самообразование.
л докладд.docx
Повышение педагогического мастерства педагогов Подготовила: Костекова К.А. Социальный педагог МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт Мир стареет в былых надеждах. Но сегодня, как и вчера, На плечах эту землю держат И несут на себе МАСТЕРА. Р. Рождественский Эти   слова   поэта   полностью   относятся   к   удивительной   профессии   ­   педагог дополнительного   образования.   "Труд,   творчество,   талант"   ­   три   важных   понятия, неразрывно связанных с профессией педагога­мастера. Каждый педагог дополнительного образования выбирает свою дорогу к Мастерству: кто ­ то начинает ее с красного диплома в педагогическом институте или колледже, кто­то по зову сердца и складу ума, особому чувству   долга   или   ответственности   за   проблемы   детства   приходит   в   дополнительное образование   со   своей   уникальной   профессией   ­   "Успехом   творчества"   и   постигает педагогику через самообразование. Педагог ­ профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: учащиеся, родители, коллеги по работе. Это те люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом ­ это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж. Далее следует вкус к жизни, умение общаться с людьми. Современная   образовательная   ситуация   требует   от   педагогов­практиков   постоянного совершенствования их знаний и умений. Процессы   модернизации   содержания   образования,  новые   приоритеты   в  образовательной политике   государства,   изменения   концептуальных   ориентиров   побуждают   педагогов системы   дополнительного   образования   детей   к   поиску   новых   подходов   к самосовершенствованию, мотивирующих развитие креативных способностей сотрудников, их   познавательно   –   ценностных   интересов   и   повышение   уровня   профессионального мастерства. Профессия   предоставляет   педагогу   возможность   реализовать   себя   в   труде,   познании, общественной   жизни,   деятельности,   в   отношениях,   общении,   связанных   с   выполнением должностных   обязанностей.   Не   менее   важно,   что   при   этом   происходит   проверяемая практикой   самооценка   психологической   и   содержательно­технологической подготовленности   к   данной   работе,   сложившаяся   в   процессе   профессионального образования   и   предшествующего   опыта.   Такая   оценка   стимулирует   (должна стимулировать) самообразование и самосовершенствование специалиста, его карьерные и статусные намерения и ожидания, овладение смежными областями знаний. C   годами   ценностный   смысл   образования   для   личности   меняется,   и   на   первый   план выдвигается   потребность   в   развитии   своей   культуры   и   миропонимания,   повышение профессионального мастерства  педагогических кадров и их мотивации на получение более высоких   результатов   деятельности   через   использование   передовых   педагогических технологий,   нестандартных   форм   и   методов   организации   взаимодействия   участников образовательного процесса. Поэтому   столь   актуальны   в   деятельности   любого   руководителя   учреждения   вопросы  дальнейшего профессионального роста сотрудников, развития  положительных личностных качеств, выстраивания индивидуальной  траектории их карьеры в системе дополнительного образования детей. Элементы педагогического мастерства: ­ мастерство организации коллективной и индивидуальной деятельности детей; ­ мастерство убеждения; ­ мастерство передачи знаний и формирование опыта деятельности; ­ мастерство владения педагогической техникой. Чтобы   быть   успешным,  достичь   вершин   профессионального   мастерства,  иметь   высокий рейтинг  у  учащихся,  коллег,  родителей  современный  педагог   системы  дополнительного образования   детей   должен   постоянно   стремиться   к   саморазвитию   и самосовершенствованию, повышать уровень своего профессионального роста. Уровни профессионального роста: ­ педагогическая умелость; ­ педагогическое мастерство; ­ педагогическое творчество; ­ педагогическое новаторство. Профессиональное   самосовершенствование   успешно   протекает   лишь   при   наличии   у педагога внутреннего побуждения, искреннего стремления добиться высоких результатов в работе. В свою очередь, способность к перестройке деятельности в соответствии с новыми требованиями современного общества возможна, если педагогический коллектив, в целом, проводит систематический анализ достоинств и недостатков своей деятельности на основе показателей уровней воспитанности и обученности обучающихся. Самостоятельные   усилия   по   освоению   достижений   психолого­психологической   науки, передовой   практики,   совершенствование   оценочной   деятельности   педагога   и руководителей педагогического коллектива, позитивная   мотивация   педагогического   труда,   неформальное   творческое   содружество мастеров   педагогического   труда   –   вот   те основные   факторы,   которые   влияют   на профессиональный рост и мастерство педагога. Важнейшими элементами кадровой дополнительного образования являются:  политики администрации учреждения        создание в учреждении неформального, основанного на взаимном уважении, доверии социально­психологического климата   совместной работы, позволяющего раскрыть творческий потенциал педагогов;  формирование собственных выработанных в коллективе ценностей, стиля общения сотрудников, системы личностных качеств, позволяющих изменить мотивационную и операционную сферы деятельности;  повышение профессионального мастерства   педагогических кадров и их мотивации на получение более высоких результатов деятельности. Деятельность администрации по кадровому обеспечению и повышению профессионального мастерства осуществляется  по следующим направлениям:  подбор   и   эффективная   расстановка   кадров   с   учетом   социального   заказа   и потребностей   детского   и  взрослого   населения  в  дополнительных   образовательных услугах;  профессиональное   и   функционально­ориентированное   повышение   квалификации сотрудников учреждения;  психологическое просвещение педагогов;  адресная помощь сотрудникам по личным затруднениям на основе диагностических исследований;  стимулирование и поддержка творчески работающих педагогов.   когнитивной,   технологической,   информационной, Повышение квалификации педагога способствует развитию личности педагога, повышению качества образовательного процесса, преобразованию профессиональной деятельности и, как   следствие,   повышению   повышению   профессиональной   компетентности   педагога: мотивационной,   социальной, коммуникационной, нравственной. Повышению квалификации педагога способствует: ­ курсы повышения квалификации; ­ деятельность методических объединений; ­ школа педагогического мастерства; школа молодого специалиста; ­ семинары – практикумы; ­ мастер­классы; ­ педагогические гостиные; ­ педагогические тренинги; ­ педагогические мастерские; ­ лаборатории по отдельным направлениям деятельности; ­ «круглые столы» по обмену опытом и мнениями; ­ конкурсы профессионального мастерства; ­ спецкурсы по решению актуальных проблем коллектива; ­ выставки творческих достижений педагогов. Данная модель повышения квалификации позволяет научить педагога использовать свои личностные   и   профессиональные   резервы,   строить   индивидуальную   систему   целостной педагогической деятельности. Педагогическая   практика   доказала,   что   развитие   личности   человека   стимулирует преобразование профессиональной деятельности, качественно новый уровень которой, в свою очередь, приводит к дальнейшему развитию личности. Одним   из   ведущих   факторов,   влияющих   на   результативность   учебного   процесса   в учреждении дополнительного образования, является не столько желание администрации учреждения   и   ее   обоснованная   управленческая   деятельность,   сколько   педагогически грамотная,   слаженная   и   целенаправленная   работа   педагогического   коллектива,   каждый член   которого   осознает   свое   профессиональное   мастерство   и,   как   следствие,   свой профессиональный долг. Образно   говоря,   учреждение   можно   представить   в   виде   дерева,   которое   растет   на общественной почве и дает ему свои плоды. Каждое творческое объединение ­ отдельная ветвь   на   стволе   этого   дерева.   А   каждый   листик   –   это   отдельный   ученик   со   своими мыслями,   чувствами   и   поступками.   Плоды   этого   дерева   –   морально­психологические качества личности учащихся. «Как   никто   не   может   дать   другому   того,   чего   не имеет   сам,   так   не   может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным образованным». А. Дистервег и

Доклад "Повышение педагогического мастерства педагогов"

Доклад "Повышение педагогического мастерства педагогов"

Доклад "Повышение педагогического мастерства педагогов"

Доклад "Повышение педагогического мастерства педагогов"

Доклад "Повышение педагогического мастерства педагогов"

Доклад "Повышение педагогического мастерства педагогов"

Доклад "Повышение педагогического мастерства педагогов"

Доклад "Повышение педагогического мастерства педагогов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019