Доклад "Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ "
Оценка 5

Доклад "Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ "

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
12.09.2017
Доклад "Познавательно – исследовательская  деятельность  в ДОУ "
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников – это один из видов практик, где ребенок познает окружающий мир. Он очень много наблюдает за проделанными опытов и практических упражнений. . Дети лучше начинают ориентироваться в окружающем мире и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать и проводить много опытов с ними.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Калининска  Саратовской области  д/с № 7 «Светлячок» Доклад Тема: Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ Попова Людмила Николаевна. Воспитатель: Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не  памятью.                                                                                                                        Л.Н.  Толстой Говоря о познавательно­исследовательской деятельности, мы имеем в  виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение  устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их  упорядочение и систематизацию.  Познавательно­исследовательская деятельность детей дошкольного возраста  – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает  окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое  упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать  первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.  Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и  экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие  дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только  рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать,  постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких  физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в  воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и  возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно  проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и  обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия  для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости  физических явлений для человека и самого себя. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем  того мира, который его окружает. А особенно ребенок­дошкольник.  Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,  дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго,  когда слышит, видит и делает сам. Поэтому научно­исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Она стала  интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.  Главная цель исследовательского обучения – формирование у ребенка  способности творчески осваивать и перестраивать новые способы  деятельности в любой сфере человеческой культуры, становление у детей  научно­познавательного, практически ­ деятельностного, эмоционально­ нравственного отношения ко всему, что ребенка окружает. Задачи исследовательской деятельности: ­ научить ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему  любознательность (помочь ему ответить на вопросы: почему, зачем, как  устроен мир?); ­ научить детей практически устанавливать причинно­ следственные связи, родовидовые, пространственные и временные связи  между предметами и явлениями; ­ научить детей работать согласованно, единой командой, поскольку  содержание выполняемой работы во многом зависит от решений, принятых  всей группой детей. Планируя объем и распределяя исследовательские задания, педагог должен  исходить из потребностей детей. Каждый ребенок в рамках общей темы имел  возможность для проявления своих творческих способностей, смог  раскрыться с той стороны, где он наиболее силен. Виды исследовательской деятельности: 1.исследовательско­творческие: дети экспериментируют, а затем результаты  оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна, сборников стихов,  рассказов и пр.; 2.ролево­игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ  персонажей сказки и решают по­своему поставленные проблемы); 3.информационно­практико­ориентированные: дети собирают информацию и  реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн  группы, витражи и так далее);4. 4.творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского  дизайна, например «Театральная неделя»). Исследовательская деятельность может включаться в следующие формы  работы с детьми : ­ познавательное занятие; ­ совместная исследовательская деятельность детей с воспитателем (опыты,  эксперименты) в уголке «мини­лаборатория»; ­ элементарная трудовая деятельность в уголке природы и на участке; ­ игры­эксперименты и дидактические игры; ­ художественно­продуктивная деятельность; ­ экскурсии. В ходе исследовательской деятельности следует соблюдать ряд правил: ­ проект – не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в  котором им предстоит жить; ­ детская проектно­исследовательская деятельность свободна от  обязательств. У ребенка должно сохраняться ощущение внутренней свободы;; ­ как и при сюжетно­ролевой игре продолжительность исследовательской  деятельности не регламентируется; ­ при проведении проекта необходимо учитывать индивидуальные  особенности детей; ­ каждый ребенок имеет право на ошибку; ­ руководитель должен постоянно оказывать помощь детям в подборе слов и  построении предложений, не подменяя их и не формулируя выводов  самостоятельно. В системе организованной образовательной деятельности акцент смещается с  репродуктивной деятельности и пассивного усвоения знаний на  индивидуальную исследовательскую практику. Дети сами определяют  интенсивность и продолжительность занятий, свободно планируют свое  время, выбирая не только тематику, но и сами предметы собственных учебных исследований. ­ Это и гибкое использование учебных зон, расположенных на территории  детского сада.  ­ Это предметные мини­центры по видам деятельности и областям знаний, где сосредоточены самые разнообразные средства и материалы для  самостоятельной работы детей.  ­ При организации проектной деятельности необходимо предусмотреть  наличие укромных уголков, где ребенок сможет свободно уединиться,  обдумать собственные планы, посмотреть книги. ­ Получить информацию можно из компьютера, обратиться к специалисту,  спросить любого человека. Неоднократно было замечено, что для многих педагогов мысль о том, что  дошкольник способен пройти через все этапы исследовательской  деятельности, на первый взгляд, кажется сомнительной и даже пугающей. Но  эти страхи и сомнения рассеиваются сразу, как только начинается реальная  исследовательская работа с детьми. Опыт показывает, что научно­ исследовательская деятельность дошкольников хорошо вписывается в  систему работы дошкольного учреждения. Она незаметно вплетается во все  виды деятельности и составляет с ними единое целое. Из чего должен исходить взрослый? Что для него важно? В процессе  обучения, поддерживая познавательную активность, создавать детям условия  для самостоятельного поиска. Ведь знания формируются как результат  взаимодействия ребенка с той или иной информацией. Именно присвоение  информации через ее изменение, дополнение, самостоятельное применение в  различных ситуациях и порождает знание (Л.А. Парамонова). Н.Н. Поддьяков  выделяет экспериментирование как основной вид исследовательской  деятельности. И неслучайно ученый считает, что экспериментирование  претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства,  основу которой составляет познавательное ориентирование; что потребность  ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития  неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание  окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская  деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Доклад "Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ "

Доклад "Познавательно – исследовательская  деятельность  в ДОУ "

Доклад "Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ "

Доклад "Познавательно – исследовательская  деятельность  в ДОУ "

Доклад "Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ "

Доклад "Познавательно – исследовательская  деятельность  в ДОУ "

Доклад "Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ "

Доклад "Познавательно – исследовательская  деятельность  в ДОУ "

Доклад "Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ "

Доклад "Познавательно – исследовательская  деятельность  в ДОУ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2017