Материал содержит:
- опыт работы педагога-психолога в применении инновационных технологий в работе с детьми в условиях ДОУ;
- широта работы педагога-психолога в разностороннем применении инновационных технологий, обеспечение его эффективности в профессиональной деятельности;
- перспектива в диагностической работе педагога-психолога в применении компьютерных диагностических и развивающих технологий, как повышение результативности и экономии времени в обработке полученных данных.
Полезен для педагогов-психологов и воспитателей детского сада.
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПЕДАГОГОМПСИХОЛОГОМ В ДОУ
Подготовила:
Коноплёва Людмила Викторовна,
педагогпсихолог высшей
квалификационной категории
МБДОУ №106 «Детский сад
присмотра и оздоровления»
г. Кемерово
Цель: ознакомление с опытом работы педагогапсихолога в применении инновационных
технологий в работе с детьми в условиях ДОУ.
Задачи:
• Ознакомить педагогов с инновационными технологиями в работе с детьми в условиях
ДОУ;
• Раскрыть широту работы педагогапсихолога в разностороннем применении
инновационных технологий, обеспечивая его эффективность в профессиональной
деятельности;
• Раскрыть перспективу в диагностической работе педагогапсихолога в применении
компьютерных диагностических и развивающих технологий, как повышение
результативности и экономии времени в обработке полученных данных;
• Ознакомить педагогов с методом телесноориентированной терапии детей старшего
дошкольного возраста.
Инновация, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее
качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии,
творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации
является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими
свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем
Это интересно
Песок – такой простой, и такой уникальный природный материал. Недаром говорят, что
все гениальное – просто.Добрый друг и верный помощник. Песок с радостью служит человеку, помогая в самых
разных делах.
Песок используется для производства стекла, литейных форм и в строительстве.
Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из
песка. В практике индейцев эти изображения и сейчас используются в церемониях и для
предсказаний.
В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый
входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и
опасных чувств. Сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять
негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют
состояние человека.
Организуя специальные условия для того, чтобы ребенок мог отыграть с помощью песка
свои страхи, сдерживаемую агрессию и другие невыраженные чувства, и научился находить
конструктивный выход из конфликтных ситуаций.
Песок – прекрасный материал для творчества. Так появляются на свет замки,
лабиринты, картины и скульптуры, созданные из песка.
Песок стали использовать в своей работе и психологи. Помещенный в специальную
психологическую песочницу он играет в ней разные роли.
КЛАССИЧЕСКАЯ ЮНГИАНСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Работа с травматическим опытом. На песке ребенок имеет возможность отыграть
пережитое травматическое событие, используя фигурки из коллекции.
•
•
Развитие и формирование навыков межличностной коммуникации.
Развитие и формирование когнитивных процессов.
Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения,
воплощения его на бессознательносимволическом уровне, что повышает уверенность в
себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к
глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой
уникальный образ, картину мира.
Применение авторских лицензионных программ и программ ФГОС ДО.
Направление психологической деятельности с детьми в коррекции и развитии:
Пробуждение интереса к занятиям песком.
Развитие мелкой моторики, тонких
тактильный ощущений.
Проговаривание действий с песком: развитие познавательных процессов, развитие
речи.
Совершенствование координации движений.
Применение в нейропсихологических коррекционных упражнений на развитие
межполушарных взаимодействий.
Формирование навыков саморегуляции и коммуникации. Формирование стрессоустойчивости и
гармонизация эмоционального состояния
РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ
Применение авторских лицензионных программ и программ ФГОС ДО.
Направление психологической деятельности с детьми в коррекции и развитии:
Пробуждение интереса к занятиям песком.
Развитие мелкой моторики, тонких тактильный ощущений.
Проговаривание действий с песком: развитие познавательных процессов, развитие
речи.
Совершенствование координации движений.
Применение в нейропсихологических коррекционных упражнений на развитие
межполушарных взаимодействий.
Формирование навыков саморегуляции и коммуникации.
Формирование стрессоустойчивости и гармонизация эмоционального состояния
РИСОВАНИЕ ЦВЕТНЫМ ПЕСКОМ
Рисование песком развивает творческие способности, мелкую моторику, воображение,
интеллект, наблюдательность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, навыки ведения
коллективной и индивидуальной творческой работы: умения понимать и видеть красоту в
окружающей действительности, передавать собственное восприятие мира через
художественную деятельность. Снимает психоэмоциональное напряжение, устраняет
симптомы депрессии и СДВГ.
Занятия доставляют детям радость, дают положительный настрой на творческую
самостоятельную активность.
что для ребенка очень важны игры,
В чем польза кинетического песка
Каждые родители знают,
которые
способствуют развитию мелкой моторики. Выполнение мелких движений пальчиками и
кистями помогает улучшению работы нервной и костномышечной системы малыша.
Подобные занятия положительно отражаются на мозговой деятельности
ребенка, влияют на общее развитие, речь, внимание, память. Кинетический песок
позволяет задействовать различные движения рук даже при занятии с малышами, которые
не всегда могут длительно и с удовольствием выполнять упражнения, связанные с мелкой
моторикой. Кинетический песок является полезным дополнением к другим развивающим
занятиям если у ребенка наблюдается гиперактивность, задержка развития, сложности с
речью, проблемы с концентрацией внимания.
Кинетический песок легко заинтересовывает детей. Этот материал удобно мять,
перебирать, лепить из него фигуры, что так хорошо подходит для проявления любых
фантазий.РИСОВАНИЕ РУКАМИ НА ПЕСКЕ
Можно научиться фантазировать; создать чтото свое, особенное;
стараться избавиться от тревог и страха; учиться развивать свою речь, память,
воображение, умение делать чтото своими руками
К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с
песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных
детьми видов творческой активности. Использование методов песочной терапии в работе с
детьми является самым доступным и естественным способом развития и самотерапии.
.