Доклад "ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ В ДОУ"

  • Лекции
  • docx
  • 04.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал содержит: - опыт работы педагога-психолога в применении инновационных технологий в работе с детьми в условиях ДОУ; - широта работы педагога-психолога в разностороннем применении инновационных технологий, обеспечение его эффективности в профессиональной деятельности; - перспектива в диагностической работе педагога-психолога в применении компьютерных диагностических и развивающих технологий, как повышение результативности и экономии времени в обработке полученных данных. Полезен для педагогов-психологов и воспитателей детского сада.
Иконка файла материала Применение инновационных технологий в деятельности П-П.docx
ПРИМЕНЕНИЕ   ИННОВАЦИОННЫХ   ТЕХНОЛОГИЙ  ПЕДАГОГОМ­ПСИХОЛОГОМ   В   ДОУ Подготовила:  Коноплёва Людмила Викторовна,                                                               педагог­психолог высшей                                                                     квалификационной категории                                                                    МБДОУ №106 «Детский сад                                                                    присмотра и оздоровления»                                        г. Кемерово Цель: ознакомление с опытом работы педагога­психолога в применении  инновационных  технологий  в работе с детьми в условиях ДОУ. Задачи: • Ознакомить педагогов с инновационными технологиями в работе с детьми в условиях ДОУ; • Раскрыть широту работы педагога­психолога  в разностороннем  применении  инновационных технологий, обеспечивая его эффективность в профессиональной  деятельности; • Раскрыть перспективу в диагностической работе педагога­психолога в применении  компьютерных диагностических и развивающих технологий, как  повышение  результативности и экономии времени в обработке полученных данных; • Ознакомить педагогов  с методом телесно­ориентированной терапии детей старшего  дошкольного возраста. Инновация, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный   рост   эффективности   процессов  или   продукции,   востребованное   рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого   процесса,   открытий,   изобретений   и   рационализации.   Примером   инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем Это интересно     Песок – такой простой, и такой уникальный природный материал. Недаром говорят, что все гениальное – просто.Добрый друг и верный помощник. Песок с радостью служит человеку, помогая в самых разных делах. Песок используется для производства стекла, литейных форм и в строительстве.        Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. В практике индейцев эти изображения и сейчас используются в церемониях и для предсказаний.           В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных   чувств.  Сам   материал   –   песок   –   обладает   уникальным   свойством   заземлять негативные   эмоции,   которые,   словно   «уходя   сквозь   песок»,   тем   самым   гармонизируют состояние человека.       Организуя специальные условия для того, чтобы ребенок мог отыграть с помощью песка свои страхи, сдерживаемую агрессию и другие невыраженные чувства, и научился находить конструктивный выход из конфликтных ситуаций.           Песок   –   прекрасный   материал   для   творчества.   Так   появляются   на   свет   замки, лабиринты, картины и скульптуры, созданные из песка.            Песок стали использовать в своей работе и психологи. Помещенный в специальную психологическую песочницу он играет в ней разные роли.        КЛАССИЧЕСКАЯ ЮНГИАНСКАЯ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ                                Работа   с   травматическим   опытом.   На   песке   ребенок   имеет  возможность   отыграть пережитое травматическое событие, используя фигурки из коллекции. • •  Развитие и формирование навыков межличностной коммуникации.  Развитие и формирование когнитивных процессов. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения   его   на  бессознательно­символическом   уровне,  что   повышает   уверенность   в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному,  подлинному   Я,  восстановить   свою  психическую   целостность,  собрать   свой уникальный образ, картину мира.         Применение авторских лицензионных программ и программ ФГОС ДО.         Направление психологической деятельности с детьми  в коррекции и развитии:   Пробуждение интереса к занятиям песком.  Развитие мелкой моторики, тонких      тактильный ощущений.  Проговаривание действий с песком: развитие познавательных процессов, развитие речи.  Совершенствование координации движений.   Применение   в   нейропсихологических   коррекционных   упражнений   на   развитие межполушарных взаимодействий.  Формирование навыков саморегуляции и коммуникации. Формирование стрессоустойчивости и  гармонизация эмоционального состояния РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ      Применение авторских лицензионных программ и программ ФГОС ДО. Направление психологической деятельности с детьми  в коррекции и развитии:   Пробуждение интереса к занятиям песком.  Развитие мелкой моторики, тонких тактильный ощущений.  Проговаривание действий с песком: развитие познавательных процессов, развитие речи.  Совершенствование координации движений.   Применение   в   нейропсихологических   коррекционных   упражнений   на   развитие межполушарных взаимодействий.  Формирование навыков саморегуляции и коммуникации.  Формирование стрессоустойчивости и гармонизация эмоционального состояния РИСОВАНИЕ ЦВЕТНЫМ ПЕСКОМ      Рисование песком развивает творческие способности, мелкую моторику, воображение, интеллект, наблюдательность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, навыки ведения коллективной и индивидуальной творческой работы: умения понимать и видеть красоту в окружающей   действительности,   передавать   собственное   восприятие   мира   через художественную   деятельность.   Снимает   психоэмоциональное   напряжение,   устраняет симптомы депрессии и СДВГ.         Занятия   доставляют   детям   радость,   дают   положительный   настрой   на   творческую самостоятельную активность.   что   для   ребенка   очень   важны   игры, В чем польза кинетического песка Каждые   родители   знают,   которые способствуют развитию   мелкой   моторики. Выполнение   мелких    движений   пальчиками   и кистями помогает улучшению работы нервной и костно­мышечной системы         малыша. Подобные занятия положительно отражаются на мозговой деятельности   ребенка,   влияют   на   общее   развитие,   речь,   внимание,   память.   Кинетический   песок позволяет задействовать различные движения рук даже при занятии с малышами, которые не всегда могут длительно и с удовольствием выполнять упражнения, связанные с мелкой моторикой. Кинетический песок является полезным дополнением к другим развивающим занятиям если у ребенка наблюдается гиперактивность,  задержка развития, сложности с речью, проблемы с концентрацией внимания. Кинетический   песок   легко   заинтересовывает   детей.   Этот   материал   удобно   мять, перебирать,   лепить   из   него   фигуры,   что   так   хорошо   подходит   для   проявления   любых фантазий.РИСОВАНИЕ РУКАМИ НА ПЕСКЕ       Можно научиться фантазировать; создать что­то свое, особенное;   стараться   избавиться   от   тревог   и   страха;     учиться   развивать   свою   речь,   память, воображение, умение делать что­то своими руками       К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных  детьми видов творческой активности. Использование методов песочной терапии в работе с  детьми является самым доступным и естественным способом развития и самотерапии. .