Доклад "Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике"
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
информатика
11 кл
24.05.2019
Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике
Не первый год в Дагестане проходит ЕГЭ по информатике и ИКТ. ЕГЭ 2018 по информатике и ИКТ выявил определённые проблемы в качестве подготовки выпускников по информатике. В частности, следует обратить внимание на малое количество выпускников, которые приняли участие в ЕГЭ и достаточно низкое качество результатов. Для такой ситуации был целый комплекс объективных и субъективных причин информационного, организационного, кадрового и методического характера.
Доклад Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике.docx
2
Доклад на тему:
«Проблемы подготовки учащихся к
ЕГЭ по информатике»
Доклад на семинаре учителей информатики
Бабаюртовского района
Учитель математики и
информатики МКОУ
«Туршунайская СОШ»
Мусавузова Гульсият
Нухбековна 3
Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике
2015г
Не первый год в Дагестане проходит ЕГЭ по информатике и ИКТ. ЕГЭ
2018 по информатике и ИКТ выявил определённые проблемы в качестве
подготовки выпускников по информатике. В частности, следует обратить
внимание на малое количество выпускников, которые приняли участие в ЕГЭ и
достаточно низкое качество результатов. Для такой ситуации был целый
комплекс объективных и субъективных причин информационного,
организационного, кадрового и методического характера.
Проблема малого выбора экзамена по информатике в форме ЕГЭ не в
одном Бабаюртовском районе. Статистика говорит о том, что это очень малый
процент по республике. А давайте спросим: нужен ли выпускнику результат
экзамена по информатике для поступления в ВУЗ? Насколько я знаю,
Дагестанские ВУЗы в 2014 и 2015гг. не объявляли этот экзамен обязательным
при поступлении, кроме специальности «Прикладная математика и
информатика», «Математика и компьютерные науки» и «Фундаментальные
информатика и информационные технологии». Тогда зачем ученику выбирать
этот экзамен, испытывать дополнительный стресс, тратить время на
подготовку? Я думаю, это ответ на вопрос о малом выборе. Говорить о высоком
балле в 2018 г. тоже нет смысла. Более того наши учебники по информатике не
могут подготовить выпускника к сдаче ЕГЭ на высокий балл.
Рассмотрим структуру и содержание экзаменационной работы. Задания
базового уровня сложности, проверяющие знания и умения инвариантной
составляющей курса информатики, преподающегося в классах и учебных
заведениях всех профилей, составляют всего 50% от всех заданий
экзаменационной работы. Задания повышенного и высокого уровня сложности 4
связаны с содержанием профильных курсов информатики, требующих более
углубленного изучения предмета.
Содержание экзамена включает основные темы курса информатики,
объединенные в следующие тематические блоки: «Информация и её
кодирование», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Системы
счисления», «Логика и алгоритмы», «Элементы теории алгоритмов»,
«Программирование», «архитектура компьютеров и компьютерных сетей»,
«Обработка числовой информации», «Технология поиска и хранения
информации» .
Распределение заданий экзаменационной работы по основным разделам
курса информатики, представлены в таблице.
№ Название
Число
Процент максимального первичного
заданий
балла за задания данного вида
деятельности от максимального
первичного балла за всю работу
1. Информация и ее кодирование
2. Моделирование и компьютерный
эксперимент
3. Системы счисления
4. Логика и алгоритмы
5. Элементы теории алгоритмов
6. Программирование
7. Архитектура компьютеров и
компьютерных сетей
8. Обработка числовой информации
9. Технология поиска и хранения
информации
4
2
2
6
5
4
1
1
2
11%
6%
6%
23%
17%
25%
3%
3%
6%
В экзаменационной работе разделы «Логика и алгоритмы», «Элементы
теории алгоритмов» и «Программирование» представлены наибольшим
количеством заданий 15 (11 заданий первой части и 4 задания второй части) 5
и позволяют набрать почти половину от максимального первичного балла
(65%).
Теперь обратимся к учебным программам. Программы основного общего
образования предусматривают изучение информатики в 8 и 9 классах, разделу
«Алгоритмизация и программирования» отводится всего 19 часов (18%
учебного времени). Программа среднего (общего) образования на базовом
уровне (10 и 11 классы) вообще не предусматривает изучение этого раздела. В
программе изучения информатики на профильном уровне
«Алгоритмизация и программирование» не является основной содержательной
линией курса, программирование рассматривается как одно из средств
построения информационной модели объекта.
Таким образом, очевидно, что требования ЕГЭ не соответствуют
существующим школьным учебным программам базового, и даже профильного
уровня обучения. Общеизвестно, что существующие в последние годы
тенденции в преподавании информатики оставляю! все меньше возможностей
для изучения алгоритмизации и программирования на должном уровне,
позволяющим учащимся успешно сдавать ЕГЭ.
На мой взгляд, помимо перечисленных проблем, серьезной проблемой
подготовки к ЕГЭ по информатике является недостаточная подготовка
(квалификация) учителей информатики во многих школах республики.
Необходимо проводить специальную работу с учителями информатики. К
сожалению, не все учителя могут успешно решать задания ЕГЭ, особенно
задания второй части. Целесообразно включить методику подготовки учащихся
к ЕГЭ в программу повышения квалификации учителей.
По результатам ЕГЭ информатика, по сравнению с другими предметами,
имеет один из самых высоких процент учащихся, не сдавших ЕГЭ. Процент
учащихся, не преодолевших минимальный порог в 40 баллов, составил в 2015 г.
в Бабаюртовском районе ____%, а по Дагестану ____%.
В качестве совета при подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ (да и в
прочем по другим предметам), хотелось бы сказать, что действеннее всего 6
будет подготовка на специально организованных дополнительных занятиях
(например факультатив, кружок "Готовимся к ЕГЭ по информатике и ИКТ
вместе"). Важным, при подготовки к ЕГЭ, является, как уже говорили выше,
раннее выявление учащихся сдающих экзамен. После чего можно смело
приступать к занятиям.
При подготовке учащихся к ЕГЭ следует использовать не только
демоверсию текущего года, ко и демонстрационные версии экзамена прошлых
лет и опубликованные задания открытого сегмента Федерального банка
тестовых заданий. Необходимо учитывать, что формулировки заданий могут
различаться довольно значительно при одном и том же проверяемом
содержании.
В настоящее время существует проблема с выбором и качеством
опубликованных дидактических материалов для подготовки к ЕГЭ по
информатике.
рекомендованные или
допущенные ФИППИ.
Следует использовать издания,
Введение экзаменов по информатике в форме ЕГЭ вызывает массу
вопросов, однозначного ответа на которые нет. С одной стороны, это
способствует созданию определенной системы подготовки учащихся, поиску
новых методов работы с учениками, интересующимися информатикой. С
другой, при отведенном количестве часов (я говорю о базовом уровне), это
становится затруднительно.
Также, одной из проблем является то, что дети, которые выбирают ЕГЭ, не
осознают то, что большую часть в подготовке они должны взять на себя,
добывать знания самим, а не получать готовые.
Проблемы есть (ниже,) путей решения нет.
1. Недостаточная подготовка учителей;
2. Несоответствие к требованиям ЕГЭ учебных программ базового
уровня;
3. Учебных часов по информатики мало; 7
4. Учитель информатики несет на себе большое количество
дополнительных обязанностей.
Литература
1. А.Г.Г'ейн. Информатика 79 кл.: Методическое пособие к учебнику
А.Г.Гейна и др. «Информатика 79». М.: Дрофа 2003г.
2.
3.
И.Г.Семакин, Л.А.Залогова,
Информатика и ИКТ. Базовый курс. Учебник для 8 класса. М.:
Бином. Лаборатория знаний. 2007г
Л.В.Шестакова
С.В.Русаков,
И.Г.Семакин, Л.А.Залогова,
Информатика и ИК'ГГБазовый курс. Учебник для 9 класс; . М.:
Бином. Лаборатория знаний. 2007г
Л.В.Шееiгкова
С.В.Русаков,
4. И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. Информатика 10 класс. М.: Бином.
Лаборатория знаний. 2007г
5. И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. Информатика 11 класс. М.: Бином.
Лаборатория знаний. 2007г
6. И.В.Макарова. Информатика. 79 класс. Базовый курс. Теория.
СПб.: Питер. 2004г.
7. М.В.Зорин, Е.М.Зорина. Тестирование по информатике в формате
ЕГЭ: рекомендации по решению заданий. Волгоград: Учтель, 2009г.
8. ЕГЭ по информатике. Демонстрационный вариант контрольных
измерительных материалов ЕГЭ 2015 г ода по информатике.
9. ЕГЭ по информатике. Демонстрационный варианг контрольных
измерительных материалов ЕГЭ 2015 года по информатике.
Доклад "Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике"
Доклад "Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике"
Доклад "Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике"
Доклад "Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике"
Доклад "Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике"
Доклад "Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.