Доклад "Профилактика и коррекция ЗПР"
Оценка 4.8

Доклад "Профилактика и коррекция ЗПР"

Оценка 4.8
Лекции
docx
классное руководство +1
Взрослым
16.11.2018
Доклад "Профилактика и коррекция ЗПР"
Задержка психических процессов относится к ряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с ЗПР не имеют тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость или первичное недоразвитие речи, слуха, зрения и двигательной системы
доклад зпр.docx
Профилактика и коррекция ЗПР задержки психического развития ЗПР   относится   к   разряду   слабовыраженных   отклонений   в   психическом   развитии   и занимает   промежуточное   место   между   нормой   и   патологией.   Дети   с   задержкой психического   развития   не   имеют   таких   тяжелых   отклонений   в   развитии,   как умственная   отсталость,   первичное   недоразвитие   речи,   слуха,   зрения,   двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны, прежде всего, с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением. Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики.  Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально­ волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие,   заставить   себя   выполнить   что­либо.   А   отсюда   неизбежно появляются нарушения   внимания:   его   неустойчивость,   сниженная   концентрация, повышенная отвлекаемость.   Нарушение   восприятия выражается   в   затруднении   построения   целостного   образа. Например, ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе.   Такая   структурность   восприятия   является   причиной   недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. Если   говорить   об особенностях   памяти у   детей   с   ЗПР,   то   здесь   обнаружена   одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. Поэтому наши учителя на всех уроках используют наглядные пособия, видеоматериалы. У   детей   с   ЗПР   наблюдается отставание   в   развитии   всех   форм   мышления;   оно обнаруживается   в   первую   очередь   во   время   решения   задач   на   словесно­логическое мышление.  Причины: 1.   социально­педагогический   характер   (неблагополучная   обстановка   в   семье, недостаток общения и культурного развития, тяжелые условия жизни).  2. отставание в развитии с легкими органическими поражениями мозга, полученными в период   беременности   или   родов,   и   относят   сюда   детей   с   минимальной   мозговой дисфункцией. Типы задержки Задержку психического развития принято делить на четыре группы.  Первый   тип   —   ЗПР   конституционального   происхождения. Для   этого   типа характерна   ярко   выраженная   незрелость   эмоционально­волевой   сферы,   которая находится как бы на более ранней ступени развития.  Ко второй группе — соматогенного происхождения — относятся ослабленные, часто болеющие дети. В результате длительной болезни, хронических инфекций, аллергий, врожденных   пороков   развития   может   сформироваться   задержка   психического развития.   Следующая группа — это ЗПР психогенного происхождения.  Причиной этого типа ЗПР   становятся   неблагополучные   ситуации   в   семье,   проблемное   воспитание, психические травмы. Четвертый и последний тип ЗПР — церебрально­органического происхождения.   В     нашей   школе     обучаются   35   обучающихся   имеющихся     заключение   ПМПК.     5 обучающихся   имеют   8   вид,   глубоко   умственно   отсталых   детей.   30   обучающихся обучаются по 7 виду.  Они имеют легкое когнитивное расстройство, нарушение письма и чтения, обусловленное Общим Недоразвитием Речи 3 уровня.    Эти   учащиеся   несамостоятельны,   тяжело   приспосабливаются   к   новым   для   них условиям.   Для   них   характерен   повышенный   фон   настроения,   бурное   проявление эмоций,   которые   при   этом   весьма   неустойчивы.   В   школьном   возрасте   у     детей   на первом плане все еще стоят игровые интересы. Такие дети могут вести себя весело и непосредственно, их отставание в развитии не бросается в глаза, однако при сравнении с их сверстниками они всегда кажется чуть младше. Работоспособность класса низкая. В течение четырех лет у  нас 10 учеников обучаются по специальной  коррекционной программе 7 вида.  По итогу  можно  делать вывод, что  1.  у обучающихся развита мелкая и общая моторика 2. сформирована мыслительная деятельность во взаимосвязи с развитием речи 3. всестороннее развитие предметно­практической деятельности. 4. контроль за регуляцией поведения При   своевременной   и   грамотно   построенной   коррекционно­педагогической   и медицинской   помощи   возможно   частичное   и   даже   полное   преодоление   данного отклонения в развитии.

Доклад "Профилактика и коррекция ЗПР"

Доклад "Профилактика и коррекция ЗПР"

Доклад "Профилактика и коррекция ЗПР"

Доклад "Профилактика и коррекция ЗПР"

Доклад "Профилактика и коррекция ЗПР"

Доклад "Профилактика и коррекция ЗПР"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018