Задержка психических процессов относится к ряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с ЗПР не имеют тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость или первичное недоразвитие речи, слуха, зрения и двигательной системы
доклад зпр.docx
Профилактика и коррекция ЗПР задержки психического развития
ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и
занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой
психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как
умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной
системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны, прежде всего, с
социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.
Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики.
Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально
волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое
усилие,
заставить себя выполнить чтолибо.
А отсюда неизбежно
появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация,
повышенная отвлекаемость.
Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа.
Например, ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом
ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности,
ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и
ориентировка в пространстве.
Если говорить об особенностях памяти у детей с ЗПР, то здесь обнаружена одна
закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал,
чем вербальный. Поэтому наши учителя на всех уроках используют наглядные пособия,
видеоматериалы.
У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно
обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словеснологическое
мышление.
Причины:
1. социальнопедагогический характер (неблагополучная обстановка в семье,
недостаток общения и культурного развития, тяжелые условия жизни).
2. отставание в развитии с легкими органическими поражениями мозга, полученными в
период беременности или родов, и относят сюда детей с минимальной мозговой
дисфункцией. Типы задержки
Задержку психического развития принято делить на четыре группы.
Первый тип — ЗПР конституционального происхождения. Для этого типа
характерна ярко выраженная незрелость эмоциональноволевой сферы, которая
находится как бы на более ранней ступени развития.
Ко второй группе — соматогенного происхождения — относятся ослабленные, часто
болеющие дети. В результате длительной болезни, хронических инфекций, аллергий,
врожденных пороков развития может сформироваться задержка психического
развития.
Следующая группа — это ЗПР психогенного происхождения. Причиной этого типа
ЗПР становятся неблагополучные ситуации в семье, проблемное воспитание,
психические травмы.
Четвертый и последний тип ЗПР — церебральноорганического происхождения.
В нашей школе обучаются 35 обучающихся имеющихся заключение ПМПК. 5
обучающихся имеют 8 вид, глубоко умственно отсталых детей. 30 обучающихся
обучаются по 7 виду. Они имеют легкое когнитивное расстройство, нарушение письма
и чтения, обусловленное Общим Недоразвитием Речи 3 уровня.
Эти учащиеся несамостоятельны, тяжело приспосабливаются к новым для них
условиям. Для них характерен повышенный фон настроения, бурное проявление
эмоций, которые при этом весьма неустойчивы. В школьном возрасте у детей на
первом плане все еще стоят игровые интересы. Такие дети могут вести себя весело и
непосредственно, их отставание в развитии не бросается в глаза, однако при сравнении
с их сверстниками они всегда кажется чуть младше. Работоспособность класса низкая.
В течение четырех лет у нас 10 учеников обучаются по специальной коррекционной
программе 7 вида. По итогу можно делать вывод, что
1. у обучающихся развита мелкая и общая моторика
2. сформирована мыслительная деятельность во взаимосвязи с развитием речи
3. всестороннее развитие предметнопрактической деятельности.
4. контроль за регуляцией поведения При своевременной и грамотно построенной коррекционнопедагогической и
медицинской помощи возможно частичное и даже полное преодоление данного
отклонения в развитии.
Доклад "Профилактика и коррекция ЗПР"
Доклад "Профилактика и коррекция ЗПР"
Доклад "Профилактика и коррекция ЗПР"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.