Доклад "Пути привития любви к чтению через электронные образовательные ресурсы"
Оценка 5

Доклад "Пути привития любви к чтению через электронные образовательные ресурсы"

Оценка 5
Лекции
docx
чтение
4 кл
18.03.2018
Доклад "Пути привития любви к чтению через электронные образовательные ресурсы"
В данном докладе учитель делится опытом привития любви к чтению через электронные образовательные ресурсы. Дети XXI века предпочитают компьютер, планшет, электронные игры, чем бумажный материал, поэтому, чтоб заинтересовать детей, учителю необходимо применять современные активные методы обучения. Таким образом, современным детям предпочтительней старое преподнести в новой обертке.
чтение.docx
ПУТИ ПРИВИТИЯ ЛЮБВИ К ЧТЕНИЮ ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Ахметова А.Р., учитель начальных классов МАОУ СОШ №1 с.Акъяр Хайбуллинского района                                                            Будучи учителями  детей XXI  века, наблюдаем такой парадокс : хотя резко возросла информированность детей, при этом современные дети относительно мало   читают,   особенно   классическую   литературу,  предпочитая   книге компьютерные игры.  «Чтение делает человека знающим», – эти слова Фрэнсиса Бэкона   отражают   существо   проблем,  связанных   с   чтением.  С  бесспорностью высказывания известного философа согласны все.              Чтение и проблемы, с ним связанные, нашли отражение в следующих документах: «Национальная программа поддержки и развития чтения» (2007­ 2020 гг.)», федеральный государственный образовательный стандарт. В «Национальной  программе поддержки и развития чтения» (2007­2020 гг.)» дано определение читательской компетентности, понимаемой как совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной  форме и успешно ее использовать    в личных и общественных целях» [2].  Как же сделать так, чтобы чтение было окошком, через которое дети видят и познают мир и самих себя? Эта проблема, безусловно, волнует каждого из нас : и учителей , и родителей. А разнообразие современных   педагогических   технологий   предоставляет   нам   возможность развивать   читательские   интересы   детей   в   увлекательной   форме.   Я   хочу познакомить вас  конкретно  одним из них из своего опыта: создание «Читающей среды: семья и школа» через электронные образовательные ресурсы. Роль   семьи   в   формировании   отношения   к   книге,   чтению     чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Состав же домашней библиотеки, отражающей вкус, род профессиональных занятий и любительских интересов иногда нескольких поколений,   во   многом   определяет   не   только   отношение   к   книге,   но   и   круг чтения  ребенка  .  Поэтому  в своей   работе  с  самых  первых   дней  ориентирую родителей на организацию   совместного досуга с детьми в форме семейного чтения.   Проблеме   формирования   круга   чтения   детей   я   посвящаю   систему родительских   собраний   «Чтение   —   праздник   души»,   «Родителям   о   детском чтении»,   «Что   читать   вашему   ребёнку»,   «Детские   журналы   для   семейного чтения», «Культура чтения» . Задача учителя в сотрудничестве с семьёй — как можно раньше вовлечь детей в творческую деятельность, связанную с чтением, обеспечить её системность и целенаправленность. Развитие познавательного интереса во многом зависит и от выбора средств, с помощью которых мы   вводим ученика в мир книг.  В своей работе, чтобы усилить   мотивационную   сторону  ,     как   только     заканчиваем   «Азбуку»,   с учащимися  приходим в школьную и детскую библиотеки, все записываемся. А в дальнейшем здесь   систематически проводим внеклассные занятия по чтению. Более активных читателей сотрудники библиотеки   привлекают в кружковые занятия.   Наличие   разнообразных   настольных   и   интеллектуальных   игр, возможность   заниматься   на   компьютере   и   на   кружковых   занятиях   делают модельную библиотеку для современных детей привлекательной.  Так  же в моей работе традицией  стало проведение мероприятия «Папа, мама и я – читающая семья».  Вначале учебного года дается список книг для семейного чтения и в апреле совместно со школьным библиотекарем проводим интеллектуальную игру – конкурс по прочитанным книгам. Какая семья станет победителем в номинации «Самая читающая семья»?         Хорошей основой для накопления учащимися личного опыта творческого восприятия   различной   литературы   являются   исследовательско­   проектные работы. Получив задание семьи готовят свой проект в течении учебного года. Подводится итог на совместном с родителями классном часе «Когда моя семья со   мной».  Совместное   чтение   книг,   пересказ   прочитанного   друг   другу   и невольно   возникающий   при   этом   обмен   мнениями   –   естественный   путь читательского   общения   в   семье.   Одна   моя   ученица   вместе   со   своей   мамой работала   над   проектом   «О   чем     может   рассказать   детская   библиотека?   или Почему нам интересно ходить в библиотеку?», посвященный 60­летнему юбилею районной   модельной   детской   библиотеки.   В   ходе   подготовки   девочка исследовала, кто из одноклассников  сколько книг прочитал школьной и сколько районной библиотеки. Полученная диаграмма дала стимул отстающим. Данная работа   была   очень   кропотливой,   содержательной,   как   раз   нужной   именно малочитающей   аудитории,   где   рассказывается,   что   библиотека   –   это комфортное для всех место. Своевременный и тесный контакт с родителями учащихся   позволяет   мне   обрести   в   их   лице   необходимых   и   надежных помощников, углубляющих    у детей интерес к чтению.          Из опыта собственной работы хочу заметить, что, участвовать в различных конкурсах, во­первых, интересно, во­вторых , результаты   (баллы) дополняют портфолио. Тогда  мы подумали, нельзя ли в нашем районе организовать такие дистанционные   олимпиады,   где   могли   бы   участвовать   все   желающие. Проектная  работа одной моей ученицы  заключалась  в   выпуске   «Класс!ной газеты»   ,которая     была   задумана     для   организации     районного   заочного литературного   конкурса   по     отдельным   произведениям,   так   же   содержание которой можно использовать на любом уроке.  Систематическая разнообразная работа создает положительный настрой, способствующий воспитанию интереса к чтению, любви к книге.  В   моей   педагогической   практике   в   работе  с   родителями   отдается предпочтение  применению  игровой  технологии в виде  телевизионных передач. Для   организации   такого   рода   деятельности,   использую   сайт   «Игра»   ­ http://igra1klass.ucoz.ru/  [1]. Сайт интеллектуальной игры   «Игра»   создали   с учителем информатики два года назад специально для нашего класса для работы с   детьми   и   родителями.   По   этому   сайту   провели   игру   «Устами первоклассника»,   «Сто   к   одному»,   «Мама,   папа   и   я   –   читающая   семья». Материалы   для   игр   готовим   сами,   и   обязательно     включаем   задания   от школьного библиотекаря. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ребенок полюбил книгу.  «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» – утверждает Х.С.Лупан. Для   формирования   читательской   грамотности   и   воспитания   гармонично­ нравственной личности необходимо использовать самые передовые технологии, опираясь на литературный источник, с применением различных форм урочной и внеурочной деятельности.                  Информированность, самостоятельность, возможность самоконтроля содействуют позитивному развитию учащегося, а различные задания в  единой образовательной сети  «Дневник.ру», размещенные в новостях страницы класса, учат детей работать с текстом произведений, приобретать читательские умения и учебные навыки. Кроме того, такая работа требует навыков владения разными видами чтения: функциональное чтение – чтение с целью поиска информации для   выполнения   определенного   задания;   медленное   чтение   –   аналитическое чтение   с   целью   исследования   и   запоминания;   экранное   чтение   –   чтение документа  с экрана монитора.  Таким   образом,   в   современном   мире,   где   детское   чтение,   как   никогда нуждается   в   поддержке,   надо   уметь   подавать   старое   в   новой   обертке.   А   у читающих  родителей   и  дети   будут   читать.  Для  этой   цели     беспроигрышным вариантом является   использование электронных образовательных ресурсов и современных инновационных технологий.  Список литературы. 1. http://igra1klass.ucoz.ru/  2. Национальная программа поддержки и развития чтения (2007­2020 гг.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.library.ru/.

Доклад "Пути привития любви к чтению через электронные образовательные ресурсы"

Доклад "Пути привития любви к чтению через электронные образовательные ресурсы"

Доклад "Пути привития любви к чтению через электронные образовательные ресурсы"

Доклад "Пути привития любви к чтению через электронные образовательные ресурсы"

Доклад "Пути привития любви к чтению через электронные образовательные ресурсы"

Доклад "Пути привития любви к чтению через электронные образовательные ресурсы"

Доклад "Пути привития любви к чтению через электронные образовательные ресурсы"

Доклад "Пути привития любви к чтению через электронные образовательные ресурсы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018