Доклад "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации"
Оценка 4.6

Доклад "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
03.04.2018
Доклад "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации"
Данный доклад был представлен на ШМО воспитателей, как приложение к презентации, термины выступления. В данном докладе моей целью было донести до коллег, как в наше непростое время сложно и непросто создавать и развивать эмоционально-волевую сферу особенно у наших детей, из которых многие находятся часто в неблагоприятных условиях.
термины.docx
МБОУ «Верещагинская школа­интернат» «Развитие эмоционально­волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации» Доклад выступления к презентации. Воспитатель: О.Н.Колупаева Детям с ограниченными возможностями здоровья свойственны  резкие нарушения психических процессов, существенно мышления и воли. А также им свойственны импульсивные реакции на внешние  впечатления, необдуманные действия. 2 сл. Благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья,  зависит от их умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь,  выстраивать межличностные отношения в процессе трудовой  деятельности и в личной жизни, от умения создавать свой быт,  организовывать досуг. В неблагоприятных условиях, при отсутствии специальной педагогической и психологической помощи, в ситуации стойкой не успешности, черты эмоциональной незрелости,  характерные для этих детей, могут способствовать возникновению  асоциальных форм поведения. С учетом этого в коррекционной  педагогике в процессе образования и воспитания детей с ОВЗ  используются специальные образовательные технологии,  методы обучения и воспитания. 3 сл. С. Выготский, высказавший мысль о тесном взаимодействии и  внутреннем единстве интеллектуальной и эмоциональной сфер,  считал, что у ребенка при умственной отсталости соотношение  между интеллектом и аффектом иное, чем в норме, и что именно  эта характеристика важна для понимания своеобразия его психики.  Формирование эмоций ­ важнейшее условие становления личности  человека. 4 сл. Проявление эмоций у умственно отсталого ребенка зависит от его  возраста, от глубины и качественного своеобразия структуры  дефекта (принадлежности к определенному клиническому варианту  олигофрении) и, конечно, от социальной среды, в которой он  находится.  Развитию эмоциональной сферы ребенка способствуют  семья, школа, вся та жизнь, которая окружает и постоянно  воздействует на него. Развивать эмоциональную сферу ребенка, научить осознавать  свои эмоции, распознавать и произвольно проявлять их должны не  только специалисты – психологи, но и педагоги, воспитатели,  родители. 5 сл. Существует ряд специфических психопатологических  особенностей, характерных для данной категории детей. К ним относятся:  примитивность эмоций;  сниженный интерес к предметам и явлениям;  повышенный уровень агрессивности, проявление  враждебности, недоброжелательности к окружающим;  двигательная расторможенность;  сниженный уровень самоконтроля;  негативизм и упрямство;  проявление жестокости. Наряду с активными реакциями протеста наблюдаются пассивные  реакции, когда ребенок становится малоактивным, избегает  контактов с окружающими, не отвечает на вопросы, стремится к  уединению, отказывается от игр, коллективных видов деятельности. На этом фоне у него усиливаются такие эмоциональные  нарушения как:  плаксивость;  обидчивость;  неустойчивость настроения; 6 сл. Задачами коррекции и развития эмоционально­волевой сферы  детей являются:  формирование коммуникативного поведения в процессе  эмоционально­положительного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;  развитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия;  развитие уверенности в себе и самоутверждения. Для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья  характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся  вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом  сосредотачиваются на задании. У других детей с ограниченными возможностями здоровья  отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к  вспышкам раздражительности, упрямству. Для них характерна  быстрая смена настроения: то они чрезмерно веселы, шумны, то  становятся раздражительными, плаксивыми. При воспитании такого ребенка следует разговаривать с ним спокойным тоном, проявлять  доброжелательность и терпение. 7 сл. А также роль чувств особенно высока, т.к. даже процесс обучения  строится не на знаниях, а на способе их преподнесения. Обучение и  воспитание должны опираться на чувства только тогда, они достигнут цели. Дети с нарушением интеллекта пусть не очень  глубоко и четко, но понимают свои чувства и чувства окружающих  людей, в той или иной степени регулируют свои внутренние  переживания, устанавливают определенные отношения и контакты,  в основном правильно ведут себя в коллективе. А это значит, что в  эмоциональном развитии умственно отсталых детей за время  школьного обучения происходят большие положительные сдвиги. Недостатки эмоционально ­ волевой сферы детей с  интеллектуальной недостаточностью поддаются коррекции в  условиях специального обучения и воспитания при применении   элементов современных образовательных технологий. 8 сл. Технология разноуровневого обучения – это технология  организации учебно­воспитательного процесса, в рамках которой  предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не  ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных  особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в нашей специальной (коррекционной) школе. Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники  овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности  для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает  возможность развивать индивидуальные способности учащихся,  более осознанно подходить к профессиональному и социальному  самоопределению. Технология проблемного обучения На современном занятии ключевым этапом является этап  мотивации. Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему,  которая интересна и значима для каждого. Процесс создания  мотивации требует от педагога особенного творческого подхода,  нужно всё предвидеть и просчитать. От правильно поставленной  мотивации зависит результативность всего занятия. Игровые технологии Практика показывает, что занятия с использованием игровых  ситуаций, делают увлекательным учебно­воспитательный процесс,  способствуют появлению активного познавательного интереса  школьников. Игровую технологию можно использовать в качестве  проведения целого занятия, например игра – путешествие.  Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение  материала. Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д. Информационные технологии Внедрение ИКТ в специальных (коррекционных) школах, прежде  всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить  мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с  ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо  системного недоразвития всех компонентов языковой системы  имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас,  недостаточные представления об окружающем мире. Технология нравственного воспитания способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке  благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств.  Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание.   Здоровьесберегающие технологии, цель которых ­ обеспечить  школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная  часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная  организация занятия. Для повышения умственной работоспособности детей,  предупреждения преждевременного наступления утомления и  снятия у них мышечного статического напряжения, проводятся  физкультпаузы, эмоциональные разрядки, зарядки для глаз, минутки для шутки, рефлексии. 8 сл. Задача педагога состоит в том, чтобы раскрыть перед учеником  богатство чувств и переживаний, показать разницу между плохим и  хорошим настроением. Объяснить, что для жизни важнее хорошее  настроение, на его фоне человек развивается лучше. Необходимо также учить детей чувствовать состояние души людей. Умение эмоционально настраиваться на определенную ситуацию,  одна из предпосылок успешного обучения навыкам общения. Наиболее адекватными из всех чувств, чувство безопасности и  доверия к окружающему миру — к людям и всевозможным  предметам и явлениям. Если умственно отсталый ребенок не  ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него  возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно, и ощущение страха или агрессивности. Именно поэтому в процессе развития  навыков любой деятельности у умственно отсталых учащихся  большое внимание уделяется чувствам и эмоциям.

Доклад "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации"

Доклад "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации"

Доклад "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации"

Доклад "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации"

Доклад "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации"

Доклад "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации"

Доклад "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации"

Доклад "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации"

Доклад "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации"

Доклад "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации"

Доклад "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации"

Доклад "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ, как средство социализации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018