Доклад: "Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования".
Оценка 4.6

Доклад: "Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования".

Оценка 4.6
Семинары
docx
экология
Взрослым
07.11.2017
Доклад: "Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования".
Аннотация: В докладе отображены этапы работы педагогического коллектива по интеграции экологического компонента в программы общеобразовательного и общепрофессионального циклов, который является одним из направлений формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО по ТОП-50, через реализацию мероприятий «Комплексной программы экологического образования и воспитания».
Гамова.docx
"Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями, если мы не внушим каждому ребенку простую убедительную мысль: люди ­это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, пашни и леса, как мы любим саму жизнь" (Майор Ф., 1990г.). Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования. Гамова Наталья Федоровна,  преподаватель общеобразовательных дисциплин,  КГА ПОУ «Губернаторский авиастроительный колледж   г. Комсомольска­на­Амуре  МЦК» 1.Междисциплинарность экологического образования Подходы, цели, задачи и принципы экологического образования Экологическое   образование   –   это   процесс,   направленный   на   формирование ценностных   ориентаций,   норм   поведения   и   получение   знаний   по   охране   окружающей природной среды и природопользованию.            Экологическое образование предполагает социальные, естественно­научные и природоохранные знания. Их сочетание обеспечивает междисциплинарный, комплексный подход к изучению экологической проблематики. Наряду   со   многими   образовательные   учреждениями,   наш   колледж   выдвигает экологическое образование в качестве приоритетного направления в своей деятельности.   Внедрение экологического компонента в образовательный процесс позволит интегрировать знаний   обучающихся   об   окружающем   мире,   овладеть     комплектом   универсальных человеческих   ценностей,  общеобразовательных   и общепрофессиональных дисциплин[2].Отметим, что в структуре ФГОС СПО­06 произошли изменения   в   содержании   требований   к   структурным   элементам   программы.   Пункт   3.2 «Спецификация общих компетенций»,  содержит экологическую компоненту образования. (ОК7, ОК8) [3]. взаимосвязь   увидеть   Интеграция   экологического компонента   в учебный процесс   происходила через реализацию   мероприятий   «Комплексной   программы   экологическогообразования   и воспитания»,    транспредметную,   внутрипредметную,   метапредметную   и внутриколледжную деятельность.    а   именно: Для   осуществления   постановленной   государством   задачи,   в   соответствии   с требованиями   Федерального   Закона   от   10.01.2002   №   07­ФЗ   "Об   охране   окружающей среды", статьи 73­75 Закона "Об образовании" (1996 год), постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года "О мерах по улучшению экологического образования населения", а также резолюции Всероссийского съезда по охране природы, принятой   5   июня   1995   года,   преподаватели     нашего   образовательного   учреждения, независимо   от   специализации,   принимают   участие   в   передаче   экологических   знаний, умений и навыков, формируяу обучающихся соответствующее отношения к природе [5].  Выделим основные этапы работа педагогического коллектива: 1   этап.   Работа   председателей   цикловых   комиссий   (далее   ЦК)   по   разработки     плана совместных   действий   по   внедрению   современного   экологического   компонента   в общеобразовательные   и   общепрофессиональные   дисциплины  через:   образовательные программы,   «экологизацию»   умственного   труда   обучающихся,процесс   обучения   и воспитания(табл.   1).Определение   задачи,   целей,   направлений   работы,   содержания программы экологического образования, с учетом новых ФГОС СПО­06. Задача программы: Формирование у обучающегося экологического мировоззрения, на основе единства научных   и   практических   знаний,   ответственного   и   положительного   эмоционально­ ценностного   отношения   к   своему   здоровью,   окружающей   среде,   улучшению   качества жизни, удовлетворению потребностей человека. Цели программы:  формировать   ответственное   отношение   обучающихся   к   экологическому   состоянию окружающей среды, способности к прогнозированию и оценки последствия вмешательства человека в окружающую среду;  воспитывать   экологическое   сознание   и   мышление,   экологическое         поведение   и активную позицию по охране природы;  развивать творческие способности обучающихся;  углубить знания, умения и навыки, полученные на основных  занятиях;  научить  обучающихся самостоятельно добывать знания;   интеллектуальное   развитие   обучающихся   в   процессе   учебных   занятий; повысить познавательный интерес обучающихся;  формировать   умение   решать   разнообразные   экологические   задачи,   способствовать профессиональному самоопределению Для   реализации  целей и задач «Комплексной программы экологического образования и воспитания»,  были выбраны следующие направления:  «Экологизация»   преподавания:   обучающиеся   на   занятиях   общеобразовательного   и профессионального цикла  решают экологические  задачи, которые  позволяют  понять сущность влияния различных факторов, на человека, окружающую среду, возникающих в процессе производства, и  предвидеть последствия такого влияния.Умение применять знания   по   экологии,   в   частности   по   охране   здоровья   и   труда,   соблюдать   правила техники безопасности.  Единство   процесса   обучения   и   воспитания:   правильное   отношение   к   природе развивается в процессе проведении внутриколледжных мероприятий, направленных на понимание   сложности   и   уникальности   живого,   на   формирование   бережное   и уважительное отношение к нему. Были определены  два  стратегических аспекта  работы:  Внедрение   экологического   компонента   образования   в     программы   предметов общеобразовательных и общеспециальных дисциплин.  «Экологизация»   умственного   труда   обучающихся   и   реализация   экологического компонента содержания образования. В основу работы по внедрению экологического компонента были положены принципы:  Принцип   экологизации:   направлен   на   разработку   междисциплинарного, интердисциплинарного содержания обучения.   Принцип   культурологичности:   при   отборе   знаний   следует   исходить   из   значения   в формировании   общей   культуры   подрастающего   поколения,   формирование гармоничного   отношения   к   природе,   обществу,   самому   себе   и   сознания ответственности перед обществом.  Принцип   непрерывности   и   преемственности:   экологическое   образование   должно пронизывать все звенья системы непрерывного образования.   Принцип   интегративности:  превращение   экологии   в   междисциплинарную науку.Принцип,   способствующий   преодолению   разобщенности   учебных   предметов   и формированию более ясного представления об экологической реальности.  Принцип   взаимосвязи   глобального,   регионального   и   локального   уровней   понимания экологических   проблем:   способствует   более   широкому   пониманию   экологических проблем и процессов, а также позволяет экстраполировать это понимание на местные условия и природоохранную деятельность в различных регионах.  Принцип   единства   познания,   переживания,   действия:   формирование   экологического мировоззрения, современное экологическое воспитание неразрывно с формированием экологически ориентированной деятельности.  Принцип развития творческого, аналитического, критического мышления: воспитание молодого   поколения,   способного   к   анализу   и   прогнозу   экологических   последствий деятельности человека.   Принцип   практической   направленности:   непрерывное   экологическое   образование   ­ экспериментальные   исследования,   моделирование   экологических   процессов, организация   практической   деятельности   по   защите,   охране   и   восстановлению окружающей среды в дополнении к словесным методам обучения. Табл.   1  «Мероприятия,   направленные   на   реализацию   экологического   компонента образования»  Принцип интерактивности:широкомасштабное внедрение в непрерывное экологическое образование   интерактивных   технологий,   ориентированных   на   самоорганизацию, повышение личной ответственности и самостоятельности, способствующих раскрытию духовного   потенциала   личности   через   творческое   вдохновение,   свободную коммуникацию, совместную деятельность и игровую форму занятий. 2   этап.Работа   педагогического   коллектива   по  внедрению   экологического компонента   образования   в   программы   предметов   общеобразовательного   и общепрофессионального   цикла.  Председатели   ЦК   поставили   перед   членами   цикловых комиссий задачи:   проанализировать   содержание   программ   учебных   дисциплин   на   выделение экологической компоненты;  ознакомиться   с   программой     и   посетить   занятия   учебной   дисциплины  Биология   с элементами   экологии   и   географии  с   целью   определения     основных   направлений работы;   скорректировать   программы     учебных   дисциплин   с   учетом   междисциплинарного взаимодействия с УД Экология и экологической компоненты. (рис. 6).(таблица 2) 3 этап. Мониторинг внедрения экологического компонента в педагогический процесс, программы предметов общеобразовательного и общепрофессионального цикла (рис. 8). Рис.   8   «Мониторинг внедрения экологического компонента   в   педагогический процесс» 2.Результаты работы по внедрению экологического компонента в образовательный процесс. Действующая   в   настоящее   время   «Комплексная   программа   экологического образования   и   воспитания»   носит   непрерывный,   комплексный,   междисциплинарный   и интегрированный характер, с дифференциацией в зависимости от профессиональной ориентации.    процесс  Внедрение   экологического   компонента   в активизировал образовательный  развитию обучающихся,   исследовательских раскрытию творческого потенциала   в сфере экологических знаний.   Важным   показателем   этого,   является участие и победы в мероприятиях экологической направленности   на   разных   уровнях.   На   базе способствовал навыков,       кружок нашего   колледжа   был   создан   «Эковолонтер»:   обучающиеся   активно сотрудничают   с   зооцентром   «Питон», организовывают   и   проводят   экологические акции.  Работа   кружка   отмечена   2016   году: дипломом   участника     краевого   конкурса «ЭкоЛидер», организованного Министерством природных   ресурсов   Хабаровского   края; дипломом   2   степени   за   участие     краевом конкурсе   воспитательных   проектов   в номинации   «Экологическое   воспитание»;   дипломом третьей   степени,     за   участие   в   конкурсе   авторских дополнительных   общеобразовательных   программ   и методических свидетельствами участников краевого конкурса «Экология Приамурья» с программой волонтерского движения. разработок;     Заключение Российские ученые В. И. Данилов­Данильян и К. С. Лосев (1996) утверждали, что человеку надо думать не об управлении эволюцией, а об управлении самим собой, что означает прежде всего следование законам Природы.   Человек   должен   осознать   свою   роль   в биосфере   как   одного   из   видов,   который,   как   и   все остальные,   обязан   подчиняться   законам   развития биосферы. Библиографический список. 1. Закон   Российской   Федерации   «Об   образовании»   (в   последней   редакции)   Режим доступа: http://zakon­ob­obrazovanii.ru/ 2. Кречетников К.Г. Интеграция дисциплин в учебном процессе Электронный ресурс. / К.Г. Кречетников. — Режим доступа: http://www.aeli.altai/ru/nauka/sbomiky2001/krehetnikov.html. 3. Куракова   Н.   Г.   Экологическое   образование   и   воспитание.   Режим   доступа: http://www.eco.nw.ru/lib/data/10/07/070710.htm 4. ФГОС СПО по ТОП­50.Режим доступа: http  5. Федеральный   закон   "Об   охране   окружающей   среды"   от   10.01.2002   N   7­ФЗ  ://   xn   ­­80   abucjiibhv    9  a  .  xn   ­­   p  1  ai   / (последняя редакция) Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901808297.

Доклад: "Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования".

Доклад: "Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования".

Доклад: "Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования".

Доклад: "Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования".

Доклад: "Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования".

Доклад: "Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования".

Доклад: "Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования".

Доклад: "Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования".

Доклад: "Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования".

Доклад: "Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования".

Доклад: "Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования".

Доклад: "Роль цикловых комиссий в разработке интегрированных программ отражающих современный экологический компонент образования".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017