Доклад “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”
Оценка 5

Доклад “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
24.04.2017
Доклад  “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”
Доклад для педагогов начальных классов на тему "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования" в соответствии с ФГОС НОО. Основными вопросами являются: внешняя и внутренняя оценка, оценка личностных, предметных и метапредметных результатов учащихся, самооценка, критерии оценивания.
доклад.docx
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная  на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки  подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями системы оценки являются: ∙ комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных,  метапредметных и личностных результатов общего образования); ∙ использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в  качестве содержательной и критериальной базы оценки; ∙ оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе  системно­деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно­ практических и учебно­познавательных задач; ∙ оценка динамики образовательных достижений обучающихся; ∙ сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества  образования; ∙ использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации  обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования; ∙ уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и  представлению их; ∙ использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику  индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы); ∙ использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы,  самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; ∙ использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации  образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.  Система оценки достижения планируемых результатов строится на основе сочетания  внутренней и внешней оценки. Субъектами внутренней оценки могут выступать:  учителя, осушествляющие преподавание отдельных учебных предметов;  школьный психолог, классный руководитель(при оценке личностных и ряда  метапредметных результатов);    представители администрации образовательного учреждения (при оценке  деятельности педагогических работников, обобщенной оценке результатов  деятельности обучающихся в ходе административных контрольных работ и т.д.) обучающиеся(которые должны приобретать в процессе обучения умение  осуществлять самооценку, и оценку деятельности своих товарищей); родители обучющихся. Субъектами внешней оценки могут выступать:  органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные  полномочия по государственному контролю качества образования: органы  государственной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере  образования;  органы общественной экспертизы. Основным объектом оценки образовательных достижений обучающихся на ступени  начального общего образования и ее содержательной базой выступают планируемые  результаты освоения основной образовательной программы начального общего  образования.                              Оценка личностных результатов: Объектом оценки личностных результатов начального образования является: ∙ сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в  эмоционально­положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ∙ ориентация на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание  нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества  с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика»  как пример для подражания; ∙ сформированность основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину,  знания знаменательных для Отечества исторических событий, любви к своему краю,  осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира,  развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей; ∙ сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении,  способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть  свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; ∙ сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и  способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения  результата, стремления к совершенствованию своих способностей; ∙ знание моральных норм и сформированность морально­этических суждений, способности  к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек  зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. Однако текущая (выборочная) оценка личностных результатов осуществляется: 1) в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами,  не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого­ педагогической диагностики развития личности; 2) в рамках системы внутренней оценки (ограниченная оценка сформированности  отдельных личностных результатов): — оценка личностного прогресса в форме портфеля достижений (или других форм  накопительной оценки, используемых в образовательном учреждении); — оценка знания моральных норм и сформированности морально­этических суждений о  поступках и действиях людей (по ответам на задания по русскому языку, литературному  чтению, окружающему миру, основам духовно­нравственной культуры); — психологическая диагностика (проводится по запросу родителей или педагогов и  администрации при согласии родителей). Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования проводятся  специалистами районного отдела образования один раз в год на выпускниках начальной  школы.  Внутренняя оценка. 1. Оценка личностного прогресса. Она проводится по контекстной информации –  интерпретации результатов педагогических измерений на основе портфеля достижений.  Педагог может отследить, как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация,  уровень самостоятельности, и ряд других личностных действий. Главный критерий  личностного развития – наличие положительной тенденции развития. 2. Оценка знания моральных норм и сформированности морально­этических суждений о  поступках и действиях людей является также накопительной. Система проверочных, тестовых заданий УМК «Планета знаний» по предметам русский  язык, литературное чтение, окружающий мир, основы духовно­нравственной культуры и  светской этики предполагает включение заданий на знание моральных норм и  сформированности морально­этических суждений. Результаты фиксируются в листах анализа проверочных, тестовых работ (+, ­, +/­), накопительная оценка показывает  освоенность данных учебных действий. 3. Психологическая диагностика проводится психологом, имеющим специальную  профессиональную подготовку в области возрастной психологии (по запросу родителей  или педагогов и администрации при согласии родителей) по вопросам (возможны  варианты): Оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и  образовательной деятельности школы. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего  образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой  оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность   . воспитательной и образовательной деятельности школы                              Оценка метапредметных результатов: Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных  действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких  умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной  деятельности и управление ею. Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов  образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части  учебного плана.Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени  начального общего образования строится вокруг умения учиться. Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие  процедуры:решение задач творческого и поискового характера (система заданий УМК  «Планета знаний»: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный  поиск, задания вариативного повышенного уровня);   проектная деятельность (развороты в учебниках «Проекты»); текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку  метапредметных результатов обучения;  комплексные работы на межпредметной основе. Мониторинг освоения учебных программ и сформированности регулятивных,  познавательных, коммуникативных учебных действий может осуществляться на  материалах учебников и рабочих тетрадей УМК «Планета знаний», представленных на  листах с проверочными и тренинговыми заданиями. В учебниках приводятся также примерные проверочные работы, нацеленные как на  проверку предметных знаний, умений и навыков, так и на проверку метапредметных  результатов обучения. Например, комплексная проверочная работа по русскому языку,  кроме предметных знаний и умений, проверяет личностные (принятие значимости ценности труда), познавательные (выделение главного; различение информации и отношения, формы  слова и однокоренных слов; моделирование предложения), коммуникативные  (монологический текст как ответ на вопрос). Развороты «Умеешь ли ты…» в учебниках математики конкретизируют метапредметные  результаты, формируемые к концу каждого года обучения. Оценивание уровня  сформированности личностных, коммуникативных и таких познавательных УУД как  целеполагание, планирование может основываться на устных и письменных ответах  учащихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой работе. Например, в рабочих тетрадях УМК «Планета знаний» на листах «Работа над проектом»  учащиеся записывают ход работы над проектом, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Записи позволяют педагогу вести  наблюдения над тем, какие темы выбирают учащиеся, что для них становится личностно  значимым; как овладевают учащиеся способом планирования собственных действий,  вносят ли необходимые коррективы; предпочитают индивидуальную работу или начинают  выстраивать взаимодействие с другими участниками проекта. Проверочные работы по предметам включают задания, проверяющие уровень освоения  УУД на каждом этапе обучения. Мониторинг сформированности метапредметных учебных умений предполагает использование накопительной системы оценки в ходе текущего  образовательного процесса. Для этих целей может использоваться как Портфель  достижений, так и таблицы «Оценка метапредметных результатов обучения», включенные  в пособия «Контрольные работы и тесты» (готовятся к изданию). Таблицы содержат  перечень универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе обучения (в  течение года). Здесь же учитель фиксирует успешность выполнения каждым учеником  заданий проверочных и контрольных работ, нацеленных на проверку регулятивных и  познавательных УУД. Заполненные таблицы позволяют провести качественный анализ  индивидуальных достижений учащихся, выявить пробелы и скорректировать работу по  освоению УУД. Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении  итоговых годовых отметок по предмету. Оценка предметных результатов Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных  знаний и способов действия для решения учебно­познавательных и учебно­практических  задач. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые  предметные результаты. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и  промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных  результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения  предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты,  полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме  накопительной оценки – портфеля достижений (или другой формы, принятой в  образовательном учреждении). Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы: 1. Текущая аттестация: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктант,  конторльное списывание, тесты, графическая работа, изложение, сочинение, доклад,  творческая работа, диагностическая работа. 2. Итоговая аттестация: контрольная работа, диктант, изложение, проверка осознанного  чтения. Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной  программы начального общего образования является достижение предметных и  метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для  продолжения образования в результате моноторингого исследования. При определении итоговой оценки учитываются результаты накопленной оценки,  полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируемые в форме  Портфеля достижений (или другой накопительной формы оценивания). Достижение  опорного (базового) уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как исполнение им требований стандарта. А оценка индивидуальных образовательных  достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного (базового) уровня и его превышение (повышенный уровень). Это позволяет поощрять  продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учетом зоны  ближайшего развития. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в  рамках накопительной системы – Портфеля достижений(или другой, принятой  образовательным учреждением). Накопительная система Портфель достижений учащегося  позволяет осуществить оценку динамики индивидуальных образовательных достижений  ребёнка. Портфель достижений предполагает активное вовлечение учащихся и их  родителей в оценочную деятельность. Формирование навыков рефлексии, самоанализа,  самоконтроля, само­ и взаимооценки дают возможность учащимся не только освоить эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствуют  развитию самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию,  развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию  ответственности за их результаты. Примерная структура Портфеля достижений: 1. Раздел «Знакомьтесь: это – я» (фотография, сведения о себе, о семье, родословное  древо, чем я люблю заниматься, …) 2. Раздел «Я ученик» (первые диагностические работы, рисунки, небольшие тексты ­мой  класс, мой первый учитель, распорядок дня, я читаю, заполнение таблицы – чему научусь (в начале года или каждой четверти/триместра), чему научился (в конце года или каждой  четверти/ триместра) 3. Раздел «Коллектор» (правила поведения в школе, законы жизни в классе, перечень  литературы для самостоятельного и семейного чтения, памятка, как поступать в  стрессовых ситуациях (пожар, опасность и пр.), памятка: правила работы в группе, и т.д.) 4. Раздел «Рабочие материалы» (вкладываются диагностические и проверочные работы по  предметам) 5. Раздел «Мои достижения» (лучшие работы, по мнению самого ученика, грамоты за  участие в праздниках, мероприятиях, в соревнованиях, конкурсах, небольшие тексты о  личных достижениях, материалы, продукты проектной работы или фотографии, и т.д.) Педагог на каждом этапе обучения вместе с ребёнком выбирает, что является для него  результатом на сегодняшний день. Оценочная деятельность самого педагога направлена на  то, чтобы стимулировать учебно­познавательную деятельность ребёнка и корректировать  её. Вместе с тем педагог передаёт ребёнку нормы и способы оценивания (не выставления  отметки, а фиксации качества, например разборчивость письма, грамотность, способа  действий и т.д.), способствует выработке у ребёнка самооценки своего труда. Отбирая в  свой Портфель достижений творческие, проектные работы, ребёнок проводит рефлексию  сделанного, а педагог может отследить как меняются, развиваются интересы ребёнка, его  мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия.  Динамика образовательных достижений учащихся за период обучения станет очевиднее,  если накопительная система оценивания станет действовать с 1 класса, поэтому так важно  сохранить первые тетради (или отдельные страницы), первые творческие работы ребёнка. Формами представления образовательных результатов являются: ∙ табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к  выставлению отметок); ∙ тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения  обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания,  понимания, применения, систематизации); ∙ устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка  причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; ∙ Портфель достижений (или иная форма);  ∙ результаты психолого­педагогических исследований, иллюстрирующих динамику  развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД. Критериями оценивания являются: ∙ соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов  обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; ∙ динамика результатов предметной обученности, формирования УУД. 1­е правило.ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты ­ предметные, метапредметные и  личностные. Результаты ученика ­это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач  (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и  отметки (знака фиксации в определённой системе). Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами  учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная  диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает,  что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую  развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать  условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников. 2­е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму  самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное  задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что  ученик завысил или занизил их.  После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет  право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена. Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей­то помощью? 3­е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение  конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная  отметка. 4­е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных  результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений),  которыми должен и может овладеть ученик. Таблицы размещаются в дневнике школьника и в рабочем журнале учителя (в бумажном и  электронном вариантах). В них выставляются отметки (баллы или проценты) в графу того  действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи.  Необходимы три группы таблиц: таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов; таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов по классу. Она заполняется на основании не подписанных учениками диагностических работ. Результаты фиксируются  в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику. Отметки заносятся в таблицы результатов: Обязательно (минимум): ­ за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (один  раз в год – обязательно), ­ за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). По желанию и возможностям учителя (максимум): ­ за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению  учителя и образовательного учреждения. «Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают  усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение,  здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих  достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего  развития. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен прежде всего  ученик. Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную  часть (после контрольных работ), а в остальном ­ обучает ученика порядку пополнения  портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале:  «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно» (подробнее см.  правила 6, 7). 5­е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?Текущие – по желанию, за тематические  проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы,отметка ставится только по желанию  ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится  всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по  теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать  хотя бы один раз. 6­е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? По признакам трёх уровней  успешности. Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже  много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной  программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в  примерной программе).Это достаточно для продолжения образования, это возможно и  необходимо всем. Качественные оценки ­«хорошо, но не отлично» или «нормально»  (решение задачи с недочётами). Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось: ­ либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик  может научиться» примерной программы); ­ либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету). Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем  уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с  недочётами). Максимальныйуровень (НЕобязательный)­ решение не изучавшейся в классе  «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся  знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на  следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных  учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка  ­«превосходно». Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки по любой  балльной шкале: традиционной 5­балльной (переосмысленной и желательно доработанной с помощью плюсов), в 10­балльную, 100­балльную, 6­балльную и т.д. 7­е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных  результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики  предметных и метапредметных результатов. Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование  обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего  незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и  конструктивной самооценке.

Доклад “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад  “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад  “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад  “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад  “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад  “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад  “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад  “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад  “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад  “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад  “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”

Доклад  “Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017