Доклад "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"
Оценка 4.7

Доклад "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.02.2017
Доклад "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"
Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много и таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности.Доклад "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"
Шафигуллина-статья.docx
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в  том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К  большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои  способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть  способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его  способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были  реализованы. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны  бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно  встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным  учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную  литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний.  Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными  областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты,  вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно  раскрыть свои способности. Что же понимается под термином «одаренность»? В обыденной жизни  одаренность ­ синоним талантливости. В психологии же под ней понимают  системное качество личности, которое выражается в исключительной  успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности,  сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками  одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих  обстоятельств. Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта  черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но  одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к  ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий  охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на  уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. Определены основные направления деятельности в работе с одаренными  детьми:  Выявление и составление банка данных таких детей, диагностика с  помощью психолога (предпочтительные виды деятельности, творческое  мышление, уровень самооценки, толерантность);  Вовлечение этих детей в исследовательскую деятельность, в работу над  учебными проектами;     Вовлечение этих детей в конкурсы, олимпиады; Вовлечение этих детей к участию в предметных неделях; Вовлечение к выступлению в лекторских группах; Организация контроля за развитием познавательной деятельности  одаренных детей в условиях класса со смешанными способностями по  следующим направлениям (сотрудничество учителя и ученика, возможность  выбора учеником сложности контрольного задания, создание ситуации успеха и  уверенности, тематический учет знаний, гарантирование ученику права на  повышение оценки, поощрение ученика и др.) В урочной форме образования широкие возможности для развития  индивидуальных способностей обучающихся даёт система проблемно­ дифференцированного обучения через групповые формы работы, проектно­ исследовательские задания, ролевые тренинги, «мозговые штурмы», «творческие мастерские», дискуссионные заседания  «круглого стола». Использование  элементов мультимедийных технологий способствует саморазвитию,  формированию информационно­коммуникативной личности, активного субъекта учебной деятельности. В урочной деятельности педагоги используют следующие  виды деятельности: ­ проблемно­развивающее обучение, ­ работа в малых группах, ­ проектно­исследовательская деятельность, ­ игровые технологии (деловые игры и путешествия), ­ информационно­коммуникативные технологии для удовлетворения  познавательной мотивации развития способностей (разноуровневые тесты,  презентации, тренажёры), ­ творческие и нестандартные задания. Индивидуальное развитие одарённости представлено совокупностью  дополнительных занятий во внеурочное время, направленных на подготовку к  предметным олимпиадам, интеллектуально­творческим конкурсам, викторинам,  играм, конференциям по различным направлениям.  Так, обучающиеся начальной школы с удовольствием участвуют и  побеждают как в школьных, муниципальных конкурсах, так и в республиканских и всероссийских: «Золотое руно», «Полиглот», «Человек и природа»,  «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Старт» и др. Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через  индивидуальное  и дифференцированное обучение, воспитание на уроке и вне  его, умение разглядеть в каждом ученике «росток способности», помочь  «вырасти и  дать плоды» ­ вот над чем работает сейчас современная начальная  школа.  Список использованных источников: 1. Бахмутский А.Е. Школьная система мониторинга качества образования.  Псков: АНО «Центр социального проектирования «Возрождение» , 2004 2. Федотова Н. К. Из опыта работы с одаренными детьми Вестник НГУ. Серия:  Педагогика / Новосибирский государственный университет — 2008 3. Никитин Б.П. Ступени творчества или развивающие игры. М., Просвещение,  1990

Доклад "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"

Доклад "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"

Доклад "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"

Доклад "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"

Доклад "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"

Доклад "Система работы с одарёнными детьми в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017