Смысловое чтение как основа формирования УУД
В соответствий с требованиями ФГОС НОО задача каждого учителя научить школьника учиться, т.е. научить пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими источниками информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания, а в дальнейшем проявить способность к самообучению и самообразованию.
Для реализации данной задачи необходимо сформировать у обучающихся навык чтения.
Навык чтения имеет две стороны – смысловую и техническую.
Техническая сторона включает способ чтения, темп чтения, правильность чтения и выразительность чтения.
К технической стороне чтения в методике и практике начального обучения всегда уделялось достаточно много внимания, а понятие «смысловое чтение» и методика его формирования до принятия стандарта фактически отсутствовали.
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором максимально точно и полно достигается понятие содержания текста, практически осмысливается извлеченная информация, т.е. осуществляется познавательная деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.