Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Оценка 4.6

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Оценка 4.6
Лекции
pptx
русская литература
1 кл—4 кл
10.07.2018
Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Смысловое чтение как основа формирования УУД.pptx

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Смысловое чтение как  основа формирования  УУД Подготовила учитель начальных классов ГБОУ лицей г.Сызрани Полякова Наталья Юрьевна

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
НАВЫК ЧТЕНИЯ Техническая Смысловая способ чтения                        понимание текста темп чтения                           анализ правильность чтения          сравнение выразительность чтения    видоизменение                                                   генерирование

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
    Составляющие смыслового чтения в структуре УУД в личностные УУД ­ мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к  школе; в регулятивные УУД ­ принятие учеником учебной задачи, произвольная  регуляция деятельности; в коммуникативные УУД – умение организовать и осуществить  сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно  передать информацию, отображать предметное содержание и условия  деятельности в речи; в познавательные УУД – владение основами смыслового чтения  художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную  информацию из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и несущественных признаков; умение  осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять  сравнение, классификацию по заданным критериям; умение устанавливать  причинно­следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте; умение доказывать; выдвижение гипотез и их  обоснование;

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Ответы на поставленные вопросы  И-ра и Ни-на. У ма-мы И-ра и Ни-на. У И-ры кис-ка. У Ни-ны миш-ка. Ни-на кор-мит миш-ку. И-ра но-сит кис-ку. При-шла Ми-ла. У Ми-лы ша- рик. Ма-лы-ши ра-ды. У Нины У Иры У Милы

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Никита  и  Нина. У  мамы  сын  Никита.  Пришла  Нина.  Нина,   Никита   и  мама  идут  в  парк!  У  мамы  ноша.   У  Никиты  слон.  А  Нина  мала.    1. Напиши имя девочки из текста  ______________ 2. Нарисуй, что нёс Никита? 3. Сколько главных героев в рассказе?__________

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
2 класс Ответь на вопросы: а) Какого «рогатого зверя» испугались портные  из стихотворения «Храбрецы»?       ________________________________ б) Кто напал на Муху­Цокотуху?  ________________________________ в) Чем крокодил море синее тушил в сказке  «Путаница»?  ________________________________ г) Для чего крокодил просил прислать ему  калоши? ________________________________

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
3 класс

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
4 класс 1. Какая из дочерей, в сказке «Аленький цветочек», заказала привезти «тувалет из  хрусталю восточного»? А) старшая   Б) средняя   В) младшая 2. На какой палец нужно было надеть перстень, чтобы оказаться дома или во  дворце чудища лесного? А) на правый мизинец Б) на указательный правый палец В) на средний левый палец 3. Что сделали старшие сёстры, чтобы младшая не вернулась к чудищу? А) спрятали перстень Б) уговорили остаться В) перевели часы назад 4.Сколько лет провёл принц в образе чудища? А) 30   Б) 12   В) 33 5. Опиши одного из понравившихся тебе сказочных героев.

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них. «Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Структура синквейна 1. Существительное (тема). 2. Два прилагательных (описание). 3. Три глагола (действие). 4. Фраза из четырех слов (описание). 5. Существительное (перефразировка  темы).

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Составить рассказ, основой которого послужит  уже готовый синквейн.  Весна Теплая, яркая Расцветает, зеленеет, радует. Природа просыпается. Здорово!

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Отредактировать готовый синквейн, с целью  усовершенствовать его. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Старуха Рыбка Сердитая, _________ Золотая, _________ _______, командует, _______ Слушает, выполняет, ___ ___________________________ _________________________ Глупость ____________

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Дописать синквейн.  __________________ Крохотная, милая. Спасается, стремится, покоряется. Но счастье свое она найдет. Королева цветов.

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
_____________________ Круглый, румяный. Катится, просит, поёт. Не слушался деда и бабку. Булка.

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
«Человек перестает мыслить, когда перестает читать». Дени Дидро

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Внеклассное чтение

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Проектная работа

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Конкурсы чтецов

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Сказочные викторины, эстафеты…

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Литературные встречи

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Встречи с писателями

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Литература: 1. http://pedsovet.su/ Статья «Синквейн - как форма обучения и творчества» Вострова Светлана Сергеевна Статья «Прием синквейн на уроке. Что это такое и как писать синквейны?» Ирина Катайтанова, 2. http://www.planeta-kniga.ru Статья «Смысловое чтение в начальной школе» 3. https://moluch.ru Статья «Технология продуктивного чтения как способ противостояния клиповому восприятию мира» Филиппова Татьяна Сергеевна

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)

Доклад "Смысловое чтение как основа формирования УУД" (литературное чтение)
Спасибо за внимание!
Скачать файл