Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами как составляющая ФГОС СПО»
Оценка 4.9

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами как составляющая ФГОС СПО»

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
история
11 кл
21.01.2018
Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами  как составляющая ФГОС СПО»
Цель внеаудиторной работы - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию. Внеаудиторная самостоятельная работа как форма учебной деятельности, согласно требованиям ФГОС СПО, является важнейшим элементом образовательного процесса.
Внеаудиторная.docx
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение                 Чувашской Республики «Шумерлинский политехнический техникум»            Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики  Доклад на заседании ЦМК преподавателей общеобразовательной подготовки Тема: «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами  как составляющая                                                                                    ФГОС СПО»                                                                                      Докладчик: преподаватель Свищёва Т. А.                                                            Шумерля – 2017г. Изменение социально­экономических условий в российском обществе, переход к  рынку привели к тому, что значительно повысились требования к уровню и качеству  подготовки специалиста в СПО. Современный профессионал должен обладать такими  качествами, как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, инициативность,  самостоятельность, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Вследствие этого в системе среднего образования стоит задача не просто научить студентов тем или иным  наукам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжении всей жизни.  Достигнуть этих целей можно в ходе внеаудиторной самостоятельной работы.                Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость развития у студентов  творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к  повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности. Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать  самостоятельно,  добывать знания, расширять свой научный кругозор, стремиться к истине  в науке и практике.         Цель внеаудиторной работы ­ научить студента осмысленно и самостоятельно  работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы  самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.  Внеаудиторная самостоятельная  работа  как форма учебной деятельности, согласно требованиям ФГОС СПО,  является важнейшим элементом образовательного процесса.     При переходе на ФГОС я столкнулась с рядом проблем. Одна из них – организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов, так как у ребят, которые приходят к нам учиться часто нет достаточной базовой подготовки для    самостоятельного изучения материала. Поэтому, прежде чем приступить к конкретному планированию внеаудиторной самостоятельной   работы   по   дисциплинам,   виды  самостоятельной   работы,   которые   нравиться   студентам   выполнять,   выявила   основные трудности, которые студенты испытывают при выполнении самостоятельной работы.    я   изначально   определила Студенты   говорили,   что   им   легче   работать   самостоятельно   при   большей обеспеченности    наглядными пособиями . По мнению многих студентов,   внеаудиторная работа   может   быть   интереснее   при   возможности   использования   Интернет­ресурсов, прикладных   и   специальных   (профессионально   направленных)   компьютерных   программ. Поэтому,    во   время   самостоятельной   подготовки,   студенты,   должны   быть   обеспечены доступом к современным профессиональным базам данных, к информационным ресурсам сети   Интернет.  Я   постаралась   учесть   все   пожелания,   для   того,   чтобы   эффективно организовать внеаудиторную самостоятельную работу студентов.  Достижение   поставленных   целей   обучения   анализируется   с   помощью   контроля   за качеством усвоения учебного материала. Но иногда контроль знаний – тесты, диктанты, контрольные   и   самостоятельные   работы   разного   вида   –   показывает,   что   часть   ребят   с трудом   справляются   с   предложенными   заданиями,   а   это   обязательно   влечет   за   собой дальнейшие   трудности.   На   уроке   у   преподавателя   ограничены   возможности   для проведения индивидуальной работы с каждым студентом. Выход из этого положения – внеаудиторная работа со студентами.   работа Внеаудиторная самостоятельная позволяет: – систематизировать, закреплять и расширять теоретические знания и практические навыки   в   том   числе   с   использованием   специальной   литературы;  студентов, –развивать   студентов; способности самостоятельность ­формировать мышления,    самосовершенствованию   и   самореализации;  способность   к   саморазвитию, –стимулировать   работе;  исследовательской познавательные студентов активность     интерес к               и –формировать   ключевые   компетенции,   а   именно:   углублять   эрудицию   и   кругозор студентов,   способствовать   освоению   ими   информационных   технологий,   развивать лидерские качества.  Работа во внеурочное время проводится в разной форме. Это могут быть : ­индивидуальные   или   групповые   консультации,   которые   проводятся   с   различной целью: изучение и закрепление нового материала с неуспевающими студентами, обобщение и систематизация знаний по темам программы для повышения их качества или проведение контролирующих   работ   для   тех,   кто   получил   неудовлетворительную   отметку   или отсутствовал на этой работе;  ­подготовка  и   написание   рефератов,  докладов   на  заданные   темы,  причём   студенту предоставляется право выбора темы;  ­подбор и изучение литературных источников; ­ работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике; ­ работа с информацией в электронном виде; ­подготовка к участию в научно­практических конференциях как внутри, так и вне ОУ; ­ оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, актуальной тематики, слайдового сопровождения докладов на заседаниях предметного кружка; ­ подготовка бесед­лекций по актуальным темам; ­ подготовка диктантов, кроссвордов; ­консультации.   Во   время   консультации   студенты   могут   получить   ответ   на   любой интересующий их вопрос , на который они не услышали ответа на уроке или не поняли его. Эффективность самостоятельной работы студентов   зависит, прежде всего, от того насколько   четко   преподавателем   спланирован   процесс,   насколько   предусмотрены разнообразные формы и виды работы.         Каждый преподаватель вносит свою «изюминку», творчески подходит к процессу по  привитию студентам навыков самостоятельной работы. Я использую разнообразные формы внеаудиторной работы, в соответствии с требованиями ФГОС СПО  третьего  поколения, в  рабочих программах  представлена тематика,  количество часов, формы контроля   внеаудиторной работы студентов.  Предлагаю вариант тем внеаудиторных самостоятельных  работ  по предмету «История»                      Темы внеаудиторных  самостоятельных работ р е м о Н ы м е т 2.3 Название самостоятельной работы   Составление таблицы «Политические   признаки   цивилизаций   древнего Востока и античного мира» сравнительной   3.1 Подготовка   сообщений   и   презентаций   о цивилизациях Востока в Средние века   3.5 Составление западноевропейской цивилизации» 3.8 Подготовка   Средневековья» конспекта   презентаций   «Становление средневековой   «Культура Часы по плану Форма  контроля Проверка самостоятельной работы,  устный опрос Отчет в виде презентации доклада Проверка самостоятельной работы,  устный опрос Презентации 1 1 1 1 4.6 Подборка литературы  к теме «Крещение Руси» 4.8. Подготовка   мини­конспекта   на   тему   «Феномен Новгородской республики». 4.9 Составление  хронологической таблицы  «Борьба Руси с иноземными завоевателями» 4.11 Творческая работа по теме «От Руси к России» (по   выбору:   презентация,     кроссворд,   альбом, реферат, карточки, тесты) 4.12 Составление  биографического очерка об Иване Грозном  4.13 Подборка   интернет   сайтов   по   теме   «Смута   в России начала XVII века» 4.14 Составление   таблицы   «Россия   в   середине   и второй половине XVII века» 4.15 Творческая   работа   «Русская   культура   в  XIII­ XVIII вв»( по выбору презентация, кроссворд,) 5.2 Подготовка   сообщения   об   одном   из   деятелей эпохи   «Возрождения»     и   «Реформации»(   по выбору) 5.3 Подготовка докладов об одном из эпизодов или участнике Великих географических открытий   5.5 Составление   конспекта   «Эволюция   системы международных   отношений   в   раннее   Новое время» 5.6 5.7 5.9 Составление   плана   на   материале   учебника «Европа  XVII  века:   новации   в   хозяйствовании, образе жизни и социальных нормах» Творческая работа по теме «Век просвещения» (по   выбору:   презентация,     кроссворд,   альбом, реферат, карточки, тесты) Составление сравнительной таблицы «Революции XVIII  века   и   их   значение   для   утверждения индустриального общества»    6.1 Заполнение таблицы «Реформы Петра I» 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проверка самостоя­ тельной работы. Сообщение на уроке Проверка самостоятельной работы Презентация работы Проверка самостоя­ тельной работы Проверка самостоятельной работы Проверка самостоятельной работы Проверка самостоятельной работы Проверка самостоятельной работы Отчет  о подготовке доклада Устный опрос Проверка самостоятельной работы Проверка  творческой работы Проверка таблицы Проверка  таблицы 6.2 Составление мини­анализа по теме «Внутренняя и внешняя политика преемников Петра » (1725­ 1762гг)   6.3 Составление   тестера   половине XVIII века»   «Россия   во   второй   6.4 Подготовка   презентаций   «Культура   России   в середине и второй половинеXVIIIвека »   7.1 Составление     сравнительной   таблицы «Традиционные и индустриальные цивилизации»   7.2   7.3   8.1     Подготовка «Развития капиталистических   отношений   и   социальной структуры индустриального общества в XIX в» реферата Ответить   на   предложенные   вопросы   по   теме: «Особенности   духовной   жизни   нового общества»( по выбору: устно или письменно) Подборка дополнительной литературы по теме: «Традиционное   общество   Востока   в   условиях европейской колониальной экспансии».   8.2 Составление сравнительной таблицы «Попытки  модернизации в странах Востока»   9.1 Составление конспекта «Россия в первой  половине XIX века»   9.3 Подготовка устного сообщения об одном из  сражений по теме : «Внешняя политика  Александра I  и НиколаяI» 9.5 9.6 9.7 9.8 Подготовка устного сообщения : «Личности в  истории России во второй половине XIX века» Составление конспекта «Пореформенная  Россия» Составление плана  по теме «Россия в системе  международных отношений второй половины  XIX века» Творческая работа (реферат, карточки, тесты,  ксерокопии) «Интеллектуальная и  художественная жизнь пореформенной России» 10.1 Составление анализа «Международные  отношения в начале XIX века» 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Проверка самостоятельной работы Проверка тестеров Проверка презентаций Проверка таблицы Проверка рефератов Проверка самостоятельной работы Проверка самостоятельной работы Проверка  таблицы Устный опрос Устный опрос Проверка самостоятельной работы Проверка самостоятельной работы Проверка планов Проверка творческой работы Проверка анализа по теме 10.3 Подготовка устного сообщения  об одном из  достижений  по теме «НТП на рубеже XIX­ XX  веков» 10.5  Эссе «Уроки Первой мировой в чем они?» 10.7 Составление сообщения  об одном из участников  этого периода : «Приход большевиков к власти» 11.1 Подборка тематики для рефератов «Страны  Европы в 20­е годы XX века» 11.2 11.3  Подборка дополнительной литературы и  интернет­сайтов  по теме: «Запад в 30­е  годы  XXвека» Составление сравнительного анализа «Народы  Азии, Африки и Латинской Америки в первой  половине XX века» 11.4 Составление конспекта «Международные  отношения в 20­30­е годы XX века» 11.5 12.1 12.2 13.1 13.2 Составление конспекта «Строительство  социализма в СССР: модернизация на почве  традиционализма» Пользуясь справочной литературой дать  характеристику движению Сопротивления в  странах Европы и Азии в годы Второй мировой  войны Подготовка информации –исследования «Мои  родственники на полях Великой  отечественной…» Заполнение таблицы кризисы времен «Холодной  войны» Подготовка сообщения  «Что из изобретенного и  открытого человеком на рубеже XX века,  используется и поныне в мировой  цивилизации?»или «Каков вклад русских ученых  в мировой НТП?» 13.3 Подборка интернет­ ресурсов «Страны Азии,  Африки и Латинской Америки» 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 Устный опрос Проверка самостоятельной работы Устный опрос Проверка самостоятельной работы Проверка самостоятельной работы Проверка самостоятельной работы Проверка самостоятельной работы Проверка самостоятельной работы Устный опрос Проверка самостоятельной работы Проверка таблицы Устный опрос Проверка самостоятельной работы 14.1 Подготовка рефератов по теме «Советская  культура в послевоенный период» 14.2 . 14.3 . Подготовка презентаций на тему «Концлагеря  СССР» Составление хронологической таблицы «Эпоха  застоя» 14.4 . Биографический очерк об одном из деятелей  периода перестройки. 15.1 . 15.2 . Творческая работа «Живая история» (о  человеке, о событиях или о современной жизни  исторических центров России) Составление  эссе по теме (по выбору):  «Суждено ли России стать великой?», «Какой  путь ведет нас к величию и процветанию?». Итого 1 1 1 1 1 2 58 Проверка рефератов Отчёт о подготовке презентации Проверка хронологической таблицы Проверка самостоятельной работы Проверка творческой работы Устный опрос или защита презентации    Роль этого вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда учебные   заведения   работают   по   новым   стандартам,   в   рамках   которых   реализуется компетентностный   подход,   когда   появилась   необходимость   выработать   у   студентов навыки   и   способности   к   самостоятельной   учебной   деятельности.   Внеклассные мероприятия тоже проводятся во внеаудиторное время, например, в рамках традиционных предметных   недель.   К   подготовке   и   участию   в   мероприятиях   привлекаются   не  только хорошо   успевающие,   примерные   студенты.   В   первую   очередь   стараемся   занять неуверенных в своих силах, слабоуспевающих ребят. Их участие во внеурочных конкурсах – это победа над собой, над своей неуверенностью. Часто победителями занимательных викторин и конкурсов становятся именно «незаметные» студенты. Необходимо стремиться к тому, чтобы у студентов появился интерес к процессу приобретения знаний, возникло стремление к самообразованию. А также в период прохождения адаптационно­обучающего периода для студентов организуется мероприятие посвященное выбранной профессии, где демонстрируется   огромное   значение   данной   профессии   и   становление   основных профессиональных качеств.          Одним из видов внеаудиторной работы является творческая деятельность студентов.  В процессе выполнения творческого задания студентами делаются сообщения о связи  истории и производственной деятельности, пишутся и защищаются рефераты, подбираются исторические материалы по изучаемым темам. К ним относятся  и  написание эссе ,  исследовательские работы , с которыми  студенты  выступают на  научно­ исследовательских конференциях.  Активное привлечение студентов к внеаудиторной  работе позволяет готовить специалистов более высокого уровня, а в дальнейшем  способствует лучшей профессиональной адаптации выпускников и закреплению их на  рабочих местах. Источники 1. Андреев, В. И. Педагогика творчества саморазвития. – М., 1996. 2. Барышникова,3.А. Организация самостоятельной познавательной деятельности  студентов­заочников. – М., 2000. 3. Барышникова, 3.А. Психолого­  педагогическая практика: Учебно­методическое  пособие. – М., 1998.

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами как составляющая ФГОС СПО»

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами  как составляющая ФГОС СПО»

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами как составляющая ФГОС СПО»

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами  как составляющая ФГОС СПО»

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами как составляющая ФГОС СПО»

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами  как составляющая ФГОС СПО»

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами как составляющая ФГОС СПО»

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами  как составляющая ФГОС СПО»

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами как составляющая ФГОС СПО»

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами  как составляющая ФГОС СПО»

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами как составляющая ФГОС СПО»

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами  как составляющая ФГОС СПО»

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами как составляющая ФГОС СПО»

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами  как составляющая ФГОС СПО»

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами как составляющая ФГОС СПО»

Доклад «Совершенствование внеаудиторной работы со студентами  как составляющая ФГОС СПО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018