Доклад "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".
Оценка 4.6

Доклад "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
18.04.2019
Доклад  "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".
Методы, технологии развития детских творческих способностей из своего педагогического опыта. Пробуждение творческих способностей у детей через различные ситуации на занятиях. Использование для рефлексии детей на моих занятиях "Карточной системы". Ее особенности. Рекомендуемый материал может помочь педагогам дополнительного образования и в работе во внеурочной деятельности.
СТАТЬЯ.docx
Технологии пробуждения творческих способностей у детей.  Что и говорить, танцевать любят все — взрослые и дети. Неважно, по  правилам человек танцует или двигается как умет. В любом случае танец  удовольствие. Причем ощущение радости приобретает новые нюансы в   ‒ зависимости от того, какой танец человек исполняет  романтичный, нежный или страстный.  ‒  веселый или  Танец нельзя свести просто к движениям под музыку или без нее, это и  проявление нашей индивидуальности и неповторимости, история,  рассказанная с помощью чувств через движения. Настоящий танец  ‒  это больше чем танец, это целое мировоззрение.  Оттачивая свое танцевальное искусство, мы находим свой стиль не только в  танце, но и вообще в жизни. Само собой совершается маленькое чудо,   ‒ ребенок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Его  проблемы не исчезают, но воспринимать их он начинает по­другому, гораздо  более позитивно. Одним из условий на моих занятиях является внимательное,  доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему  веру в его возможности, создание ситуации успеха. Пусть ребенок никогда не  станет артистом и хореографом, но он на протяжении всей своей жизни будет  вспоминать эти уроки, его первое постижение музыки и грациозных движений  под руководством любящих учителей. Беседуя с  родителями  я говорю о том, что если ваша доченька наряжается в мамино вечернее платье и танцует перед зеркалом, представляя себя принцессой на балу, не спешите назвать ее  «кривлякой».  Если ваш сын, вооружившись спицей и дуршлагом, играет в  пирата, не стоит смеяться над ним и недооценивать его тягу к творческому  процессу.  К подобным проявлениям нужно относиться с пониманием. Артистизм присущ человеческой природе, особенно детской. Многие из нас с  годами теряют это качество. Многие взрослые даже в компании близких  друзей стесняются что­то спеть, а уж тем более сплясать. Неужели наши дети  должны расти  закомплексованными? Такого ни в коем случае нельзя  допустить! Лучше присоединяйтесь к выступлениям своего ребенка хотя бы в  качестве зрителя. От этого выиграют все. Ведь поощряя в ребенке артистизм,  мы меняемся сами. Но самое главное у маленьких артистов возрастает  уверенность в себе, повышается самооценка, на полную мощность начинает  работать абстрактное мышление и образное восприятие мира. А мама и папа  смогут гордиться творчески развитым ребенком. Занятия хореографическим искусством воспитывают и развивают не только  художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у  ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми  законами красоты, способствуют физическому развитию детей и обогащают  их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей.  Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее  формирование ­ процесс длительный, требующий многих качеств от детей. Дисциплинированность, трудолюбие и терпение ­ те свойства характера,  которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Эти  качества годами воспитываются педагогами­хореографами и определяют  успех во многих делах. Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей,  занимающихся хореографией, вперед.  Нельзя   подвести  рядом  стоящего в  танце,  нельзя опоздать,  потому  что  от  тебя  находятся  в  зависимости  другие, нельзя не выучить,  не выполнить,  не доработать. Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в  хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Они  выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и  элегантностью ношения самой обыкновенной одежды. Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях по хореографии.  Приятно видеть, что дети из хореографического класса никогда не пройдут  впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и  портфели девочек ­ в руках у мальчиков. Внимание и забота о других ­  необходимое качество в характере детей. Для эффективного решения  поставленных задач, я организую свою педагогическую деятельность на  системной основе, которая строится в соответствии с такими принципами  педагогики как  добровольность, взаимодействие и сотворчество. Для обучения детей основам исполнительского мастерства, изучение  различных жанров хореографии, представляющих интерес для современной  молодежи,  мною была создана комплексная программа дополнительного  образования детей, для хореографического образования «Гармония  прекрасного», которая ежегодно корректируется с учётом педагогического  мониторинга, и развитием современных компьютерных и информационных  технологий. Цель создания единой системы непрерывного хореографического  образования заключается в том, чтобы преодолеть узковедомственную  расчлененность образовательного и воспитательного процесса. Приобщение  ребенка  к  искусства танца предполагает его желание этим заниматься.  Поэтому при разработке программы учитываются психофизиологических,  индивидуальных способностей детей. Вот некоторые из особенностей методики, которые я использую на занятиях:  Индивидуальный подход в работе с детьми. В мире множество методик, но детей все равно больше, так что каждый привносит в работу что­то  новое, особое. В результате получается взаимообмен: дети учатся  танцам, а педагог обогащает знания по педагогике.  Чтобы ребенку процесс обучения был не в тягость, а в радость нужно  его немного перехитрить. Неумолимый интерес детей к танцам вызван  тем, что ребенок не замечает, как он учится. Танец преподнесен как  игра, поэтому ребенок увлекается и в этом процессе педагог успевает  выучить с ним нужный материал.  Каждое движение, комбинация или игра преподносится в истории,  основанной на опыте или фантазии. Ребенка интригует сам рассказ, что  побуждает его больше узнать о том или ином случае. Так, через  истории, совместное общение дети учатся танцевать.  Игровые танцевальные моменты с придумыванием танцевальных  сюжетов помогают развивать фантазию и творчество у детей.  Методы развития детских творческих способностей можно найти в любом  разделе хореографического урока. Их грамотное применение, искусно  вплетенное в канву урока, не оставит детей равнодушными. А педагог в свою  очередь достигнет желаемого результата в процессе преподавания.  В разделе урока «разминка» любое упражнение требует немного фантазии.  Метод фантазирования можно наблюдать во многих сферах творчества. Это  основа, которую родители вместе с педагогами стремятся заложить в ребенка  с малых лет. Он схож с приемом «АССОЦИАЦИИ», при котором дети учат  движения, используя их схожесть с каким­либо предметом. Например, дети встают в шестую позицию ног (пятки и носки вместе) и  представляют, как их ножки связаны резинкой, поэтому они их не могут  рассоединить. А прыгать мы учимся в длину не просто так, а через большие  лужи. Даже в школе используется прием: закрыть ротик на замок и отдать  ключик учителю. С самого раннего возраста в нашей жизни используется метод  «ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ».  В данном случае задачей ребенка является  наиболее убедительно перевоплотиться в другой образ. В жизни нас просят  сидеть как мышки, а на уроке прыгать как мячики или танцевать как бабочки.  Все это примеры перевоплощений. Если заглянуть в суть этого метода, то  можно увидеть сложнейшую цепочку мыслительных процессов. Чтобы  ребенок поверить, что он превратился в бабочку, то нужно представить как  она выглядит, какие у нее есть качества (легкая, воздушная, цветная, прыгает  с цветка на цветок). Затем ребенок присваивает эти качества себе и  воплощает их при помощи рук и ног.  Самостоятельные творения детей можно наблюдать с малых лет. Даже игра  «Море волнуется», где дети придумывают свои образы солнышка, русалки  или солдатика, вмещает в себя и метод фантазирования, и метод  перевоплощения.  Очень важным методом является «ИМПРОВИЗАЦИЯ». В области  хореографии импровизация – это умение сразу, т.е. «на ходу» придумывать  движения или создавать образ. В большинстве случаев сымпровизировать  детям помогает музыкальный материал. В любом разделе педагог может  предложить небольшой временной отрывок в танце, чтобы дети станцевали  так, как это представляют они. Начинать нужно с 4 счетов (2­4 музыкальных  такта), затем можно увеличить. Основная задача педагога, чтобы дети  захотели это сделать и к тому же сделали это в соответствующем образе. Здесь можно применить метод «ПО ПОКАЗУ». Это прием, который  используется по принципу цепной реакции. Сначала преподаватель начинает  импровизировать, и дети повторяют, а затем начинают импровизировать  самостоятельно. Также использовать этот принцип можно, начиная с ученика,  который не растеряется и сможет взять инициативу в свои руки.  Для вовлечения ученика в процесс творения можно использовать такой прием, как  «ДОПОЛНЕНИЕ». При наличии определенного образа и задачи этого  образа педагог может предложить ребенку придумать, как он будет  выполнять эту задачу. Представим, что маленьким сыщикам надо на цыпочках выйти из­за кулис, не привлекая к себе внимания. Для вдохновения детей  педагог предлагает несколько вариантов: пойти спиной, боком. У детей  создается «цепная реакция» ­ каждый начинает придумывать. Успех задания  обеспечен при условии, если педагог создает условия для соперничества  внутри коллектива. Каждый Ребенок хочет выходить интереснее другого, а  значит, использует все свое воображение, чтобы достичь лучшего результата и отличиться. В результате такого творческого процесса получается  интереснейшая картина: девочка едет на спине у мальчика, один запинается   об другого и падает, а кто­то вообще ползет с фонарем. Так общим старанием создается целостная картина. Также в данном примере мы узнаем об отдельном методе конкуренции или  соперничества, что всегда может быть использовано преподавателем.  Сложность данного приема заключается в балансе между  положительным и  отрицательным. Педагог должен контролировать, чтобы дети созидали  во   благо своему коллективу и не начали передразнивать друг друга. В результате, с помощью выше перечисленных методов всего лишь за один  урок хореографии педагог успевает уделить внимание и памяти детей, и  воображению в разных его проявлениях. На уроке создается ассоциативный ряд, благодаря которому ребенок запоминает последовательность движений  или сами движения.  Не остается без внимания и работа в коллективе и для коллектива. Цель  ГРУППОВОЙ  работы: научиться слушать ровесников и прислушиваться,  формировать собственное мнение, научиться уважать интересы и мнения  других, анализировать сложившиеся ситуации и др. Танец, как отдельное творение требует не один урок, на котором педагог  разбирает лексический материал, его последовательность, эмоциональную  составляющую. Урок хореографии – это сложнейший процесс созидания,  который требует немыслимых физических, моральных и эмоциональных  затрат ребенка. Поэтому младшим школьникам, несмотря на их возраст,  требуется эмоциональная разрядка. Игры, хотя они тоже подвижные, отличаются тем, что ребенок предоставлен  сам себе. Свобода мысли и тела позволяет включить фантазию на полную  мощность. Импровизационные игры во время урока или в конце должны быть  четко ограничены по времени. Так с помощью элементарных приемов и  упражнений педагог незаметно для детей создает особенный мир в их душе,  полный творчества, фантазии, созидания. Дети и подумать не могут, сколько  возможностей в них открывается, когда они прикасаются к творчеству. В  результате, при использовании данного рода методики регулярно, у ребенка  формируются определенные навыки и умения к творчеству, к созданию новых образов. По средствам таких занятий у детей расширяется кругозор, ведь  педагог разносторонне воспитывает и образовывает ученика. Большое влияние имеет коллектив. Занятия в коллективе – это способ обмена информацией, наглядный пример общения для ребенка. Также работа и  обучение в группе – это стимул работать усерднее, чтобы тебя выделили из коллектива. Также большую нагрузку несет в себе коллектив в творчестве.  Ребенок наглядно знакомится с творчеством своих ровесников, в процессе  общения дети могут создавать новые образы вдвоем, втроем.  Творчество в коллективе – это умение с раннего возраста прислушиваться к  «коллеге», сворить в рамках коллектива и для него. Тогда и педагог, и  ребенок получат обратный эмоциональный заряд, что и есть самое важное.  Это побудит ребенка к новому творчеству, к новым знаниям и занятиям. А  это и есть цель педагога.  При планировании своих занятий, учитываю все особенности возраста детей  возраста, чтобы занятие было продуктивным и интересным для  воспитанников, чтобы осуществлять индивидуальный подход к детям в  процессе обучения и воспитания. При достаточном интересе  ребёнок  может  быть сдержанным, дисциплинированным, усидчивым. Но его энергии надо  давать разумный выход. Творчество способствует развитию мышления, памяти, обогащает его  индивидуальный жизненный опыт. Во многих случаях для получения  определенных знаний детям в первую очередь требуются творческие  способности. Следует отметить, что для школьника вообще характерно познавательное  отношение к миру. Такая любопытствующая направленность имеет  объективную целесообразность. Интерес ко всему расширяет жизненный опыт ребенка, знакомит его с разными видами деятельности, активизирует его  различные способности.  СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА  на занятии  обеспечивает  психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу  доброжелательности. Развитие творческих способностей воспитанников находится под  постоянным контролем. Разные формы рефлексии учат детей свободно  излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру  речи.  Применяется система  мониторинга,  которая  строится на диагностике  следующих показателей:  Выразительность движений;  Выразительность  движений;  Творческое воображение; Творческое воображение;  Фантазия.  К каждому показателю разработаны критерии и степень их выраженности:  высокий уровень, средний и низкий. Основными методами диагностики  являются:  наблюдение, собеседование, контрольное задание.  В качестве рефлексии я на своих занятиях использую КАРТОЧНУЮ   СИСТЕМУ.  Занятия  являются  свободным  выбором  ребенка, в зависимости от интереса раскрыться  в том или ином виде творчества. В отличие от урока, на занятиях дополнительного   образования   дети   чувствуют   себя     более   свободно     и поэтому очень трудно  организовать  порядок  рабочего  процесса, особенно, если   это   младший   школьный   возраст.   Чтобы     были продуктивными   и     были   выполнены   все   поставленные   цели   и   задачи,   я   занятия     мои   придумала  использование  карточной системы. Использование  карточной системы  мотивирует  детей  на  позитив  на занятиях,   ориентирует     взаимодействие,   делается   акцент   на самостоятельное  экспериментирование и поисковую активность  самих детей,   на   побуждает их к творческому отношению при выполнении работы.  Я   использую   карточки   в   виде   жетонов   для   оценивания     детей     по окончании  занятия.  Это позволяет   настроить  обучающихся  на  рабочий лад и   позволяет   обеспечить     порядок,   хорошую     творческую   работу     на занятии.    Жетоны  могут быть разной формы (на вашу фантазию)  и делятся  на три  категории : Желтые – обозначают  среднюю работу ребенка на занятии , Красные ­  неудовлетворительную   работу  на занятии,  Зеленые  ­ очень   хорошую   и позитивную  работу на занятии.  Получив  жетон, ребенок   может  реально  самостоятельно  оценить  и сравнить     свою     работу   на   занятии.   Карточное   оценивание   позволяет обеспечить       серьезное   отношение детей   к   занятию     и плодотворную совместную  работу,   стимулирует  к сотрудничеству  на  занятии, а также  на продуктивный результат .   Получая     жетоны   на   каждом   занятии,   в   конце     семестра     можно провести     мониторинг     творческого,   позитивного     отношения   ребенка   к занятию.  А также  провести  работу  с  родителями   с анкетированием .  Эта форма   организации   взаимодействовать  с  родителями  в  качестве  контроля  занятий.    поможет   организовать     рабочий   процесс     и Дети, в отличие от взрослых, способны проявлять себя в художественной  деятельности. Они с удовольствием выступают на сцене, участвуют в  концертах, конкурсах, выставках и викторинах. Развитая способность  воображения, типичная для детей младшего школьного возраста, постепенно  теряет свою деятельность по мере увеличения возраста Я на своих  занятиях  хореографией постоянно работаю над развитием   художественно­творческих  способностей  учащихся,  что выражается как  общими  закономерностями  психической  деятельности человека, так и  закономерностями  художественного творчества,  способствующего  реализации  индивидуальных  способностей.

Доклад "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад  "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад  "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад  "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад  "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад  "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад  "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад  "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад  "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад  "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".

Доклад  "Технологии пробуждения творческих способностей у детей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019