Доклад Тема :«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС».
Оценка 5

Доклад Тема :«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС».

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
4 кл
26.09.2018
Доклад Тема :«Современные образовательные технологии  как средство реализации ФГОС».
Что изменится в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают родители, учителя, а так же руководители школ. Если говорить о детях то, те, которые учатся в начальной школе сегодня и которые пойдут в первый класс в новом учебном году, не почувствуют никаких революционных перемен. Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения. Инновации в системе образования связаны с внесением изменений: • в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; • в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; • в систему контроля и оценки уровня образования; • в учебно-методическое обеспечение; • в систему воспитательной работы; • в учебный план и учебные программы; • в деятельность учащегося и преподавателя.
доклад.docx
ГКОУ Шафрановская санаторная школа­интернат Доклад Тема :«Современные образовательные технологии  как средство реализации ФГОС».             Выполнила: Хисматова Л. Р. Шафраново, 2018 г. Современные образовательные технологии  как средство  реализации ФГОС.          Что   изменится   в   школах   при   переходе   на   новый   федеральный   государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают родители, учителя, а так же руководители школ.  Если говорить о детях то, те, которые учатся в начальной школе сегодня и которые пойдут в первый класс в новом учебном году, не почувствуют никаких революционных   перемен.   Новый   стандарт   определил   требования,   которым   должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.  Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:  • в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;  • в стили педагогической деятельности и организацию учебно­познавательного процесса;  • в систему контроля и оценки уровня образования;  • в учебно­методическое обеспечение;  • в систему воспитательной работы;  • в учебный план и учебные программы;  • в деятельность учащегося и преподавателя. Для реализации инновационной образовательной программы   в образовательном процессе используются   современные   образовательные   технологии,   (в   том   числе   информационно­ коммуникационные): личностно­ориентированные технологии, метод проектов, технология исследовательского   обучения,   информационно   ­  коммуникационные   технологии,   теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), технология  развития  критического мышления, игровая   учебная  деятельность,  здоровьесберегающие   технологии,   технология   «Дебаты», технология   проблемного   обучения,   технология   «Портфолио»,   технология   «Кейс­ стади».Эти технологии обогащают образовательный процесс за счёт внедрения активных, аналитических,   коммуникативных   способов   обучения;   обеспечивают   связь   теории   и фундаментального   подхода   в   науке   с   практикой   и   прикладными   исследованиями; обеспечивают становление аналитических, организационных, проектных, коммуникативных навыков,   универсальных   учебных   действий,   способности   принять   решения   в неопределённых   ситуациях.   Образовательные   технологии   используются:   на   основных учебных предметах, а также в дополнительном образовании, во внеурочном процессе, в проектной деятельности. Во всех используемых технологиях присутствуют: ­ включение обучающегося в деятельность за счёт специальных заданий аналитического или проектного характера; ­ групповые, дискуссионные формы работы;  ­возможность   выбора   задания   или   способа,   режима   его   выполнения,   формата представления;  ­возможность (и необходимость) формировать свою позицию, формулировать мнение;    ­презентация   продукта   образовательной   деятельности   (проекта,   исследования,   эссе, модели и т.д.)   ­рефлексия результата и процесса. В своем докладе мне бы хотелось рассказать о технологии «Кейс­ стади» , о ее применение в   образовательном   процессе   в   рамках   реализации   ФГОС   ,а   также   поделится   опытом использования данной технологии в своей работе. Ну начнем  с основного ,откуда же появилась данная технология? Технология кейс­стади впервые была применена в Гарвардской бизнес­школе в 20-х годах XX  века.  В России  метод  кейс­  стади  начал  внедряться  в  70-е  годы  прошлого  века  в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. При этом значительный вклад в разработку и внедрение технологии внесли Ю. Д. Красовский, Д. А. Поспелов, О. А. Овсянников, В. С. Рапопорт и др. Существует несколько точек зрения относительно определений   кейса.   Его   можно   рассматривать   как   описание   реальной   ситуации,   как «кусочек» реальной жизни (в английской терминологии true life). Кейс­стади — это деловая игра в миниатюре, так как сочетает в себе профессиональную деятельность с игровой. Сущность данной технологии состоит в том, что учебный материал подается   обучаемым   в   виде   микропроблем,   а   знания   приобретаются   в   результате   их активной   исследовательской   и   творческой   деятельности   по   разработке решений.Несомненными   плюсами   кейсов   являются:   практическая   направленность; возможность  адаптировать   ситуацию   к  реальной   организационной  ситуации;   активность учеников   в   относительно   безопасной   ситуации;   возможность   создать   рабочую доброжелательную   мотивирующую   обстановку,   позволяющую   ученикам   задействовать имеющийся опыт, проявить креативность; возможность получения позитивной обратной связи от учителя и ученика, возможность для учеников повысить свою уверенность в том, что они могут справиться в реальности с задачами такого плана или, наоборот, выявить свои недостатки; возможность для учеников делать ошибки в ситуации, приближенной к реальности, а потом их анализировать.А. М. Гуревич выделяет следующие аспекты кейсов: умение   структурировать   время,   делегировать   полномочия,   уверенность   и   умение отстаивать свое мнение, слушать и быть услышанным, развитие навыков презентации, а также творческий и креативный подход .Важной особенностью метода кейс­стади является его   эффективная   сочетаемость   с   различными   методами   обучения.   Различные   методы организации образовательного процесса могут быть успешно интегрированы в кейс­ метод. Преподавателю в процессе разработки кейсов нужно остановиться на следующих этапах. Первым   делом   необходимо   определить   место   кейса   в   системе   образовательных   целей. Далее надо уделить внимание поиску институциональной системы, которая будет иметь непосредственное  отношение  к  теме  кейса.   На  следующем   этапе  идет  построение,   или выбор   модели   ситуации,   требующей   разрешения.   Затем   следует   создание   описания непосредственной проблемной ситуации, сбор дополнительной информации и подготовка окончательного   текста.   Нужно   особое   внимание   уделить   доступности   изложенного материала.   При   этом   необходимо   избегать   ненаучного   и   просторечного   изложения ситуации.   Далее   следует   непосредственно   презентация   кейса   и   организация обсуждения.Хороший   кейс   должен   соответствовать   четко   поставленной   цели   создания; иметь соответствующий уровень трудности; иллюстрировать несколько аспектов реальной жизни;   не   устаревать   слишком   быстро;   иметь   национальную   окраску;   иллюстрировать типичные   ситуации;   провоцировать   дискуссию;   развивать   аналитическое   мышление. Организация работы с кейсом содержит следующие этапы организации занятия: Первый этап — этап погружения в совместную деятельность. Основной задачей этого этапа   является   формирование   мотивации   к   совместной   деятельности,   проявление инициатив учеников к обсуждению. Текст кейса может быть роздан учащимся до занятия для   самостоятельного   изучения   и   подготовки   ответов   на   вопросы.   В   начале   занятия обнаруживаются знание слушателями материала кейса и заинтересованность в обсуждении. Выделяется   основная   проблема,   лежащая   в   основе   кейса,   и   она   соотносится   с соответствующим разделом курса. Второй этап — организация совместной деятельности. Основная задача — организация деятельности   по   решению   проблемы.   Деятельность   может   быть   организована   в   малых группах или индивидуально. Слушатели распределяются по временным малым группам для коллективной подготовки ответов на вопросы в течение определенного преподавателем времени.   В   каждой   малой   группе   (независимо   от   других   групп)   идет   сопоставление индивидуальных ответов, их доработка, выработка единой позиции, которая оформляется для презентации. В каждой группе выбирается или назначается «спикер», который будет представлять   решение.   Если   кейс   грамотно   составлен,   то   решения   групп   не   должны совпадать. Спикеры представляют решение группы и отвечают на вопросы (выступления должны   содержать   анализ   ситуации   с   использованием   соответствующих   методов   из теоретического курса; оценивается как содержательная сторона решения, так и техника презентации   и   эффективность   использования   технических   средств).   Преподаватель организует и направляет общую дискуссию. Последний этап — анализ и рефлексия совместной деятельности. Основная задача — проявить образовательные и учебные результаты работы с кейсом. Кроме того, на этом этапе   анализируется   эффективность   организации   занятия,   проявляются   проблемы организации совместной деятельности, ставятся задачи для дальнейшей работы. Действия преподавателя могут быть следующими: преподаватель завершает дискуссию, анализируя процесс   обсуждения   КС   и   работы   всех   групп,   рассказывает   и   комментирует действительное развитие событий, подводит итоги. В процессе реализации технологии  кейс ­стади решаются следующие задачи: 1. Осуществление проблемного структурирования, предполагающего выделение комплекса проблем   ситуации,   их   типологии,   характеристик,   последствий,   путей   разрешения (проблемный анализ). 2.   Определение   характеристик,   структуры   ситуации,   ее   функций,   взаимодействия   с окружающей и внутренней средой (системный анализ). 3. Установление причин, которые привели к возникновению данной ситуации, и следствий ее развертывания (причинно­ следственный анализ). 4. Диагностика содержания деятельности в ситуации, ее моделирование и оптимизация (праксеологический анализ). 5.   Построение   системы   оценок   ситуации,   ее   составляющих,   условий,   последствий, действующих лиц (аксиологический анализ). 6.   Подготовка   предсказаний   относительно   вероятного,   потенциального   и   желательного будущего (прогностический анализ). 7.   Выработка   рекомендаций   относительно   поведения   действующих   лиц   ситуации (рекомендательный анализ). 8. Разработка программ деятельности в данной ситуации (программно­ целевой анализ). Заключение. Метод   кейс­стади   имеет   очень   широкие   образовательные   возможности.   Многообразие результатов,   возможных   при   использовании   метода,   можно   разделить   на   две   группы: учебные   результаты   —   как   результаты,   связанные   с   освоением   знаний   и   навыков,   и образовательные   результаты   —   как   результаты,   образованные   самими   участниками взаимодействия,   реализованные   личные   цели   обучения.   Учебные   результаты   —   это освоение новой информации, методов сбора данных, методов анализа, умение работать с текстом,   а   также   соотнесение   теоретических   и   практических   знаний.   При   этом образовательные результаты — создание авторского продукта, образование и достижение личных   целей,   повышение   уровня   профессиональной   компетентности,   появление   опыта принятия решений, действий в новой ситуации и решения проблем. Список литературы.         1.http://kuvmetodist.ucoz.ru ­ Инновационные технологии при внедрении ФГОС           2.http://copy.yandex.net –  КТД в школе           3.http://shkolazhizni.ru ­ Инновационные методики обучения           4.. http://abv.21309s02.edusite.ru 5.http://www.pedagogik­systems.ru           6.http://shcool­2.ru

Доклад Тема :«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС».

Доклад Тема :«Современные образовательные технологии  как средство реализации ФГОС».

Доклад Тема :«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС».

Доклад Тема :«Современные образовательные технологии  как средство реализации ФГОС».

Доклад Тема :«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС».

Доклад Тема :«Современные образовательные технологии  как средство реализации ФГОС».

Доклад Тема :«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС».

Доклад Тема :«Современные образовательные технологии  как средство реализации ФГОС».

Доклад Тема :«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС».

Доклад Тема :«Современные образовательные технологии  как средство реализации ФГОС».

Доклад Тема :«Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС».

Доклад Тема :«Современные образовательные технологии  как средство реализации ФГОС».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018