Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...
Оценка 4.6

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
27.11.2018
Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...
Одним из значимых моментов школ пенитенциарной системы является процесс воспитания. В нашей школе этому вопросу уделяется большое внимание. Все календарные праздники не остаются без внимания. Проводятся тематические вечера, развивающие игры, интеллектуальные конкурсы и т.д. В статье рассказывается о воспитательной роли традиционных мероприятий. Дается их краткий анализ. В статье делается ссылка на опыт А.С. Макаренко и других великих педагогов.
Традиции школы Их воспитательный потенциал.docx
Традиции школы … Их воспитательный потенциал. Л.Ф. Мурзабулатова, учитель географии                                            ФКОУ (С)ОШ УФСИН России      по Республике Башкортостан. В организации и воспитании коллектива большую роль играют традиции. По А. С. Макаренко: «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция. Воспитать традиции, сохранить их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы. Школа, в которой нет традиций …не может быть хорошей школой, и лучшие   школы,   которые   я   наблюдал…–   это   школы,   которые   накопили традиции».[1, с. 268]. Школа –  это   государство,   маленький   мир,   в   котором   наши   ученики   не только получают знания, но и учатся жить. За годы ее существования у нас сложились   свои   прекрасные   традиции,  прослеживаются   в патриотической, эстетической и методической работе.    которые Традиционно неделя дисциплин естественного цикла проводится осенью. Ребята погружаются в увлекательный мир конкурсов, викторин, олимпиад. Здесь     проверяются   глубина   знаний   учащихся   по   предметам,   эрудиция,     и умение применять эти знания на практике. Одним   из   самых   красивых   и   впечатляющих   моментов   недели   является праздник   цветов   (подведение   итогов   комиссии   цветоводов).   Цветы сопровождают человека   всю жизнь, в цветах заложена великая сила, которая заставляет   человека   радоваться   или   грустить,   переживать,   волноваться   и вспоминать   о   чем­то   своем.   Безгранична   фантазия   ребят   в   выборе   названий букетов, представленных на конкурс: «Снежная королева», «Симфония любви», «Милой   маме»   и   т.д.   Фотографии   цветов,   выращенных   ребятами,   навеяли воспоминания   о   лете,   о   свободе.   Каждый   чувствовал   гордость,   что   в выращивании цветов есть частица и его труда. Совместная творческая работа, не ограниченная условностями урока, сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников. Задача   учителя   разглядеть     способности   ученика   и,   опираясь   на   них, выбрать   эффективный   путь   обучения,   развить   знания,   умения,   творчество школьника, сделать грамотным и заставить поверить в себя. Здесь   срабатывает   макаренковская   "педагогическая   техника"   или,   как сейчас мы говорим, "мастерство педагогического стимулирования". Еженедельно мы подводим итоги по учебе и определяем лучших учащихся. Периодически лучшие ученики поощряются экскурсией в город или на природу. Сначала ребят привлекает стимул, потом у них рождается интерес. От интереса до стремления к познанию «рукой подать». А поощрением учителю  становится фраза: «Спасибо вам за урок»!  А.С. Макаренко считал «…надо верно оценивать ситуацию, принимать верное решение, владеть методами стимулирования, уметь потребовать, поощрить… уметь увлечь перспективой…». [2, c.204] Если в школе работают неравнодушные люди и стараются привить лучшее своим ученикам,  добрые традиции  зарождаются обязательно. С 1998 года в праздничном календаре страны появилась новая дата – День матери.  И   с   этого   дня   у   нас   появилась   новая   традиция   –   поздравлять   мам, бабушек   наших   ребят.   Долго   и   с   любовью   готовят   ученики   праздничный концерт. Они с нетерпением ждут своих мам (родители приурочивают свидание к этому дню),  чтобы сказать им слова благодарности и нежности.  Любой   креативщик,   педагог­экспериментатор   или   постановщик   скажет, что иногда для новой гениальной идеи нужен просто «апгрейд» какой­то старой концепции. В качестве примера приведу один проект. Обычный конкурс стихов известных   поэтов   и   стихов   собственного   сочинения  в   нашей   школе   стал благодаря учителю литературы    оригинальной школьной традицией. Говорят,   что   «театр   начинается   с   вешалки...»   В   день   конкурса   вся обстановка,   в   зале   клуба   способствует   хорошему   настроению.   Ученики приходят нарядные, в белых рубашках и галстуках.  Цветы, добрые, искренние слова... Для тех, кто на сцене – это «проба пера». Они с удовольствием делятся  своими   достижениями.  Написанное   стихотворение   дает   им   ощущение   удачи, победы   и     маленького   счастья,   которым   хочется   поделиться   со   своими друзьями. Возможно от их созидающего пламени зажгутся новые огоньки. Потеря   контакта   с   родными   и   близкими,   атмосфера   замкнутого пространства вызывает чувство тоски, раскаяния и синтементальности. Все эти чувства,   мысли,   переживания   они   изливают   в   стихах.   Читают   свои   стихи   и радуются открытию собственного поэтического мира.  Значение   традиционных   мероприятий   (предметных   недель,   конкурсов, школьных праздников и т. д.)  прежде всего в том, что они, как говорил А. С. Макаренко,   представляют   для   учащихся   определенную   перспективу, «завтрашнюю радость» и тем самым обогащают жизнь детского коллектива. Для ребенка праздник – это целое событие. Тусклым и невыразительным станет детство, если из него исчезнут праздники и сказки. Умело продумать и тщательно   их   организовать,   наполнить   необходимым   для   развития   ребенка содержанием – задача взрослого. [3, c.3] Ежегодно мы, взрослые и дети, погружаемся в мир сказки перед Новым годом. Работа начинается задолго до праздника.   Под руководством взрослых ребята перед отрядами готовят целые горы снега.  Второй  этап работы – отсечь лишние куски.  И вот она – эта удивительная, сказочная, рукотворная красота. Последний штрих – и     снежные изваяния ожили от буйства красок. Каждая фигура   по­своему   привлекает   взор   и   поражает   неповторимостью.   На возвышении устроился символ года – Обезьяна. Недалеко от него восседает Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой. А вот чудо снежного зодчества – Дракон. Не  верится,  что без  единого гвоздя и без  топора  построено необыкновенное строение  –   избушка на курьих ножках.     Везде по   стене, радуясь зимнему солнцу, припаялись далеко не январские насекомые  божьи коровки.  Учителя в отрядах с ребятами готовят новогоднее представление­сказку. В   них   участвуют   злые   и   добрые   сказочные   герои.   Трудности   составления сценария   остались   позади,   далее   обсуждаем   постановку,   декорации,   встречу гостей,   совместно   оформляем   или   изготавливаем   костюмы,   обсуждая   до мельчайших   деталей   задуманное.   Общие   творческие   усилия,   фантазия,   ум   и переживания   за   каждого   участника   дают   результат,   превосходящий   все ожидания.   Заключительный   аккорд   такого   праздника   –   просмотр   снятого фильма, обсуждение недостатков, фото в подарок. Примерно в ноябре фильм показываем   новичкам.   Как   правило   желающих   участвовать   в   новогоднем представлении бывает «хоть отбавляй». А. С. Макаренко отмечал, что «…порой есть традиции в школе незаписанные, но дети их узнают какими­то щупальцами, усиками». [1, с. 270]. Новый год в нашей школе один из них. Лучшей похвалой за усердие бывает восхищение мам своими сыновьями: «Я даже представить не могла, что мой сын – настоящий артист»! – со слезами радости  говорят они. И очередной раз хочется верить, как бы жестоко судьба не потрудилась, доказывая обратное, может станут матери наших ребят, наконец, счастливыми, обретя покой и уверенность в  завтрашнем дне своих сыновей.  Наша школа всегда помнит и чтит нелегкий труд защитников во благо нашего спокойствия и спокойствия большой страны. Вспомнить прошлое, отдать дань почести защитникам Родины может каждый, кому не безразлична судьба нашей   Отчизны.   Во   всех   классах   проходят   уроки   мужества. Они   являются частью   «месячника военно­патриотической   работы»,   который   в   свою   очередь является   частью   государственной   программы   по   «патриотическому воспитанию граждан РФ». Каждый год, 9 мая проводится торжественная линейка, посвящённая Дню Победы!   В   честь   праздника   проводится   концерт,   организовывается   встреча воспитанников с ветеранами Великой Отечественной Войны. Ежегодно летом у нас в колонии   проводится   родительский день. Это своего рода день, когда ребята показывают родителям, что их сын желает начать новую жизнь. По крайней мере, он пытается это сделать.   С какой любовью ребята   ухаживают   за   цветами,   чтобы   преподнести   маме   букет,   выращенный своими руками. Сентиментальным,   чувствительным   моментом   в   жизни   наших   питомцев бывает последний звонок, на который приглашаются родители. Наконец­то, об их детях говорят со сцены только хорошее. Такие встречи, как глоток свежего воздуха, как   лекарство для раненой души, как звездочка надежды на лучшее будущее. И очередной раз в душу вселяется надежда, что хотя   бы   часть   наших   питомцев   станут   добрыми,   высоконравственными, интеллигентными   людьми.  А   значит,  наша   профессия  –  самая   важная,  самая главная и самая высокая профессия на Земле.  Занятия   в   школе,   подготовка   и   проведение   мероприятий,   работа   над проектами,   отрядные   дела   –   все   это   рычаги   воздействия   на   душу   наших питомцев. Основная цель школы: развитие и воспитание личности, способной строить свою жизнь, на основании добра, истины, красоты. Ведь добро дает личности защищенность, истина дает свободу, а красота – наслаждение жизнью. Тематические   месячники,   праздничные   выступления   в   День   Победы выращивание   к   родительскому   дню   цветов   для   мамы,   новогодние   сказочные представления, выпускные вечера – традиционные мероприятия в нашей школе способствуют решению разносторонних воспитательных задач. Внеклассная работа – вот место, где можно завести разговор с подростком по душам, узнать о проблемах, состоянии души, накопившихся переживаниях. В такие моменты он может рассказать, что его волнует, чем он живет, попросить совета.   В   учителе   они   начинают   видеть   не   только   наставника,   а   коллегу, старшего товарища. Дело   учителя  –  его   ученик.   Огонь   разжигается   огнем.   Личность формируется личностью. Список литературы: 1. Макаренко А.С. О коммунистическом воспитании /А.С. Макаренко.  – Москва: АПН РСФСР, 1952. – с. 534  2. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко. – М.:  Педагогика, 1987. – с.314. 3. Школа радости: Методические разработки: Из опыта работы. Сост. Г.Х. Валеев, Е.А. Богданова. – Уфа Башгоспединститут, 2001. –  с. 58

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...

Доклад: "Традиции школы. Их воспитательный потенциал...
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018