Доклад "Учитель и его самообразование"
Оценка 4.9

Доклад "Учитель и его самообразование"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
биология +1
Взрослым
08.08.2018
Доклад "Учитель и его самообразование"
Самообразовательная работа педагогических работников направлена, прежде всего на улучшение качества обучения и воспитания, на решение практических задач, обеспечивающих действенную взаимосвязь учебно-воспитательного процесса, повышения их методического мастерства. Но, как бы ни был высок уровень способностей преподавателя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагогические работники, – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.Самообразовательная работа педагогических работников направлена, прежде всего на улучшение качества обучения и воспитания, на решение практических задач, обеспечивающих действенную взаимосвязь учебно-воспитательного процесса, повышения их методического мастерства. Но, как бы ни был высок уровень способностей преподавателя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют педагогические работники, – отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.
доклад 1.docx
Доклад на тему: «Учитель и его самообразование» Подготовила: учитель биологии и химии Клишина Е.А..     Самообразовательная работа педагогических работников направлена, прежде всего на  улучшение качества обучения и воспитания, на решение практических задач,  обеспечивающих действенную взаимосвязь учебно­воспитательного процесса, повышения  их методического мастерства. Но, как бы ни был высок уровень способностей  преподавателя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике.  Причины, которые чаще всего называют педагогические работники, – отсутствие времени,  стимулов, нехватка источников информации и др.    Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного  труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над  личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.     Самообразование имеет целью прежде всего повышение квалификации, непрерывное  обновление педагогических компетенций, необходимых для реализации ФГОСов нового  поколения.    Можно выделить следующие общие направления самообразования: профессиональное (предмет преподавания); психолого­педагогическое (ориентированное на обучающихся и родителей); психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.); методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения); правовое; эстетическое (гуманитарное); историческое; иностранные языки; политическое; информационно­компьютерные технологии; охрана здоровья; интересы и хобби…    Суть процесса самообразования заключается в том, что педагог самостоятельно  добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной  деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти  источники самообразования: телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно­популярная, публицистическая, художественная и др.); Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; платные курсы; семинары и конференции; мастер­классы; мероприятия по обмену опытом; экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты; курсы повышения квалификации; путешествия.     В общем случае, все источники делятся на источники знаний, способствующие  личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту, но они могут  способствовать и тому и другому одновременно.     Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и  групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог, но руководители  методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот  процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между  результатами индивидуального самообразования и самим педагогом. Проанализируем  наиболее часто используемые формы организации самообразования, отметив их  преимущества и недостатки. 1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. 2. Получение второго высшего образования или второй специальности. 3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и  конкурсы. 4. Индивидуальная работа по самообразованию может включать в себя: научно­исследовательскую работу по определенной проблеме; посещение библиотек, изучение научно­методической и учебной литературы; участие в педагогических советах, научно­методических объединениях; посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания  обучения, методов преподавания; теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных  мероприятий и учебных материалов. 5. Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования  учителей. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет­ресурс, созданный для общения  единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться  опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию. Сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности: использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельностью участников сообщества. Главные преимущества этой формы самообразования: обмен опытом осуществляется между педагогами­практиками; методическая помощь является персональной и адресной; попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время. Важное значение в организации самообразования имеет планирование самостоятельной  работы учителей. Личный творческий план самообразования не является обязательным  документом и не подлежит утверждению и контролированию администрацией, но такой  план особенно необходим практическим работникам и, в первую очередь, ­ начинающим  педагогам. В личных творческих планах учитываются особенности каждого педагога,  уровень его педагогической и профессиональной квалификации. План составляется исходя из индивидуальных интересов и возможностей конкретного  преподавателя. План самообразования педагога должен включать: перечень литературы,  которую планируется изучить; формы самообразования; срок завершения работы;  предполагаемые результаты (подготовка доклада, выступление на заседании МО,  поурочное планирование, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета  и т.д.)  Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде  следующих этапов: 1 этап – установочный. Этап предусматривает создание определенного настроя на  самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно­методической темы  (проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление  последовательности своих действий. 2 этап – обучающий. Этап, на котором педагог знакомится с психолого­педагогической и  методической литературой по выбранной проблеме. 3 этап – практический. Этап, во время которого происходит накопление педагогических  фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.  Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы. 4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических  фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение  прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на  заседаниях МО; посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы. 5 этап – итогово ­ контрольный. Этап, на котором педагог должен подвести итоги своей  самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным  является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое  обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в  работе. Система самообразовательной работы педагога предусматривает: текущее и  перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и  сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и  коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской  и экспериментальной деятельности. Может быть разработана программа самообразования педагога.  Результатом самообразования являются самостоятельные разработки (методические  рекомендации, дидактические материалы, материалы передового педагогического опыта,  рефераты, доклады), которые рассматриваются на заседаниях методических комиссий и  хранятся в методическом кабинете школы.

Доклад "Учитель и его самообразование"

Доклад "Учитель и его самообразование"

Доклад "Учитель и его самообразование"

Доклад "Учитель и его самообразование"

Доклад "Учитель и его самообразование"

Доклад "Учитель и его самообразование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018