Презентация "Модульная технология обучения на уроках химии"
Оценка 4.6

Презентация "Модульная технология обучения на уроках химии"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
ppt
химия
21.11.2023
Презентация "Модульная  технология обучения на уроках химии"
Модульная технология обучения.ppt

Тема: Модульная технология обучения на уроках химии как средство реализации современных требований к уроку

Тема: Модульная технология обучения на уроках химии как средство реализации современных требований к уроку

Тема: Модульная технология обучения на уроках химии как средство реализации современных требований к уроку

Современная парадигма образования «учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, то есть мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность»

Современная парадигма образования «учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, то есть мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность»

Современная парадигма образования

«учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, то есть мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельность»

Предмет экспериментального исследования изучение эффективности использования модульной технологии обучения на уроках химии для развития познавательной самостоятельности учащихся

Предмет экспериментального исследования изучение эффективности использования модульной технологии обучения на уроках химии для развития познавательной самостоятельности учащихся

Предмет экспериментального исследования

изучение эффективности использования модульной технологии обучения на уроках химии для развития познавательной самостоятельности учащихся.

Цель: выявление в соответствии с требованиями развивающего обучения оптимальных условий формирования у школьников умений целенаправленно использовать и практически применять знания по химии в результате самостоятельной…

Цель: выявление в соответствии с требованиями развивающего обучения оптимальных условий формирования у школьников умений целенаправленно использовать и практически применять знания по химии в результате самостоятельной…

Цель:

выявление в соответствии с требованиями развивающего обучения оптимальных условий формирования у школьников умений целенаправленно использовать и практически применять знания по химии в результате самостоятельной поисково-познавательной деятельности в режиме модульной технологии обучения.

Объект – учебно-воспитательный процесс на уроках химии в 8-х и 9-х классах

Объект – учебно-воспитательный процесс на уроках химии в 8-х и 9-х классах

Объект – учебно-воспитательный процесс на уроках химии в 8-х и 9-х классах.

Гипотеза – процесс развития познавательной самостоятельности учащихся в режиме модульной технологии будет успешным, если учитель будет осуществлять интеграцию модульного, проблемного подхода в обучении, дифференцированного обучения, учитывать индивидуальные особенности и личностные качества учащихся.

Задачи: 1.Изучить теоретические основы модульного обучения и практику исследуемой проблемы

Задачи: 1.Изучить теоретические основы модульного обучения и практику исследуемой проблемы

Задачи:
1.Изучить теоретические основы модульного обучения и практику исследуемой проблемы.
2.Структурировать учебное содержание курса химии за 8-9 классы и разработать модульные программы.
3.Обосновать и экспериментально проверить эффективность методов и педагогических условий по достижению результатов в решении проблемы.
4.Разработать методические рекомендации по использованию модульной технологии на уроках химии.

Система действий разработать модульную программу; сформулировать комплексную дидактическую цель (КДЦ); выделить интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) и сформировать модули; выделить частные дидактические цели (ЧДЦ), и на…

Система действий разработать модульную программу; сформулировать комплексную дидактическую цель (КДЦ); выделить интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) и сформировать модули; выделить частные дидактические цели (ЧДЦ), и на…

Система действий

разработать модульную программу;
сформулировать комплексную дидактическую цель (КДЦ);
выделить интегрирующие дидактические цели (ИДЦ) и сформировать модули;
выделить частные дидактические цели (ЧДЦ), и на их основе выделить учебные элементы.

Модульное структурирование курса химии

Модульное структурирование курса химии

Модульное структурирование курса химии. 8 класс.

«Входная» диагностика. Тестирование.
1. Предмет химии. Состав и строение веществ (9ч)
2. Количественные соотношения в химии (15ч)
3. Кислород (7ч)
4. Водород. Вода. Водные растворы (4ч)
5. Важнейшие классы неорганических соединений (22ч)
6. Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (11ч)
Обобщение знаний по курсу химии за 8 класс (1ч)
Итоговый контроль (1ч)

Модульная программа «Предмет химии

Модульная программа «Предмет химии

Модульная программа «Предмет химии. Состав и строение веществ»

УЭ-0. Постановочный урок.
УЭ-1. Предмет химии. Вещества и их превращения
УЭ-2. Практическая работа№1. «Очистка воды».
УЭ-3. Признаки химических реакций
УЭ-4. Вещества и их свойства.
УЭ-5.Состав и строение вещества. Молекулы.
УЭ-6.Кристаллы. Немолекулярные вещества.
УЭ-7.Простые вещества и сложные вещества.
УЭ-8. Обобщение.
УЭ-9. Выходной контроль.

Модуль №1. УЭ 0 Интегрирующая дидактическая цель:

Модуль №1. УЭ 0 Интегрирующая дидактическая цель:

Модуль №1. УЭ 0 Интегрирующая дидактическая цель:

Учащийся должен знать:
1.Предмет изучения химии, понятия «вещество», «смесь веществ», физическое и химическое явления, строение простых и сложных веществ, веществ молекулярного и немолекулярного строения.
2.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
3.Методы разделения смесей.
4.Признаки химических реакций.

Учащийся должен уметь: 1.Различать понятия «физическое тело» и «вещество»

Учащийся должен уметь: 1.Различать понятия «физическое тело» и «вещество»

Учащийся должен уметь:
1.Различать понятия «физическое тело» и «вещество».
2.Описывать физические свойства вещества.
3. Разделять смесь веществ на основе их разных физических свойств.
4.Различать физические и химические явления.
5. Объяснять отличия в строении и свойствах веществ молекулярного и немолекулярного строения, простых и сложных веществ.
6.Правильно использовать лабораторную посуду, в соответствии с правилами техники безопасности.

Модуль №1 УЭ 1. Цель: используя имеющиеся знания о веществах, изучить, что изучает химия, что называется веществом, по каким признакам можно отличить вещество от физического…

Модуль №1 УЭ 1. Цель: используя имеющиеся знания о веществах, изучить, что изучает химия, что называется веществом, по каким признакам можно отличить вещество от физического…

Модуль №1

УЭ 1. Цель: используя имеющиеся знания о веществах, изучить, что изучает химия, что называется веществом, по каким признакам можно отличить вещество от физического тела, научиться приводить примеры физических тел и веществ, из которых они состоят.
УЭ 2. Цель: изучить наименования лабораторного оборудования, правила использования; изучить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете; изучить инструкцию и выполнить практическую работу №1 «Очистка воды»;
УЭ 3. Цель: ознакомиться с инструкцией и выполнить лабораторные опыты, изучить признаки химических реакций
УЭ 4. Цель: изучить физические свойства образцов веществ; научиться различать физические и химические явления; совершенствовать навыки проведения эксперимента в соответствии с правилами техники безопасности.

Модуль №1 УЭ 5 Цель: изучить модели молекул веществ и познакомиться с разнообразием их строения, изучить особенности свойств молекулярных веществ

Модуль №1 УЭ 5 Цель: изучить модели молекул веществ и познакомиться с разнообразием их строения, изучить особенности свойств молекулярных веществ

Модуль №1

УЭ 5 Цель: изучить модели молекул веществ и познакомиться с разнообразием их строения, изучить особенности свойств молекулярных веществ.
УЭ 6 Цель: познакомиться с примерами веществ немолекулярного строения, изучить особенности их свойств.
УЭ 7 Цель: познакомиться с примерами простых веществ - металлами и неметаллами, изучить их состав, строение и свойства; изучить отличия сложных веществ от простых; познакомиться с методами определения состава сложных веществ – анализом и синтезом.
УЭ 8 Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Предмет химии. Состав и строение веществ».
УЭ 9 Цель: выполнить разноуровневую проверочную работу

Самостоятельность одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, ответственно относится к своей деятельности, действовать при…

Самостоятельность одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, ответственно относится к своей деятельности, действовать при…

Самостоятельность

одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, ответственно относится к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений.

Три компонента познавательной самостоятельности

Три компонента познавательной самостоятельности

Три компонента познавательной самостоятельности

Мотивационный. Мотив – это осознанное побуждение, которое обуславливает целенаправленную деятельность.
Содержательно – операционный. Включает в себя владение обучающимся системой ведущих знаний и способов учения.
Волевой. Волевые процессы органически связаны с деятельностью. Зачатки воли заключены уже в потребностях, как исходных побуждениях человека к действию

Уровни самостоятельности Уровни

Уровни самостоятельности Уровни

Уровни самостоятельности

Уровни

Уровень знаний и умений

Мотивация

Отношение

Низкий

действия по образцу

ситуативный характер

ответственность стимулируется внешним контролем

Средний /активно-поисковый/


применение знаний в стандартной ситуации

появление устойчивого мотива, чаще одного /желание узнать новое, чувство долга и т.д./

взаимоконтроль и самоконтроль

Высокий /интенсивно-творческий/

применение знаний в нестандартной ситуации, системность, умение прогнозировать собственную деятельность

расширение устойчивых мотивов

ответственность

Тип ответа Основные характеристики ответов 9а класс 9б класс 1

Тип ответа Основные характеристики ответов 9а класс 9б класс 1

Тип ответа

Основные характеристики ответов

9а класс

9б класс

1

Правильные и полные самостоятельные ответы

75%

42%

2

Умение видеть новое в вопросе учителя или в
задании самостоятельной работы

78%

45%

3

Умение видеть известное, уже изученное в новой формулировке вопроса

48%

4

Умение использовать важнейшие теоретические положения по указанной теме

82%

56%

5

Умение применять самостоятельно приобретенные знания в решении заданий

78%

42%

Состояние знаний и уровень развития самостоятельности учащихся 9-х классов

Надо помогать детям эффективно учиться, вместо того, чтобы передавать им ненужные знания»

Надо помогать детям эффективно учиться, вместо того, чтобы передавать им ненужные знания»

«Надо помогать детям эффективно учиться, вместо того, чтобы передавать им ненужные знания»
П.Фани, А.Мамфолд

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023