Экологическое просвещение
Оценка 4.6

Экологическое просвещение

Оценка 4.6
Повышение квалификации
ppt
химия
Взрослым
05.02.2023
Экологическое просвещение
В материале представлены особенности экологического просвещения школьников.
экологическое просвещение.ppt

Воспитание экологической культуры школьников в процессе внеурочной деятельности 1

Воспитание экологической культуры школьников в процессе внеурочной деятельности 1

Воспитание экологической культуры школьников в процессе внеурочной деятельности

1. Значение экологического воспитания.
2. Основные формы и методы экологического воспитания.
3. Проблемы, возникающие у педагогов в процессе воспитания экологической культуры школьников.
4. Советы по решению проблем, возникающих у педагогов в рамках экологического воспитания школьников. Варианты экологического воспитания в рамках внеурочной деятельности школьников
5. Опыт воспитания экологической культуры школьников в процессе внеурочной деятельности.

Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…»

Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…»

2

«Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…»
А. А. Плешаков

Экологическое просвещение школьников

Все хорошее в детях из детства!

Все хорошее в детях из детства!

«Все хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души!»
В. А. Сухомлинский

Экологическое просвещение школьников

Экологическое воспитание 1. Формирование экологической культуры обучающихся - важный элемент учебно-воспитательного процесса

Экологическое воспитание 1. Формирование экологической культуры обучающихся - важный элемент учебно-воспитательного процесса

4

Экологическое воспитание

1. Формирование экологической культуры обучающихся - важный элемент учебно-воспитательного процесса.
2. Формирование экологической культуры личности ученика предполагает воспитание ответственного, бережного отношения к природе.
3. Экологическое образованное общество способно вступить в эпоху ноосферы – сферы разума.

Компоненты экологического воспитания

Компоненты экологического воспитания

5

Компоненты экологического воспитания

Экологическое воспитание включает следующие основные компоненты:
интерес к природе;
знания о природе и ее охране;
эстетические и нравственные чувства к природе;
позитивная деятельность в природе;
мотивы, определяющие поступки детей в природе

Условия экологического воспитания

Условия экологического воспитания

использование местного краеведческого материала
вовлечение младших
школьников в посильные
для них практические дела
по охране местных природных ресурсов

Условия экологического воспитания

Методы экологического воспитания школьников 7

Методы экологического воспитания школьников 7

Методы экологического воспитания школьников

7

Методы воспитания - это способы воздействия учителя на учащегося, на его сознание, волю, чувства, поведение.
Методы экологического воспитания:
1. Словесные методы
2. Наглядные методы
3. Практические методы

Принципы экологического воспитания в рамках внеурочной деятельности учёт возрастных особенностей; различные формы работы (коллективные и индивидуальные); доступность и наглядность; связь теории с практикой 8

Принципы экологического воспитания в рамках внеурочной деятельности учёт возрастных особенностей; различные формы работы (коллективные и индивидуальные); доступность и наглядность; связь теории с практикой 8

Принципы экологического воспитания в рамках внеурочной деятельности

учёт возрастных особенностей;
различные формы работы (коллективные и индивидуальные);
доступность и наглядность;
связь теории с практикой

8

Структура экологического воспитания школьников

Структура экологического воспитания школьников

Структура экологического воспитания школьников

Экологическое
воспитание

Теоретические
знания о природе

Воспитание
добрых чувств

Практическая
связь с
природой

Физическое
совершенствование

Воспитание экологического
мышления

Преемственность в экологическом воспитании детей

Преемственность в экологическом воспитании детей

Преемственность в экологическом воспитании детей

Особенности организации внеурочной деятельности в рамках экологического воспитания школьников 11

Особенности организации внеурочной деятельности в рамках экологического воспитания школьников 11


Особенности организации внеурочной деятельности в рамках экологического воспитания школьников

11


В основе построения внеурочных занятий с экологической направленностью лежат следующие установки:
формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека;

развитие умения воспринимать окружающим мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности

Формы организации экологического воспитания

Формы организации экологического воспитания

Формы организации экологического воспитания

Виды деятельности

Формы организации обучающихся

Игровая

Ролевая игра, деловая игра, социально-моделирующая игра

Трудовая деятельность

трудовой десант, субботники, детская производственная бригада, уход за школьными растениями.

Научно-познавательное

экологические конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны, беседы, библиотечные уроки, детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности.

Экологическое просвещение

Экологическое просвещение

Проблемы, возникающие у педагогов в процессе экологического воспитания школьников - отсутствие интереса к защите живой природы; - нежелание принимать участие в экологических акциях и праздниках;…

Проблемы, возникающие у педагогов в процессе экологического воспитания школьников - отсутствие интереса к защите живой природы; - нежелание принимать участие в экологических акциях и праздниках;…

Проблемы, возникающие у педагогов в процессе экологического воспитания школьников

- отсутствие интереса к защите живой природы;
- нежелание принимать участие в экологических акциях и праздниках;
- отсутствие мотивации к трудовой деятельности;
- юридические проблемы

Варианты экологического воспитания в рамках внеурочной деятельности школьников - проведение групповых наблюдений за объектами неживой и живой природы; - экологические экскурсии; - организация уголка живой…

Варианты экологического воспитания в рамках внеурочной деятельности школьников - проведение групповых наблюдений за объектами неживой и живой природы; - экологические экскурсии; - организация уголка живой…

Варианты экологического воспитания в рамках внеурочной деятельности школьников

- проведение групповых наблюдений за объектами неживой и живой природы;
- экологические экскурсии;
- организация уголка живой природы;
- проведение экологических праздников

Направления деятельности в экологическом воспитании 1

Направления деятельности в экологическом воспитании 1

Направления деятельности в экологическом воспитании


1. Практическая природоохранная, связанная с санитарной уборкой школьного двора, парка.

Активное экологическое сознание формируется у школьников при непосредственном участии в природоохранной и исследовательской работе
на местности. Такая работа помогает понять многогранность контактов человека
с окружающей средой, масштабность антропогенного воздействия на неё,
воспитывать чувство ответственности за её сохранность.

Направления деятельности в экологическом воспитании 1

Направления деятельности в экологическом воспитании 1

Направления деятельности в экологическом воспитании


1. Учебно-исследовательская, направленная на изучение экологического
состояния школьного двора, территории села (города, деревни).

Ребята выполняют исследовательские проекты природоохранной тематики, в зависимости от возраста учащихся.

Направления деятельности в экологическом воспитании 1

Направления деятельности в экологическом воспитании 1

Направления деятельности в экологическом воспитании

1. Просветительская деятельность – пропаганда экологических знаний
среди обучающихся и жителей села.

Школьники проводят активную пропагандистскую и агитационную работу в экологическом направлении для жителей, сотрудничают с различными организациями (социологический опрос об отношении к проблемам экологии, чистоты своих улиц, выявлении наиболее острых экологических проблем локального уровня).



Опыт организации экологического воспитания школьников в рамках внеурочной деятельности 19

Опыт организации экологического воспитания школьников в рамках внеурочной деятельности 19

Опыт организации экологического воспитания школьников в рамках внеурочной деятельности

19

Опыт организации экологического воспитания школьников в рамках внеурочной деятельности 20

Опыт организации экологического воспитания школьников в рамках внеурочной деятельности 20

Опыт организации экологического воспитания школьников в рамках внеурочной деятельности

20

Опыт организации экологического воспитания школьников в рамках внеурочной деятельности 21

Опыт организации экологического воспитания школьников в рамках внеурочной деятельности 21

Опыт организации экологического воспитания школьников в рамках внеурочной деятельности

21

Опыт организации экологического воспитания школьников в рамках внеурочной деятельности 22

Опыт организации экологического воспитания школьников в рамках внеурочной деятельности 22

Опыт организации экологического воспитания школьников в рамках внеурочной деятельности

22

Опыт организации экологического воспитания школьников в рамках внеурочной деятельности 23

Опыт организации экологического воспитания школьников в рамках внеурочной деятельности 23

Опыт организации экологического воспитания школьников в рамках внеурочной деятельности

23

Библиографический список 24 1.Григорьев

Библиографический список 24 1.Григорьев

Библиографический список

24

1.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / М.: Просвещение, 2011. – 223с. – (Стандарты второго поколения).
2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. –М.: Просвещение, 2011. – 342с.
3.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / М.: Просвещение, 2011.- 111с. (Стандарты второго поколения).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва: Просвещение, 2009г.
5.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.- 159с.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023