Доклад "Учитель-ученик-родитель"
Оценка 4.8

Доклад "Учитель-ученик-родитель"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
музыка +1
Взрослым
09.03.2017
Доклад "Учитель-ученик-родитель"
Доклад на педагогический совет о взаимоотношениях между учителем, учеником и родителями в учебно-воспитательном процессе. Одним из важнейших видов помощи ученику со стороны учителя и родителей - это научить ребёнка учиться. Поднимая ответственность родителей за воспитание детей, учитель должен сам обладать немалыми познаниями в области педагогики, уметь помочь родителям в любой ситуации, быть авторитетом по вопросам обучения и воспитания.
Доклад Учитель-ученик-родитель.docx
Учитель­ученик­родитель Достижение  взаимопонимания между  школьными и  домашними воспитателями –  процесс сложный и многогранный. Здесь нет                                                                              и не может быть неучтенных мелочей. Успешность   воспитательного   процесса   зависит   от   того,   как   складываются отношения   между   педагогами,   учащимися   и   родителями.   Значительную   часть воспитательной   работы   целесообразно   организовывать   одновременно   с   учащимися   и родителями, а возникшие проблемы и поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к  согласию,  не  ущемляя,   интересов  друг  друга,   и  объединить   усилия  для  достижения результатов.  Одним из важнейших видов помощи ученику со стороны учителя и родителей ­ это научить ребёнка учиться.  Для начало учитель должен  разъяснить родителям, что от них требуется, научить их, как вести соответствующую работу, корректировать их действия. От   этого   во   многом   зависит   успешность   работы   ученика.   В   работе   с   родителями необходимо   создавать   атмосферу   взаимопонимания   и   доверия.   Только   на   уважении должны   строиться     сотрудничество   и     только   положительные   эмоции   способствует развитию детей.   Поднимая ответственность родителей за воспитание детей, учитель должен сам обладать немалыми  познаниями в области педагогики,  уметь помочь родителям в любой ситуации, быть   авторитетом     по   вопросам   обучения     и     воспитания.     Этот     авторитет     можно приобрести   прежде   всего   добросовестным   трудом,   чутким   отношением   к   детям, умением  выслушать  родителей,  суметь  понять и  помочь  их  ребёнку.   Учёными доказаны:  когда  учитель сможет поднять эту ответственность, когда он сможет стать родителям другом, заинтересованным в судьбе их детей, тогда многие проблемы отпадут сами собой. Главное в работе   с родителями     надо не поучать, а советоваться, договариваться о совместных действиях.  У детей разная нервная система, совершенно разная динамика работоспособности, поэтому разный подход к детям и  учёт  индивидуальных особенностей  в  нашей  работе немало   важен.  Подготовку   к   занятиям       музыкальной   школы         нельзя   превращать   в каторжный труд, дети  должны  выполнять  их  с  любовью. Но я не имею в виду занижение требований   и   не   стоит   упрощать   степень     сложности   заданий   –   они   должны   быть адекватны   уровню интеллектуального,   психического и   физического развития ребенка. Каждый визит в музыкальную школу   дети должны принимать как подарок. Побольше положительных   эмоций,   оптимизма.   Именно   к   этому   вопросу   родители     должны относиться   со   всей    серьёзностью.   Им  надо  решить:    помогут   и     поддержат  своего ребенка,  или  будут  сидеть в  качестве  контролёра,  проверяющего  только  оценки в дневнике. Увы, нередко в моей практике встречается последнее. Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок  научился учиться, чтобы  заметно  улучшить  свои  интеллектуальные  показатели. Конечно, нельзя  забывать о возрастных   особенностях   детей   и   о готовности   психики ребенка к воспитанию волевого начала.  Именно  в этом   вопросе    учитель  рассчитывает  на помощь  родителей – не просто  на их терпение, но  и  на  чёткое,  ясное  понимание ЗАДАЧИ! Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «Хочу учиться хорошо» необходимо формировать в нем  ВОЛЮ!  Меняются  времена, меняются педагогические  подходы, но смысл   воспитания   ВОЛИ   остается     неизменным.   Ребенок   должен   научиться   говорить самому себе: «Я могу это сделать»,  чтобы потом, через  некоторое  время  слово   могу превратилось в слово  хочу. А поддержать и убедить  в  том,  что  он  «может»,  должны прежде  всего  родные  люди,  которым  он  доверяет.  Привыкая  к мысли,  что  любое задание  ­  это путь  к цели, таким  образом ребёнок  постепенно  учится  ставить  перед собою  цели  и  идти  к  ним.  Также ребенок приобретает в образовательных учреждениях много новых обязанностей, он научится правильно организовывать  свое  время, научится быть   собранным.   Насколько   он   будет     успешным   в   учебной   деятельности,   зависит   от родителей. Общение   учителя   и   родителя   –   шаг   к   взаимопониманию,   обретение   доверия,   обмен духовными и эмоциональными ценностями. Это помогает сопоставить точки зрения на воспитание,   разрешить   противоречия.   А   они   случаются,   и   нередко.     Достижение взаимопонимания между  учителем  и родителями процесс сложный  и  многогранный. Но это общение выгодно обеим  сторонам. Однако, чтобы учитель и родитель понимали друг друга,   необходимы   взаимное     желание,     своеобразные     правила     общения.   Основным средством  человеческого  общения является слово и оно служит  важнейшим источником информации о человеке.   Поэтому педагог должен уметь использовать слово, чтобы не навредить собеседнику.     «Мудрое слово доставляет радость,  глупое и необдуманное  приносит беду» Практика показывает, что   проводить работу с родителями так, чтобы уходя   с индивидуальной   встречи,     они   всегда   имели     искорку     надежды,   что   сообща   можно сделать   результативнее,   очень   многое,   даже     любую   проблемную   ситуацию.     Тут   мы приходим к выводу, что огромную, (существенную)   роль   в   положительных   примерах должно играть  взаимопонимание  учителя и родителей. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с сложнейшими задачами   становления человека. Именно поэтому, разнообразными методами   работы с родителями,       постарались     затронуть     таких     моментов,     которые     позволили     бы родителям  быть  полновластными  участниками  воспитательного  процесса.  Результат воспитания  одних  и  тех  же  детей,  может  быть  успешным тогда,  когда  учителя  и родители  станут  союзниками.   Чтобы   дети   выросли   нравственными   людьми,   надо   добиваться   от ребенка   лишь   того,   чего   мы   можем   добиться,   не   посягая   на   него.   Будет нравственность ­ будет все; не будет нравственности ­ ничего не будет.

Доклад "Учитель-ученик-родитель"

Доклад "Учитель-ученик-родитель"

Доклад "Учитель-ученик-родитель"

Доклад "Учитель-ученик-родитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017