Доклад "Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности"
Оценка 4.9

Доклад "Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
4 кл
13.06.2019
Доклад "Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности"
Доклад на тему "Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности". В нем рассказывается о том, какие формы работы я использую для достижения результатов курса внеурочной деятельности «Страна здоровья». На основе взаимосвязи нестандартных форм активизируется творческая активность детей, что приводит к высокой результативности.
Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности.docx
Никифорова Елена Александровна, учитель начальных классов  МБОУ «СОШ №9 имени М.И.Баркова» г. Братска ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Одним из курсов внеурочной деятельности, которые я веду, является  формирование   у «Страна   здоровья».   Целью   данного   курса   является: школьников   ценностного   отношения   к   здоровому   образу   жизни,   который является   условием   полноценного   развития   и   нормальной   жизни   человека. Стремление заботиться о здоровье, своем и окружающих, ­ качество личности которое востребовано в современном мире. Я   расскажу   вам,   какие   формы   работы   я   использую   для   достижения результатов курса внеурочной деятельности « Страна здоровья». 1. Мини­исследования на основе сравнительного анализа.  Например, при изучении раздела «Питание и здоровье» обучающиеся работали в парах. Каждая пара выбрала для себя по одному продукту питания как полезного, так и вредного, на основе которых проводился сравнительный анализ пользы данных продуктов. У нас получилось 4 пары (т.к. данный курс по   списку   посещают   8   человек).   Одна   из   пар   изучила   влияние   сладких газированных напитков и молока на организм человека. Другая пара – чипсов и овощей, третья – кириешки и черный хлеб и последняя – лапша быстрого приготовления и орехи. Свои заключения о пользе и вреде данных продуктов питания   они   представили   в   виде   защиты   презентаций.   Был   сделан   общий вывод: не все, что рекламируют приносит пользу организму человека. 2. При   изучении   раздела   «Гигиенические   правила»   была использована   такая   форма   работы,   как   коллективный   проект   под названием «Красота здоровых волос» Цель данного проекта: формировать навыки ухода за волосами. В начале данного проекта дети изучили типы волос и выяснили, что их 4: нормальные, сухие, жирные и смешанные. Далее   мы   пригласили   маму   одной   из   учениц,   которая   работает парикмахером. Она провела для детей мастер­класс, на котором дети узнали, как правильно ухаживать за волосами. Чтобы узнать, знакомы ли дети начальной школы с правилами ухода за волосами было проведено анкетирование по таким вопросам:  1. Знаете ли вы тип своих волос? 2. Какой уход нужен волосам? 3. Какие виды причесок вы знаете? Изучив   результаты   анкетирования,   которые   показали,   что   77% учащихся 2­4 классов многое не знают об уходе за волосами, было решено составить   памятки   по   уходу   за   волосами,   которые   раздали   учащимся начальной школы. Защита данного проекта была проведена в виде «Студии красоты», и сделан   вывод,   что   для   разных   ситуаций   необходим   определенный   вид причесок: домашний, школьный и праздничный. 3. Следующая   форма   работы   –   это   анализ   ситуации.   Вот, например,   при   работе   над   темой   «Влияние   различных   факторов   на работу   организма   человека»   были   представлены   ситуации   на   тему «Почему нельзя шуметь». 1ая ситуация ­ Погружение в историю, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий А.Кушнер ­Не шумите! – А разве мы шумели? Ну, Андрюша стучал еле­еле Молотком по железной трубе. Я тихонько играл на губе. Восемь пятых размер соблюдая, Таня хлопала дверью сарая. Саша камнем водил по стеклу. Коля бил по кастрюле в углу. Кирпичом! Но не громко и редко. ­Не шумите! – сказала соседка. А никто и не думал шуметь. После чего произвели анализ данной ситуации по вопросам: Что происходит в описанной ситуации? Проанализируйте поступки действующих лиц (поставьте себя на место участников данной ситуации). Какие вопросы затрагиваются в предлагаемой ситуации? Сформулируйте краткое в одно предложение вопрос, отражающий суть проблемы. («Почему же взрослые говорят детям, что шуметь нельзя?») Затем была дана 2ая ситуация в виде текста: Мы живем в шумном мире. Шум – это звуки, вызывающие неприятные ощущения. Шум   приводит   к   снижению   внимания   и   увеличению   ошибок   при выполнении работ Шум замедляет реакцию человека, мешает сосредоточиться, угнетает центральную нервную систему, нарушает сон, вызывает заболевания сердца, желудка, глухоту. При воздействии шума высоких уровней возможен разрыв барабанных перепонок. «Шумовое загрязнение» сокращает продолжительность жизни людей на 10­12 лет. И опять работа с вопросами. Вопросы: В   чем   заключается   проблема?   Какие   причины   ее   возникновения указаны   в   тексте?   Как   предлагаете   решить   проблему?   Перечислите возможные способы решения проблемы и выберите наилучшие. Затем детям было предложено задание, в результате которого им необходимо было сделать вывод. Уровень шума измеряется в Дб (децибелах). Сделайте расчёты шума в школе на перемене.  Если 1 ребенок создает шум в 60­70 Дб, то сколько шума создают учащиеся нашей школы на перемене, если их 20 человек;  если их 200 человек. Допустимый уровень шума 80дБ в течение 4 часов. Сравните  ваши расчёты с допустимым уровнем шума. Сделайте вывод. В результате анализа данных ситуаций школьники пришли к выводу, что шум   на   перемене   является   источником   сильного   шумового   загрязнения. Взрослые правы, что не разрешают шуметь. Слух надо беречь. 4. Анализ   ситуаций   послужил   началом   разработки общешкольного проекта «Большая перемена», в рамках которого была собрана   дополнительная   информация   по   проблеме   охраны   слуха, организована   встреча   с   медицинским   работником, проведен эксперимент, создан агитационный   материал (листовки,   письма­ обращения).   Ученики     выработали   правила   безопасного   поведения   в школе, составили план проведения перемен. План данного проекта был реализован в ходе организации больших перемен.  Мы видим взаимосвязь нестандартных, новых форм, таких как мини­ исследования на основе сравнительного анализа, проекты, анализ ситуаций. Они   позволяют   получить   такой   результат,   активизировать   творческую активность   детей.   Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   результаты внеурочной деятельности напрямую зависят от форм ее проведения.

Доклад "Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности"

Доклад "Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности"

Доклад "Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности"

Доклад "Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности"

Доклад "Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности"

Доклад "Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности"

Доклад "Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности"

Доклад "Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности"
Скачать файл