Доклад "Здоровьесберегающие технологии и школьная жизнь"
Оценка 4.9

Доклад "Здоровьесберегающие технологии и школьная жизнь"

Оценка 4.9
Семинары
DOC
воспитательная работа
Взрослым
03.07.2017
Доклад "Здоровьесберегающие  технологии и школьная  жизнь"
В своём докладе я делюсь опытом из своей педагогической практики об оздоровительной работе с ребенком в школе. Я была постоянно в поиске путей сохранения и укрепления здоровья школьников, как на уроках, так и в воспитательной работе. Потому что что Ребенок – главная ценность общества, выше которой ничего не может быть.Этот доклад был использован на семинаре, в нём говорится об опыте моей работы в школе по сохранению и укреплению здоровья детей.
ТЕХНОЛ.DOC
Здоровьесберегающие  технологии и школьная  жизнь (система работы учителя начальных классов по данной теме). В условиях современной  природной и социально­экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает  глобальный характер. В настоящее время она   является   первой   по   актуальности   среди   множества   других   проблем обучения и воспитания   школьника. Сегодня мы вправе поставить вопрос так: «Что для нас  важнее – физическое состояние детей или обучение (то обучение, которое  мы  имеем  сейчас)?  Еще А. Шопенгауэр говорил:  «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий   счастливее    больного короля.» Можно было переадресовать решение проблемы сохранения здоровья врачам, родителям,  но   время идет, дети растут и каждый день их жизни может привести к непоправимым ошибкам. Поэтому я активно включилась  в поиск эффективных путей сохранения   здоровья школьников,   формирования у них основ культуры здоровья. Мои   многолетние наблюдения говорят о том,   что состояние  оптимальной  работоспособности школьника   неразрывно связано с хорошим   самочувствием.   Здоровый   ребенок   с   удовольствием   и   радостью включается   во   все   виды         деятельности,   он   жизнерадостен,   оптимистичен, открыт    общению   со  сверстниками  и     педагогами.      А   это   залог   успешного развития всех сфер  личности. Поэтому надо не забывать  об одном     весьма существенном   и   важном   факторе   –   несформированности   у   детей       основ культуры   здоровья.   Опасность     подобного   воспитательного         пробела» очевидна:     не   сумев   освоить   законы     здоровой   жизни   в   детстве,     школьник, становясь   взрослым,   не   раз   столкнется   с   проблемами,     обусловленными   его «безграмотностью».   Поэтому   формирование   у   детей   культуры     отношения   к своему здоровью не прекращается ни на одном уроке; каждый урок учит  детей раскрывать  для себя жизненные  смыслы,  учит строить отношения с людьми, осмысливать ситуации, в которые   попадает человек и,   самое главное,   дети учатся   сознательно,   самостоятельно   управлять   жизненными     процессами, «смягчая   удары   судьбы»   и   делая   нужный   выбор.         В   результате   поисков, раздумий,   практической     работы   у   меня   сложилась     собственная   система обучения с созданием  здоровьесберегающего образовательного пространства.  В основе ее лежат  идеи, убеждения и принципы, которые в целом  представляют мою педагогическую философию. Ядро этой философии – мое убеждение, что Ребенок – главная ценность общества, выше которой ничего не может быть.  В каждом   ребенке     скрыт   неизвестный   нам     генетический   потенциал   здоровья, который   может   реализоваться.     И   мой   педагогический   принцип   –   очень осторожно и бережно  пробудить в ребенке резервы жизни,  жизнеспособность. Причем эти резервы, эта  жизнеспособность не даны изначально в готовом виде. Они   словно   ростки     формируются,     развиваются   и   укрепляются   в   процессе обучения и воспитания.  Для укрепления  духовной стойкости вселить в ребенка 1 уверенность,   дать   почувствовать   Ребенку   самоценность   независимо   конкретных успехов в учебной деятельности.   от В  практической деятельности решаются  следующие задачи: ­ усвоение основных знаний, умений и навыков; ­   обеспечение   индивидуальной   траектории   развития   каждого   ребенка   в соответствии с его возможностями; ­ воспитание учеников     гармонично развитыми,   физически крепкими, духовно здоровыми; ­ формирования знаний у детей о собственном здоровье и о факторах, влияющих на состояние здоровья. ­   развитие   познавательной   сферы   (память,   восприятие,   мышление, логическое мышление, воображение); ­   формирование   культуры     взаимоотношений   между     детьми,   снятие агрессивности. Для   достижения   поставленных   задач   я   решила   апробировать здоровьесберегающую     технологию     В.Ф.  Базарного,  поэтому     методическую основу  моей концепции составляют положения, основанные на его идеях. В чем суть моей деятельности в этом направлении? Во­первых, учебные занятия провожу в режиме смены динамических поз, для   чего   используются     Особенности   конторки позволяют учащимся  произвольно выбирать оптимальную рабочую позу. И это оказывает   благоприятное   влияние     на   их   физическое   развитие,   повышает работоспособность, растет число детей с улучшением осанки.       специальные   конторки.   Во­вторых,   в процессе урока для разминок и упражнений на мышечно­ телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции   использую схемы зрительных траекторий и специальный     тренажер «Спутник», расположенный под  потолком. В­третьих,   пробую   проводить   уроки   так,   что   наглядный       учебный материал движется по классу. Это побуждает   детей постоянно разыскивать задания   глазами,   отчего   выполнение   этого   задания   физически   активизирует детей. Для этих упражнений я использую  карточки с заданиями и различными вариантами  ответов,  которые   по     моей  воле   могут   оказаться   в  любой  точке класса. В­четвертых,     в   процессе     обучения   детей   навыкам   письма   применяю   выполняемые   каллиграфические   прописи, художественно­образные   карандашом. В­пятых,   на   своих   уроках   использую   хоровое   пение.   Мы   поем   песни, алфавит,   частушки   под   аккомпонемент   баяна,   на   котором     играю   сама. Отличным средством настройки организма на учебную деятельность и вывода учеников из эмоционального возбуждения является использование музыки. Это и   письмо   в   сопровождении   музыки,   и   исполнение   песен   на   гитаре,   и «музыкальная   гимнастика   для   пальчиков»,   и   танцевальные   движения.   Кроме этого,   выполняем   на   уроке     упражнения   для   улучшения   осанки,   например, 2 упражнение   «Стрелка»,     «Предмет   на   голове»   и   другие.   Применяю «оживлялки» Васильевой, игру в «веселых человечков» –на карточках, которые я   показываю,     схематично   изображены   человечки,   выполняющие   различные гимнастические упражнения (наклоны головы, отведение рук или ног в сторону и   т.д.).  Размер   изображения   человечков  1­2   см.  Дети   должны   повторить   его движения.(приложение №1).   Вопросы здоровья затрагиваются в той или иной мере в процессе  преподавания таких учебных предметов, как природоведение и естествознание, но этого,   конечно,  недостаточно. Введенные в школах уроки валеологии и ОБЖ тоже не решают проблему, ведь  в рамках одного учебного предмета,   будь   то   валеология   ,   природоведение   или   физкультура,   решить проблему   здоровья   школьника   невозможно,   необходим   комплексный   подход. Поэтому   одной   из   основных   задач   моей   работы     является     обучение   детей приемам   сохранения   здоровья,   которое   происходит   на   каждом   уроке.   И   я решила   включить     оздоровительный   компонент   в   содержание   учебных предметов. Наиболее широкие возможности  для этого предоставляют   уроки по предмету «окружающий мир». На них  учащиеся получают  знания о своем организме,   о   режиме   дня,   личной   гигиене   и   т.д.   На   уроках   математики   и русского  языка дети знакомятся с правилами гигиены чтения и письма.  Кроме того, я считаю целесообразным использование на уроках  математики, русского языка,   чтения   дидактического   материала,   так   или   иначе     связанного   с оздоровительной  тематикой.    Это  помогает закрепить   знания,  полученные  на уроках   окружающего   мира.  (Приложение   №2).  В  классе   действует   стенд  «Я здоровье   берегу,   сам   себе   я     помогу».   Материалы   на   стенде   периодически меняются.   Привлекаю   детей   и   родителей   к   нахождению   материалов     о сохранении   здоровья.   Учащимися   ведутся   дневники   здоровья,   в       которых отмечается   различная информация: «Мои способы закаливания», «Продукты, полезные   для   меня»,   «Мои   любимые   виды   спорта»,   карта   успеха   (с   учетом пропусков по болезни), различные советы по сохранению своего здоровья и т.п. Выпускали   газету   «Айболитик»,   а     ­   «Здравушка».   Ежедневно проводится   утренняя   зарядка   под     музыку.     Стараюсь   каждого   ученика подключить к ее   проведению. Проводим праздники: «Витаминное чаепитие», «Чистота   и   здоровье»,   «Путешествие   в   страну   Витаминию»   и   другие. Еженедельно   проводятся   классные   часы,   беседы   о   здоровье;   в   расписании предусмотрены   прогулки   на   свежем   воздухе.   Самый   адекватный   способ формирования   основ   культуры   здоровья   –   это   игра.   Правила   этих   игр основываются на выполнении учеником тех или иных навыков здорового образа жизни.  В классе заведен валеологический паспорт, в котором фиксируется все, что   связано   со   здоровьем   учащихся.   Это   –   графики   пропусков   уроков   по болезни, число болеющих и не       болеющих учеников по четвертям, по годам. Указывается   группа   здоровья   и     физкультурная   группа   каждого   учащегося, каким видом спорта они занимаются. Записываются  наблюдения за изменением осанки. Составляется план мероприятий по сохранению и улучшению здоровья. Заносятся   результаты     спортивных   мероприятий,   соревнований,   месячников   теперь   3 здоровья;   фотографии детей,   не болеющих в течение года или тех, которые привели свою осанку в норму.          Итогом подобной деятельности являются следующие результаты: ­ учащиеся успешно усваивают  основные знания,  умения и навыки; ­ у детей  улучшается осанка и зрение. ­ ребята  отличаются раскрепощенностью, повышенной работоспособностью; ­ у учащихся воспитывается положительное отношение к  своему  здоровью, как к ценности, которую нужно беречь.  ­ум школьника   приведен в движение, что позволяет им получить знания по укреплению   своего   здоровья   в   ходе     продуктивной   самостоятельной деятельности. Я не претендую на   бесспорность  моего опыта, но это  то,  ради чего мне хочется   жить и работать, чтобы   еще найти пути сохранения и укрепления здоровья   школьников.   И   как   тут   не   вспомнить   французского   философа­ гуманиста Мишеля де Монтеня, жившего более 400 лет назад, который писал: «Здоровье   –   это   драгоценность,   и   притом   единственная,   ради   которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил,   трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей  самой жизни.  Поскольку жизнь без него становится нетерпимой и унизительной».   Подводя   итог   всему   сказанному,   следует     отметить,   что     только систематическое   проведение   оздоровительной   работы     с   ребенком   в   школе принесет желаемый   результат – даст прочные знания, осознанные умения по охране   своего   здоровья,     обеспечит   формирование   позитивных   установок   на соблюдение   гигиенических   правил,   т.е.   поможет   учащимся     сохранить   и укрепить свое здоровье. А главное,     РЕБЯТА НАЧИНАЮТ ОСОЗНАВАТЬ, ЧТО   ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ДЕЛО РУК САМОГО ЧЕЛОВЕКА.    4

Доклад "Здоровьесберегающие технологии и школьная жизнь"

Доклад "Здоровьесберегающие  технологии и школьная  жизнь"

Доклад "Здоровьесберегающие технологии и школьная жизнь"

Доклад "Здоровьесберегающие  технологии и школьная  жизнь"

Доклад "Здоровьесберегающие технологии и школьная жизнь"

Доклад "Здоровьесберегающие  технологии и школьная  жизнь"

Доклад "Здоровьесберегающие технологии и школьная жизнь"

Доклад "Здоровьесберегающие  технологии и школьная  жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017