Долгосрочный экологический проект
«Протянем птицам добрые руки!»
Авторы:
Копылова Ольга Николаевна –
учитель биологии 76olgusha76@mail.ru
Моисеева Раиса Ивановна –
учитель-сурдопедагог rimoiseeva@list.ru
Актуальность идеи (проблематика). Птицы приносят неоспоримую пользу. Не станет птиц, что человеку без птиц природа? Она суха, безжизненна, мертва… Охрана птиц – очень важная задача! На Земле за последние 350 лет исчезло около 150 видов птиц. Природа гибнет, поэтому всех нас должно волновать здоровье нашей планеты – нашего дома. Ведь другого дома у нас нет…
Обоснование научной новизны проекта определено следующим: 1) организовано и проведено системное ознакомление с птицами, обитающими в Томске и Томской области посредством внеурочных мероприятий; 2) представлен сопоставительный анализ; 3) выявлена причинно-следственная связь птиц и окружающей природы – при исчезновении птиц – природа погибнет; 4) уточнены аспекты сохранения мира птиц, бережного отношения к природе.
Партнёры (заинтересованные организации). Ирина Сергеевна Карауш – врач-педиатр, психотерапевт, специалист НИИ психического здоровья СО РАМН; ОГУ «Облкомприрода», ОГКУ «Региональный центр развития образования»), ОГБОУ ТОИПКРО, ОГКОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей»).
Прогноз негативных последствий, способы коррекции.
№ п/п |
Возможные негативные последствия |
Пути преодоления негативных последствий |
1. |
Пассивность, отсутствие желания участвовать в коллективной деятельности, нерешительность детей |
Индивидуальные беседы, экскурсии, фильмы о птицах для детей, просмотр иллюстрированных книг |
3. |
Все дети имеют нарушения слуха, вторично страдает речевая деятельность. Слабое усвоение детьми речевого материала, имеющего значение природоведческого направления (смысла) |
Анализ речевого материала на соответствие детскому пониманию, при необходимости адаптация речевого и языкового материала, закрепление речевого материала в семейном окружении |
4. |
Отсутствие возможности у некоторых родителей заниматься с детьми (проживают в отдалённых территориях Томской области) |
Привлечение к оказанию помощи со стороны педагога-психолога, социального педагога, воспитателей, библиотекаря образовательной организации |
Таблица 1
Предлагаемое решение (конечный продукт). Чуткое отношение к птицам посредством эколого-нравственного воспитания носит информативно-исследовательский, практико-ориентированный характер. Данный вектор формирует толерантность, милосердие, закладывает первоначальные знания о различных экологических группах птиц.
Педагогическая значимость (план реализации этапов проекта).
1 этап – организационно-подготовительный
Задачи. Выявление в процессе опроса и анкетирования потенциальных участников проекта (обучающихся, их родителей, законных представителей), их желание участвовать в проекте.
Согласование с администрацией школы-интерната, консультантами, родителями о совместной деятельности в процессе проектной деятельности, получение одобрения.
Разработка плана мероприятий: сбор средств, благотворительность, предметно-практическая деятельность, беседы, наблюдение, работа с литературой.
2 этап – практико-ориентированный
Задачи. Организация предметно-практической мероприятий в рамках внеурочно-тематического планирования: просмотр видео, работа в школьной библиотеке с энциклопедией, литературой, привлечение к проектной деятельности родителей, законных представителей, сбор материалов для изготовления кормушек для птиц, и др.
Посещение особоохраняемой зоны парка «Игуменский», посещение ОГКОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей, акция «Благотворительность», обучение и закрепление приёмов бережного отношения к окружающей природе, что для этого необходимо? Организация фотосъёмок во время реализации проекта.
3 этап – итогово-аналитический
Задачи. Составление отчёта по итогам мероприятий проектной деятельности, медиапрезентации по результатам совместной благотворительной деятельности, внеклассные мероприятия, буклет, слайд-шоу, выставки и др.
Подготовка публикации по итогам реализации этапов проекта. Размещение материалов экологического проекта на страницах сайтов: mail@kssovushka.ru, Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» ekuznecova@interactive-plus.ru, Национальная родительская ассоциация info@nra-russia.ru, Школьная Академия «Успех» MikhailSoin@tspu.edu.ru. Награждение активных участников экологического проекта «Протянем птицам добрые руки!» Дипломами, Благодарственными письмами, Благодарностями.
Конечный продукт (практическая значимость).
Участники проекта узнали: смысловое значение основных терминов экологической направленности, о пользе птиц, причинах и следствии исчезновения птиц, как оказать помощь и защиту пернатым друзьям зелёного дома.
Участники проекта научились: работать с информацией, учебными моделями, изготавливать элементарные предметы, облегчающие положение городских птиц, выполнять требования по соблюдению правил поведения в лесу, парке, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, умозаключения, рефлексировать.
Участники проекта закрепили: опыт практико-ориентированной деятельности, словарь, включающий определённые экологические термины (в соответствии с особенностями слухового и речевого развития).
Участники проекта выразили: желание быть участниками школьных и внешкольных мероприятий по сбережению окружающей природы.
Участники проекта расширили: кругозор, повысили уровень экологической культуры.
Итоговое заключение, рефлексия.
Экологический проект «Протянем птицам добрые ладони!» продолжает своё движение. На данной стадии мы получили результаты, указывающие на положительный аспект практико-ориентированной деятельности всех участников проекта. В ходе совместной работы дети с особенностями в развитии получили навыки практической деятельности по изучению птиц, более широкие и разнообразные, чем это возможно в рамках уроков образовательного цикла.
Посредством ведения проектной деятельности, мы получили возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах. Участники проекта приобрели навыки исследовательской работы, осознали неповторимость и своеобразие каждой птицы, проживающей на территории Томской области, получили массу новых впечатлений, что дало возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвать неподдельный интерес к пернатым друзьям. Работа продолжается.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.