Долгосрочный педагогический проект "Протянем птицам добрые руки" (Основные тезисные направления)

  • docx
  • 16.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тезисы проекта Протянем птицам добрые руки.docx

Долгосрочный экологический проект

«Протянем птицам добрые руки!»

 

Авторы:

Копылова Ольга Николаевна

учитель биологии  76olgusha76@mail.ru

Моисеева Раиса Ивановна

учитель-сурдопедагог rimoiseeva@list.ru

 

Актуальность идеи (проблематика). Птицы приносят неоспоримую пользу. Не станет птиц, что человеку без птиц природа? Она суха, безжизненна, мертва… Охрана птиц – очень важная задача! На Земле за последние 350 лет исчезло около 150 видов птиц. Природа гибнет, поэтому всех нас должно волновать здоровье нашей планеты – нашего дома. Ведь другого дома у нас нет…

Обоснование научной новизны проекта определено следующим: 1) организовано и проведено системное ознакомление с птицами, обитающими в Томске и Томской области посредством внеурочных мероприятий; 2) представлен сопоставительный анализ; 3) выявлена причинно-следственная связь птиц и окружающей природы – при исчезновении птиц – природа погибнет; 4) уточнены аспекты сохранения мира птиц, бережного отношения к природе.

Партнёры (заинтересованные организации). Ирина Сергеевна Карауш – врач-педиатр, психотерапевт, специалист НИИ психического здоровья СО РАМН; ОГУ «Облкомприрода», ОГКУ «Региональный центр развития образования»), ОГБОУ ТОИПКРО, ОГКОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей»).

Прогноз негативных последствий, способы коррекции.

№ п/п

Возможные негативные последствия

Пути преодоления негативных последствий

1.

Пассивность, отсутствие желания участвовать в коллективной деятельности, нерешительность детей

Индивидуальные беседы, экскурсии,  фильмы о птицах для детей, просмотр иллюстрированных книг

3.

Все дети имеют нарушения слуха, вторично страдает речевая деятельность. Слабое усвоение детьми речевого материала, имеющего значение природоведческого направления (смысла)

Анализ речевого материала на соответствие детскому пониманию, при необходимости адаптация речевого и языкового материала, закрепление речевого материала в семейном окружении

4.

Отсутствие возможности у некоторых родителей заниматься с детьми (проживают в отдалённых территориях Томской области)

Привлечение к оказанию помощи со стороны педагога-психолога, социального педагога, воспитателей, библиотекаря образовательной организации

Таблица 1

Предлагаемое решение (конечный продукт). Чуткое отношение к птицам посредством эколого-нравственного воспитания носит информативно-исследовательский, практико-ориентированный характер. Данный вектор формирует толерантность, милосердие, закладывает первоначальные знания о различных экологических группах птиц.

Педагогическая значимость (план реализации этапов проекта).

1 этап – организационно-подготовительный

Задачи. Выявление в процессе опроса и анкетирования потенциальных участников проекта (обучающихся, их родителей, законных представителей), их желание участвовать в проекте.

Согласование с администрацией школы-интерната, консультантами, родителями о совместной деятельности в процессе проектной деятельности, получение одобрения.

Разработка плана мероприятий: сбор средств, благотворительность, предметно-практическая деятельность, беседы, наблюдение, работа с литературой.

2 этап – практико-ориентированный

Задачи. Организация предметно-практической мероприятий в рамках внеурочно-тематического планирования: просмотр видео, работа в школьной библиотеке с энциклопедией, литературой, привлечение к проектной деятельности родителей, законных представителей, сбор материалов для изготовления кормушек для птиц, и др.

Посещение особоохраняемой зоны парка «Игуменский», посещение ОГКОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования детей, акция «Благотворительность», обучение и закрепление приёмов бережного отношения к окружающей природе, что для этого необходимо? Организация фотосъёмок во время реализации проекта.

3 этап – итогово-аналитический

Задачи. Составление отчёта по итогам мероприятий проектной деятельности, медиапрезентации по результатам совместной благотворительной деятельности, внеклассные мероприятия, буклет, слайд-шоу, выставки и др.

Подготовка публикации по итогам реализации этапов проекта. Размещение материалов экологического проекта на страницах сайтов: mail@kssovushka.ru, Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» ekuznecova@interactive-plus.ru, Национальная родительская ассоциация info@nra-russia.ru, Школьная Академия «Успех» MikhailSoin@tspu.edu.ru. Награждение активных участников экологического проекта «Протянем птицам добрые руки!» Дипломами, Благодарственными письмами, Благодарностями.

Конечный продукт (практическая значимость).

Участники проекта узнали: смысловое значение основных терминов экологической направленности, о пользе птиц, причинах и следствии исчезновения птиц, как оказать помощь и защиту  пернатым друзьям зелёного дома.

Участники проекта научились: работать с информацией, учебными моделями, изготавливать элементарные предметы, облегчающие положение городских птиц, выполнять требования по соблюдению правил поведения в лесу, парке, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, умозаключения, рефлексировать.

Участники проекта закрепили: опыт практико-ориентированной деятельности, словарь, включающий определённые экологические термины (в соответствии с особенностями слухового и речевого развития).

Участники проекта выразили: желание быть участниками школьных и внешкольных мероприятий по сбережению окружающей природы.

Участники проекта расширили: кругозор, повысили уровень экологической культуры.

Итоговое заключение, рефлексия.

Экологический проект «Протянем птицам добрые ладони!» продолжает своё движение. На данной стадии мы получили результаты, указывающие на положительный аспект практико-ориентированной деятельности всех участников проекта. В ходе совместной работы дети с особенностями в развитии получили навыки практической деятельности по изучению птиц, более широкие и разнообразные, чем это возможно в рамках уроков образовательного цикла.

Посредством ведения проектной деятельности, мы получили возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах. Участники проекта приобрели навыки исследовательской работы, осознали неповторимость и своеобразие каждой птицы, проживающей на территории Томской области, получили массу новых впечатлений, что дало возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвать неподдельный интерес к пернатым друзьям. Работа продолжается.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также