Долгосрочный внутригрупповой проект
«Земли лоскутик драгоценный»
Средняя группа
Цель проекта:
- осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма;
- приобщение дошкольников к истории и культуре города, местным достопримечательностям;
- воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
- разработать и оформить уголок «Земли лоскутик драгоценный»;
- расширять представления об истории и культуре родного города;
- знакомить с различными источниками получения информации;
- развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческие воображения;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе;
- формировать чувство сопричастности к родному краю, семье.
Участники проекта: воспитатели, дети (21 человека) и родители
Сроки реализации: 2019/2020 учебный год
Вид проекта: информационный, долгосрочный. Семейно – групповой.
Принципы:
- историзма реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее ( в наши дни). С этой целью создан фотоальбом, включающий в себя фотографии об историческом прошлом и современном облике родного города.
- гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие ценности – любовь к семье, родному городу, Отечеству.
- дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.
- интегративности реализуется в сотрудничестве с семьёй, городской библиотекой, музеем города. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Петровска.
Ожидаемые результаты
Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие инициативы, активности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.
Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работу с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный
- разработка этапов проектной деятельности;
- беседы с родителями о том, что они знают о родном городе;
- беседа с детьми с целью выявления знаний и представлений о родном городе;
- разработка сценариев мероприятий;
- создание предметно-развивающей среды
Основной
Игровая деятельность
Дидактические игры «Кто где живёт?»
Задачи:
-закреплять знания домашнего адреса в игровой форме;
- формировать интерес к своей малой родине, жилым домам.
«Узнай и правильно назови» (места на фотографии)
Задача: закреплять названия достопримечательностей, места их нахождения.
«Жилое не жилое»
Задача: закреплять знания о различном назначении зданий города.
«Родные улицы»
Задача: с помощью карты города закреплять знания названий улиц г. Петровска.
«Из чего построен дом»
Задача: закреплять знания о том, из чего строят дома; обогащать словарь относительными прилагательными.
Достопримечательности г. Петровска»
Задачи: закреплять название города; формировать чувство любви к родному городу; знакомить с достопримечательностями родного города.
«Собери картинку»
Задачи: закреплять умение собирать целое из частей; узнавать и правильно называть места в городе
«Найди герб среди гербов Саратовской области»
Задача: закреплять умение находить герб среди других гербов.
Познавательная деятельность
Беседа на тему «История города Петровска»
Занятие : «Наш город»
Задачи:
- знакомить с названием города;
- выявлять знание названия своей улицы;
- знакомить с движением транспорта и пешеходов;
- дать представление о составляющих частях улицы (проезжая часть и тратуар).
Занятие «Город мой»
Задачи:
- закреплять название родного города, знание домашнего адреса;
- формировать чувство любви к родному городу.
Занятие «Моя улица»
Задачи:
- формировать интерес к малой родине, улицам, жилым домам;
- закреплять знание домашнего адреса;
-учить правилам дорожного движения.
Занятие «Транспорт родного города»
Задачи:
- закреплять названия улиц города, видов транспорта, правила дорожного движения;
-формировать чувство любви к городу, понимание слова «Родина».
Занятие «Достопримечательности г. Петровска»
Задачи:
- познакомить с достопримечательностями города Петровска;
- формировать чувство гордости за свой город;
- закреплять названия улиц города.
Занятие «Городские здания»
Задачи:
- знакомить с различными видами зданий и их назначением;
- повторить названия улиц города, домашний адрес.
Занятие «Труд взрослых»
Задачи:
- закреплять название родного города, достопримечательностей, профессий;
- формировать чувство любви к своему городу, понимание слова «Родина»
Занятие «Отдых в родном городе»
Задачи:
- формировать интерес к малой родине;
- закреплять название жилых и нежилых зданий;
- знакомить с учреждениями культуры и досуга, их назначением.
Занятие с использованием карты и макета «Маршруты микрорайона»
Задачи:
- развивать пространственные представления при прочтение плана открытого пространства, изображать направления на нём;
- закреплять умения ориентироваться на карте и соотносить его с планом – картой.
Занятие «Мой город»
Задачи:
- знакомить с флорой и фауной города (растениями, животными, условиями их жизни);
- овладевать действием построения и использования модели, отражающей взаимосвязь растений и животных;
- развивать экологические представления.
Занятие «Символика Петровска»
Задачи:
- обобщать элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба, флага и гимна города, о символическом назначении цвета, образов (ключи, рука)
Викторина «Мы семья»
Задачи:
- вызвать интерес и желание как можно больше знать о родном городе;
- приобщать детей и родителей к истории родного города;
- воспитывать любовь к малой родине и гордость за свою семью.
Экскурсии: «Знакомство с улицей», «В аптеку», «Краеведческий музей», «Вокзал», «На почту», «ЦМИТ» (СГТУ), «Библиотека», «Вечный огонь», «Дома бывают разные».
Речевое развитие:
- составление творческих рассказов на тему «Любимый город»;
- беседа с детьми «Улица, на которой я живу»;
- чтение стихов местных поэтов;
- беседа на тему «Кем и где работают мои родители
Продуктивная деятельность
-рисование на темы «Мой любимый уголок города», «Наша улица», «Салют»
- изготовление карты города Петровска
Заключительный
Оформление фотоальбома «Петровск вчера и сегодня»
Выставка «Наш город».
Взаимодействие с родителями
Цель работы с родителя: организация работы, стимулирующей повышение активности в воспитании у ребёнка любви к родному краю, городу.
Задачи:
- вызвать интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям своего города;
- формировать ответственность за воспитание у детей любви к родному городу;
- способствовать активному участию в жизни детского сада;
- раскрывать творческие способности в семье
Совместная работа с родителями:
- помощь в организации экскурсий;
- привлечение к пополнению фотоальбома «Петровск – вчера и сегодня»
- оформление папки-передвижки «История Петровска»;
- консультация «Знакомство с родным городом»;
- оформление выставки «Наш город – это мы»;
- составление генеалогического древа совместно с ребёнком;
- рисование с ребёнком на тему «Мой любимый уголок в Петровске»;
- рисование герба семьи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.