Долгосрочный внутригрупповой проект по инновационной деятельности «Земли лоскутик драгоценный»
Оценка 5

Долгосрочный внутригрупповой проект по инновационной деятельности «Земли лоскутик драгоценный»

Оценка 5
docx
08.12.2019
Долгосрочный внутригрупповой проект по инновационной деятельности «Земли лоскутик драгоценный»
проект земли лоскутик драгоценный.docx

Долгосрочный внутригрупповой проект

«Земли лоскутик драгоценный»

Средняя группа

Цель проекта:

- осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма;

- приобщение дошкольников к истории и культуре города, местным достопримечательностям;

- воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

- разработать и оформить уголок «Земли лоскутик драгоценный»;

- расширять представления об истории и культуре родного города;

- знакомить с различными источниками получения информации;

- развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческие воображения;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком;

- обогащать детско-родительские отношения опытом  совместной  деятельности через формирование  представлений о родном городе;

- формировать чувство  сопричастности к родному краю, семье.

Участники проекта: воспитатели, дети (21 человека) и родители

Сроки реализации: 2019/2020 учебный год

Вид проекта: информационный, долгосрочный. Семейно – групповой.

Принципы:

- историзма реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее ( в наши дни). С этой целью создан фотоальбом, включающий в себя фотографии об историческом прошлом и современном облике родного города.

- гуманизации предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие ценности – любовь к семье, родному городу, Отечеству.

- дифференциации заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

- интегративности реализуется в сотрудничестве с семьёй, городской библиотекой, музеем города. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко-культурными особенностями города Петровска.

Ожидаемые результаты

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие инициативы, активности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работу с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный

- разработка этапов проектной деятельности;

- беседы с родителями о том, что они знают о родном городе;

- беседа с детьми с целью выявления знаний и представлений о родном городе;

- разработка сценариев мероприятий;

- создание предметно-развивающей среды

Основной

Игровая деятельность

Дидактические игры «Кто где живёт?»

Задачи:

-закреплять знания домашнего адреса в игровой форме;

- формировать интерес к своей малой родине, жилым домам.

«Узнай и правильно назови» (места на фотографии)

Задача: закреплять названия достопримечательностей, места их нахождения.

«Жилое не жилое»

Задача: закреплять знания о различном назначении зданий города.

«Родные улицы»

Задача: с помощью карты города закреплять знания названий улиц г. Петровска.

«Из чего построен дом»

Задача: закреплять знания о том, из чего строят дома; обогащать словарь относительными прилагательными.

Достопримечательности г. Петровска»

Задачи: закреплять название города; формировать чувство любви к родному городу; знакомить с достопримечательностями родного города.

«Собери картинку»

Задачи: закреплять умение собирать целое из частей; узнавать и правильно называть места в городе

«Найди герб среди гербов Саратовской области»

Задача: закреплять умение находить герб среди других гербов.

 

Познавательная деятельность

Беседа на тему «История города Петровска»

Занятие : «Наш город»

Задачи:

- знакомить с названием города;

- выявлять знание названия своей улицы;

- знакомить с движением транспорта и пешеходов;

- дать представление о составляющих частях улицы (проезжая часть и тратуар).

Занятие «Город мой»

Задачи:

- закреплять название родного города, знание домашнего адреса;

- формировать чувство любви к родному городу.

Занятие «Моя улица»

Задачи:

- формировать интерес к малой родине, улицам, жилым домам;

- закреплять знание домашнего адреса;

 -учить правилам дорожного движения.

Занятие «Транспорт родного города»

Задачи:

- закреплять названия улиц города, видов транспорта, правила дорожного движения;

 -формировать чувство любви к городу, понимание слова «Родина».

Занятие «Достопримечательности г. Петровска»

Задачи:

- познакомить с достопримечательностями города Петровска;

- формировать чувство гордости за свой город;

- закреплять названия улиц города.

Занятие «Городские здания»

Задачи:

- знакомить с различными видами зданий и их назначением;

- повторить названия улиц города, домашний адрес.

Занятие «Труд взрослых»

Задачи:

- закреплять название родного города, достопримечательностей, профессий;

- формировать чувство любви к своему городу, понимание слова «Родина»

Занятие «Отдых в родном городе»

Задачи:

- формировать интерес к малой родине;

- закреплять название жилых и нежилых зданий;

- знакомить с учреждениями культуры и досуга, их назначением.

Занятие с использованием карты и макета «Маршруты микрорайона»

Задачи:

- развивать пространственные представления при прочтение плана открытого пространства, изображать направления на нём;

 - закреплять умения ориентироваться на карте и соотносить его с планом – картой.

Занятие «Мой город»

Задачи:

- знакомить с флорой и фауной города (растениями, животными, условиями их жизни);

- овладевать действием построения  и использования модели, отражающей взаимосвязь растений и животных;

- развивать экологические представления.

Занятие «Символика Петровска»

Задачи:

-  обобщать элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба, флага и гимна города, о символическом назначении цвета, образов (ключи, рука)

Викторина «Мы семья»

Задачи:

- вызвать интерес и желание как можно больше знать о родном городе;

- приобщать детей и родителей к истории родного города;

 - воспитывать любовь к малой родине и гордость за свою семью.

Экскурсии: «Знакомство с улицей», «В аптеку»,  «Краеведческий музей», «Вокзал», «На почту», «ЦМИТ» (СГТУ), «Библиотека», «Вечный огонь», «Дома бывают разные».

Речевое развитие:

- составление творческих рассказов на тему «Любимый город»;

- беседа с детьми «Улица, на которой я живу»;

- чтение стихов местных поэтов;

- беседа на тему «Кем и где работают мои родители

Продуктивная деятельность

-рисование на темы «Мой любимый уголок города», «Наша улица», «Салют»

- изготовление карты города Петровска

Заключительный

Оформление фотоальбома «Петровск вчера и сегодня»

Выставка «Наш город».

Взаимодействие с родителями

 Цель работы с родителя: организация работы, стимулирующей повышение активности в воспитании у ребёнка любви к родному краю, городу.

Задачи:

- вызвать интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям своего города;

- формировать ответственность за воспитание у детей любви к родному городу;

- способствовать активному участию в жизни детского сада;

- раскрывать творческие способности в семье

Совместная работа с родителями:

- помощь в организации экскурсий;

 - привлечение к пополнению фотоальбома «Петровск – вчера и сегодня»

- оформление папки-передвижки «История Петровска»;

 - консультация «Знакомство с родным городом»;

- оформление выставки «Наш город – это мы»;

- составление генеалогического древа совместно с ребёнком;

- рисование с ребёнком на тему «Мой любимый уголок в Петровске»;

- рисование герба семьи.

Долгосрочный внутригрупповой проект по инновационной деятельности «Земли лоскутик драгоценный»

Долгосрочный внутригрупповой проект по инновационной деятельности «Земли лоскутик драгоценный»

Долгосрочный внутригрупповой проект по инновационной деятельности «Земли лоскутик драгоценный»

Долгосрочный внутригрупповой проект по инновационной деятельности «Земли лоскутик драгоценный»

Долгосрочный внутригрупповой проект по инновационной деятельности «Земли лоскутик драгоценный»

Долгосрочный внутригрупповой проект по инновационной деятельности «Земли лоскутик драгоценный»

Долгосрочный внутригрупповой проект по инновационной деятельности «Земли лоскутик драгоценный»

Долгосрочный внутригрупповой проект по инновационной деятельности «Земли лоскутик драгоценный»

Долгосрочный внутригрупповой проект по инновационной деятельности «Земли лоскутик драгоценный»

Долгосрочный внутригрупповой проект по инновационной деятельности «Земли лоскутик драгоценный»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2019