Должностная инструкция учителя
Оценка 4.6

Должностная инструкция учителя

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации
Взрослым
21.01.2017
Должностная инструкция учителя
Должностная инструкция учителя 1. Общие положения 1.1. Должность учителя относится к категории педагогического персонала. 1.2. На должность учителя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. 1.3. Учитель принимается и освобождается от должности руководителем образовательной организации (далее – ОО). 1.4. Учитель должен знать: – приоритетные направления развития образовательной системы РФ; – законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; – Конвенцию о правах ребенка; – основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; – педагогику; – психологию; – возрастную физиологию; – школьную гигиену; – методику преподавания предмета и воспитательной работы; – требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения и рекомендации по их реализации в ОО; – программы и учебники по преподаваемому предмету; – требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; – средства обучения и их дидактические возможности; – основы научной организации труда; – нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; – теорию и методы управления образовательными системами; – современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; – методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; – технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; – основы экологии, экономики, социологии; – трудовое законодательство; – основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами и мультимедийным оборудованием; – правила внутреннего трудового распорядка ОО; – правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должностная инструкция учителя.doc
_________________________________________________________________________ (наименование образовательной организации) СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ________________ (наименование представительно го органа работников) от _____________ № _______ УТВЕРЖДАЮ ____________________________________ (должность руководителя) __________ _________________________ (подпись) (Ф. И. О.) __________________ (дата) Должностная инструкция учителя 1. Общие положения 1.1. Должность учителя относится к категории педагогического персонала. 1.2. На должность учителя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. 1.3. Учитель принимается и освобождается от должности руководителем образовательной организации (далее – ОО). 1.4. Учитель должен знать: образовательную деятельность; – приоритетные направления развития образовательной системы РФ; – законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие – Конвенцию о правах ребенка; – основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для научно-методических и организационно- решения педагогических, управленческих задач; – педагогику; – психологию; – возрастную физиологию; – школьную гигиену; – методику преподавания предмета и воспитательной работы; – требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения и рекомендации по их реализации в ОО; – программы и учебники по преподаваемому предмету; – требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и молодежи; – средства обучения и их дидактические возможности; – основы научной организации труда; – нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и – теорию и методы управления образовательными системами; – современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; – методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; – технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; – основы экологии, экономики, социологии; – трудовое законодательство; – основы работы с текстовыми редакторами, электронными браузерами и мультимедийным таблицами, оборудованием; электронной почтой, подсобных помещений; – правила внутреннего трудового распорядка ОО; – правила по охране труда и пожарной безопасности. 2. Должностные обязанности Учитель выполняет следующие должностные обязанности: на него трудовым договором; – добросовестно исполняет свои трудовые обязанности, возложенные – соблюдает правила внутреннего трудового распорядка; – соблюдает трудовую дисциплину; – выполняет установленные нормы труда; – соблюдает требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; – бережно относится к имуществу работодателя (в т. ч. к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников; – незамедлительно сообщает работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в т. ч. имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества); – осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивает в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; – соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики; – уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; – развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; – применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; – учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями; – систематически повышает свой профессиональный уровень; – проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; – проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; – проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; – соблюдает устав образовательной организации; – осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; – планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, образовательной программой ОО, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности; обоснованно выбирает программы и учебно-методическое – – обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы; – проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения; – обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федеральных государственных стандартов, несет ответственность за его реализацию; – руководит исследовательской деятельностью обучающихся; – оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности; осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в т. ч. электронного журнала и дневников обучающихся); – вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ОО; – участвует в деятельности педагогического и иных советов ОО, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы; – соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся; – обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; – осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими); – выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 3. Права 3.1. Учитель имеет право: – участвовать в управлении ОО, защищать свою профессиональную честь и достоинство; – свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной ОО, методы оценки знаний обучающихся; – представлять на рассмотрение руководителя ОО предложения по вопросам своей деятельности; – получать от руководителей и специалистов информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; – требовать от руководства ОО оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей; – повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию. 3.2. Учитель также имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте. Учитель несет ответственность: 4. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих – обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством; – за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; – за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством. С инструкцией ознакомлен: (подпись) (дата) (Ф. И. О.)

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция учителя

Должностная инструкция учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017