Должностная инструкция учителя
1. Общие положения
1.1. Должность учителя относится к категории педагогического персонала.
1.2. На должность учителя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Учитель принимается и освобождается от должности руководителем образовательной организации (далее – ОО).
1.4. Учитель должен знать:
– приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
– Конвенцию о правах ребенка;
– основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
– педагогику;
– психологию;
– возрастную физиологию;
– школьную гигиену;
– методику преподавания предмета и воспитательной работы;
– требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения и рекомендации по их реализации в ОО;
– программы и учебники по преподаваемому предмету;
– требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
– средства обучения и их дидактические возможности;
– основы научной организации труда;
– нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
– теорию и методы управления образовательными системами;
– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
– основы экологии, экономики, социологии;
– трудовое законодательство;
– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами и мультимедийным оборудованием;
– правила внутреннего трудового распорядка ОО;
– правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должностная инструкция учителя.doc
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
________________
(наименование
представительно
го органа
работников)
от _____________ № _______
УТВЕРЖДАЮ
____________________________________
(должность руководителя)
__________ _________________________
(подпись)
(Ф. И. О.)
__________________
(дата)
Должностная инструкция учителя
1. Общие положения
1.1. Должность учителя относится к категории педагогического персонала.
1.2. На должность учителя принимается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное
образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в
области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления
требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в
образовательном учреждении без предъявления требований к стажу
работы.
1.3. Учитель принимается и освобождается от должности руководителем
образовательной организации (далее – ОО).
1.4. Учитель должен знать:
образовательную деятельность;
– приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие
– Конвенцию о правах ребенка;
– основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для
научно-методических и организационно-
решения педагогических,
управленческих задач;
– педагогику;
– психологию;
– возрастную физиологию;
– школьную гигиену;
– методику преподавания предмета и воспитательной работы;
–
требования федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования нового поколения и рекомендации по их
реализации в ОО;
– программы и учебники по преподаваемому предмету;
– требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и молодежи;
– средства обучения и их дидактические возможности;
– основы научной организации труда;
– нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и
– теорию и методы управления образовательными системами;
–
современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода,
развивающего обучения;
– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления
контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе;
– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их
профилактики и разрешения;
– основы экологии, экономики, социологии;
– трудовое законодательство;
–
основы работы с текстовыми редакторами, электронными
браузерами и мультимедийным
таблицами,
оборудованием;
электронной почтой,
подсобных помещений;
– правила внутреннего трудового распорядка ОО;
– правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности
Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
на него трудовым договором;
– добросовестно исполняет свои трудовые обязанности, возложенные
– соблюдает правила внутреннего трудового распорядка;
– соблюдает трудовую дисциплину;
– выполняет установленные нормы труда;
– соблюдает требования по охране труда и обеспечению безопасности
труда;
– бережно относится к имуществу работодателя (в т. ч. к имуществу
третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет
ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
– незамедлительно сообщает работодателю либо непосредственному
руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и
здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в т. ч. имущества
третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет
ответственность за сохранность этого имущества);
– осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном
уровне, обеспечивает в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной
рабочей программой;
– соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует
требованиям профессиональной этики; – уважает честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
–
развивает у обучающихся познавательную активность,
самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует
гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях
современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и
безопасного образа жизни;
– применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
– учитывает особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями;
– систематически повышает свой профессиональный уровень;
– проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности в
порядке, установленном законодательством об образовании;
–
проходит в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические
медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по
направлению работодателя;
–
проходит в установленном законодательством Российской
Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области
охраны труда;
– соблюдает устав образовательной организации;
– осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их
психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого
предмета, способствует формированию общей культуры личности,
социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ,
используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в
том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в
рамках федеральных государственных образовательных стандартов,
современные образовательные технологии, включая информационные, а
также цифровые образовательные ресурсы;
– планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с
требованиями федеральных государственных стандартов, образовательной
программой ОО, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на
основе примерных основных общеобразовательных программ и
обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные
виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося,
развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,
организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе
исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь
обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с
обучающимися актуальные события современности;
обоснованно выбирает программы и учебно-методическое
– –
обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы;
– проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области
педагогической и психологической наук, возрастной психологии и
школьной гигиены, а также современных информационных технологий и
методик обучения;
– обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий
требованиям федеральных государственных стандартов,
несет
ответственность за его реализацию;
– руководит исследовательской деятельностью обучающихся;
– оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по
предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение
умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного
интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе
текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
осуществляет контрольно-оценочную деятельность в
образовательном процессе с использованием современных способов
оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий
(ведение электронных форм документации, в т. ч. электронного журнала и
дневников обучающихся);
– вносит предложения по совершенствованию образовательного
процесса в ОО;
– участвует в деятельности педагогического и иных советов ОО, а
также в деятельности методических объединений и других формах
методической работы;
– соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную
дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство,
честь и репутацию обучающихся;
– обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса;
– осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);
– выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Права
3.1. Учитель имеет право:
– участвовать в управлении ОО, защищать свою профессиональную
честь и достоинство;
– свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания,
учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной
программой, утвержденной ОО, методы оценки знаний обучающихся;
– представлять на рассмотрение руководителя ОО предложения по
вопросам своей деятельности;
– получать от руководителей и специалистов
информацию,
необходимую для осуществления своей деятельности;
– требовать от руководства ОО оказания содействия в исполнении
своих должностных обязанностей;
– повышать свою профессиональную квалификацию, проходить
аттестацию.
3.2. Учитель также имеет право на рабочее место, соответствующее
требованиям охраны труда, и получение от работодателя достоверной
информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
Учитель несет ответственность:
4. Ответственность
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
– обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в
соответствии с действующим трудовым законодательством;
– за правонарушения, совершенные в период осуществления своей
деятельности,
– в соответствии с действующим гражданским,
административным и уголовным законодательством;
– за причинение материального ущерба – в соответствии с
действующим законодательством.
С инструкцией ознакомлен:
(подпись)
(дата)
(Ф. И. О.)
Должностная инструкция учителя
Должностная инструкция учителя
Должностная инструкция учителя
Должностная инструкция учителя
Должностная инструкция учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.