Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе ( 34 ч.)
№ п/п |
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||||
Устное народное творчество (4 ч.) |
||||||
1 |
1 |
Предания как поэтическая автобиография народа. |
1 |
Выполнить задание «№2 учебника письменно; прочитать статью «Былины» |
04.09 |
|
2 |
2 |
Былина «Садко». |
1 |
Составить цитатный план былины «Садко» |
11.09 |
|
3 |
3 |
«Калевала». Карело-финский мифологический эпос. |
1 |
Нарисовать иллюстрации к «Калевале», «Песнь о Роланде» - прочитать |
18.09 |
|
4 |
4 |
Пословицы и поговорки. |
1 |
Творч.задания (с.62,67,68) |
25.09 |
|
Древнерусская литература (3 ч.) |
||||||
5 |
1 |
Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. |
1 |
Написать короткое «поучение», обращенное к кому-нибудь из своих близких и друзей |
02.10 |
|
6 |
2 |
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности |
1 |
Подготовить пересказ от лица одного из персонажей повести |
09.10 |
|
7 |
3 |
Контрольная работа №1 по разделам «УНТ», «Древнерусская литература» |
1 |
Прочитать «Оду на день…» |
16.10 |
|
Русская литература XVIII века (2 ч.) |
||||||
8 |
1 |
М.В.Ломоносов. Личность и судьба гениального человека. Литературное творчество |
1 |
Прочитать «Оду на день…» полностью, выразительное чтение одного из отрывков; Составить развёрнутый план статьи учебника. |
23.10 |
|
9 |
2 |
Г.Р. Державин – поэт и гражданин. Своеобразие поэзии Г. Р. Державина. |
1 |
Выучить наизусть стихотворение поэта |
30.10 |
|
Русская литература XIX века (10 ч.) |
||||||
10 |
1 |
А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Медный всадник» (отрывок). |
1 |
Выучить отрывок из «Медного всадника» наизусть; написать сочинение-миниатюру по одной из иллюстраций к поэме. |
13.11 |
|
11 |
2 |
«Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. |
1 |
Выразительное чтение отрывка; сочинение-миниатюра «Характер Пимена в моём представлении и художника». |
20.11 |
|
12 |
3 |
Проза А.С.Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке. |
1 |
Творческая работа на тему: «В гостях у станционного смотрителя» |
27.11 |
|
13
|
4 |
М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». |
1 |
выучить одно из стих-й |
04.12 |
|
14 |
5 |
Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. |
1 |
Сост.рассказ о Тарасе Бульбе по гл.1 |
11.12 |
|
15 |
6 |
И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла. |
1 |
Анализ стихотворения в прозе (по плану). |
18.12 |
|
16 |
7 |
Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Поэма «Русские женщины». |
1 |
Прочитать поэму Н.А. Некрасова «Русские женщины». |
25.12 |
|
17 |
8 |
А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Князь Михайло Репнин». |
1 |
Вопросы 1-9, стр.288 |
15.01 |
|
18 |
9 |
М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры. |
1 |
Пересказ повести |
22.01 |
|
19 |
10 |
Л.Н.Толстой. «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых. |
1 |
Подготовить пересказ одной из глав произведения «Детство». |
29.01 |
|
Русская литература XX века (10 ч.) |
||||||
20 |
1 |
И.А.Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. |
1 |
Пересказать 2-3 части рассказа от лица мальчика |
05.02 |
|
21 |
2 |
М.Горький. «Детство». Автобиографический характер повести. |
1 |
Подготовить художественный пересказ сцен из повести: «Пожар», «Ссора в доме деда», «Наказание», «Хорошее Дело», «Пляска бабушки», «Первое знакомство» (по выбору учащихся). |
12.02 |
|
22 |
3 |
«Легенда о Данко» из рассказа «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. |
1 |
Пересказ легенды |
19.02 |
|
23 |
4 |
Л.Н.Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Гуманистический пафос произведения. |
1 |
Пересказ «Кусаки» |
26.02 |
|
24 |
5 |
В.В.Маяковский. «Необычайное приключение…». Роль поэзии в жизни человека и общества. |
1 |
Вопросы 1,2, стр.111 |
04.03 |
|
25
|
6 |
А.П.Платонов. «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку. |
1 |
Пересказ фрагментов рассказа «Юшка» |
11.03 |
|
26 |
7 |
Б.Л.Пастернак «Никого не будет в доме…», «Июль». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. |
1 |
Одно из стих-й заучить наизусть |
18.03 |
|
27
|
8 |
А.Т.Твардовский. Философские проблемы в лирике Твардовского. Пейзажная лирика. |
1 |
Одно из стих-й заучить наизусть |
01.04 |
|
28
|
8 |
Ф.А.Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». |
1 |
Вопросы 1-3, с.172-173 |
08.04 |
|
29 |
9 |
Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. |
1 |
«Кукла» - пересказ рассказа, «Живое пламя» - прочитать |
15.04 |
|
30
|
10
|
Ю.П.Казаков. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Д.С.Лихачев. «Земля родная» (главы из книги) как духовное напутствие молодежи. |
1 |
«Тихое утро» - пересказ рассказа |
22.04 |
|
1 |
Прочитать рассказ «Беда» |
29.04 |
|
|||
Из литературы народов России (1 ч.) |
||||||
31 |
1 |
Расул Гамзатов «Опять за спиною родная земля», «Я вновь пришел сюда…». |
1 |
Одно из стих-й заучить наизусть |
06.05 |
|
Зарубежная литература (3 ч.) |
||||||
32 |
1 |
Р.Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. Дж.Г.Байрон. «Властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта. |
1 |
Дочитать рассказ |
13.05 |
|
33 |
2 |
Контрольная работа №2 за курс 7 класса (итоговая) |
1 |
Читать «Честная бедность». |
20.05 |
|
34 |
3 |
Детективная литература |
1 |
Рекомендации на лето |
27.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.