Коррекционно-развивающие задачи.
1. Продолжать учить ребенка произносить серию одинаковых по слоговой структуре слов.
2. Учить ребенка понимать и четко выполнять команды (понимание сложных инструкций).
3. Научить ребенка четко произносить звуки [Г], [Г'], дифференцировать их на слух и в произношении.
4. Продолжать учить писать зрительные диктанты.
Домашнее задание №20. Звуки [Г], [Г']; [Г] — [Г']. Буква Г
Коррекционноразвивающие задачи.
1. Продолжать учить ребенка произносить серию одинаковых по
слоговой структуре слов.
2. Учить ребенка понимать и четко выполнять команды (понимание
сложных инструкций).
3. Научить ребенка четко произносить звуки [Г], [Г'], дифференцировать
их на слух и в произношении.
4. Продолжать учить писать зрительные диктанты.
З а д а н и е 1. Взрослый предлагает ребенку повторить похожие слова
(вначале по два, а затем по три) в заданном порядке:
моток — каток — поток, батон — бутон — бетон, будка — дудка
— утка, нитка — ватка — ветка, клетка — плетка — пленка,
тыква — буква — будка.
З а д а н и е 2. Ребенку предлагается выполнить сложную инструкцию:
«Подойди к столу, возьми со стола книгу, а потом положи ее на книжную
полку» и т.д.
З а д а н и е 3. Знакомство со звуком [Г].
Отгадать загадку:
Красные лапки, Щиплет за пятки. Кто это? (Гусь)
Какой первый звук в этом слове?
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию
звука [Г]:
— губки свободны;
— кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается
к мягкому небу;
— горлышко «работает».
Символ звука:
гусь гогочет: ГГГ...
(см. цветную вклейку).Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху),
твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.
З а д а н и е 4. Фонетическое упражнение.
Мальчик прыгает через камешки: гопгопгоп...
З а д а н и е 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если
услышишь звук [Г]»:
м, б, г, в, г, г, п...; га, да, ма, бу, гу...; гараж, дорога, дерево,
машина, графин, гусь, стол.
З а д а н и е 6. Повторить за взрослым серию слогов:
глаглоглуглы...; аглоглуглигл...
З а д а н и е 7. Повторить за взрослым серию слов. Какой одинаковый
звук в этих словах? Какое первое слово в ряду? Последнее?
Гуси — гараж — гантели — графин — группа.
З а д а н и е 8. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии
которых есть звук [Г], определить место звука в словах (при затруднении
использовать карточку и синий кружок с колокольчиком).
З а д а н и е 9. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.
Придумать предложение с этими словами:
Голова на ножке,
В голове — горошки. (Горох)
Стоит под елкой крошка —
Только шапка да ножка. (Гриб)
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо)
З а д а н и е 10. Добавить к целому слову первый звук [Г]. Какое слово
получится?
Розы — грозы, рад — ..., речка — ..., Лина — ...
З а д а н и е 11. Выучить чистоговорки:
Гугугу — Гале помогу.Гугугу — гуси на лугу.
Гагага — зеленые луга.
Гагага — дайте Гале пирога,
Пирога из творога.
З а д а н и е 12. Знакомство со звуком [Г'].
Символ звука: маленькие гусята гогочут: гьгьгь... (см. цветную
вклейку). Характеристика звука: звук согласный, мягкий, звонкий.
Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.
З а д а н и е 13. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если
услышишь звук [Г']»:
гь, дь, мь, гь...; гя, дя, мя, ди, ги...; гиря, диван, мишка, Гена.
З а д а н и е 14. Повторить за взрослым слоговой ряд:
гдягдегдюгди, гдегдюгдигдя.
З а д а н и е 15. Повторить за взрослым ряд слов, назвать одинаковый
первый звук в словах (предварительно объяснить ребенку значение каждого
слова):
гиря — гимназия — гигант — герой — гений.
З а д а н и е 16. Выучить чистоговорки:
Гигиги — Машенька, беги.
Гигиги — мы ели пироги.
З а д а н и е 17. Дифференциация звуков [Г] — [Г'].
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
гагя, го...; гигы, гю ...
Назвать первый звук в словах. Уточнить с ребенком значение слов:
газ, голова, гном, гений, гербарий, гигант.
Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Г] и [Г']):
горох, герой, гудок, гамак; Георгий, Гена, Геннадий, Галина.
Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названиях
которых есть звуки [Г] и [Г'].Вспомнить имя мальчика на звук [Г'] и имя девочки на звук [Г] (Гена,
Галя), образовать полные и уменьшительные имена, «подарить подарки Гене и
Гале».
Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в
словообразовании). Обратить внимание на звуки [Г] — [Г'] в словах:
бумага — бумаги; книга — книги; дорога — дороги.
Изменить слово книга по падежам, обратить внимание, в каких словах
встречается звук [Г], а в каких — [Г']. Это (что?) — ... книга. У меня нет
(чего?) — ... книги.
словообразовании).
Дам другу (что?) — ...
и т.д. (упражнение в
Подобрать слова по первому слогу. Назвать все слова с твердым первым
звуком и с мягким первым звуком.
ГА: зета, раж, мак...; ГО: лубь, ры, лод...; ГИ: ря, гант...
З а д а н и е 18. В предложениях найти слова со звуками [Г] и [Г']:
Галя и Гена едут на машине в гараж. Гена идет в магазин за
горохом. Галя собрала красивый гербарий. Гога — герой, он спас
голубя от голода.
З а д а н и е 19. Знакомство с буквой Г.
Букву Г я не боюсь.
Г — не злой, а добрый гусь.
В. Ковшиков
На что еще похожа буква Г?
Игры с буквой.
З а д а н и е 20. Чтение и анализ предложения. Зрительный диктант:
Вот Гога.