Домашнее задание №20. Звуки [Г], [Г']; [Г] — [Г']. Буква Г

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить ребенка произносить серию одинаковых по слоговой структуре слов. 2. Учить ребенка понимать и четко выполнять команды (понимание сложных инструкций). 3. Научить ребенка четко произносить звуки [Г], [Г'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Продолжать учить писать зрительные диктанты.
Иконка файла материала Домашнее задание20.doc
Домашнее задание №20. Звуки [Г], [Г']; [Г] — [Г']. Буква Г Коррекционно­развивающие задачи. 1.   Продолжать   учить   ребенка   произносить   серию   одинаковых   по слоговой структуре слов. 2.   Учить   ребенка   понимать   и   четко   выполнять   команды   (понимание сложных инструкций). 3. Научить ребенка четко произносить звуки [Г], [Г'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Продолжать учить писать зрительные диктанты. З а д а н и е   1. Взрослый предлагает ребенку повторить  похожие слова (вначале по два, а затем по три) в заданном порядке: моток — каток — поток, батон — бутон — бетон, будка — дудка — утка, нитка — ватка — ветка, клетка — плетка — пленка, тыква — буква — будка. З а д а н и е   2.   Ребенку   предлагается   выполнить   сложную   инструкцию: «Подойди к столу, возьми со стола книгу, а потом положи ее на книжную полку» и т.д. З а д а н и е  3. Знакомство со звуком [Г]. Отгадать загадку: Красные лапки, Щиплет за пятки. Кто это? (Гусь) Какой первый звук в этом слове? Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Г]: — губки свободны; — кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу; — горлышко «работает». Символ   звука:  гусь   гогочет:   ГГГ...  (см.   цветную   вклейку).Характеристика   звука:   звук   согласный   (язычок   создает   преграду   воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком. З а д а н и е  4. Фонетическое упражнение. Мальчик прыгает через камешки: гоп­гоп­гоп... З а д а н и е   5.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Г]»: м, б, г, в, г, г, п...; га, да, ма, бу, гу...; гараж, дорога, дерево, машина, графин, гусь, стол. З а д а н и е  6. Повторить за взрослым серию слогов: гла­гло­глу­глы...; агл­огл­угл­игл... З а д а н и е   7.  Повторить   за   взрослым   серию   слов.   Какой   одинаковый звук в этих словах? Какое первое слово в ряду? Последнее? Гуси — гараж — гантели — графин — группа. З а д а н и е   8. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук  [Г], определить  место звука  в словах  (при затруднении использовать карточку и синий кружок с колокольчиком). З а д а н и е   9.   Отгадать   загадки,   назвать   первый   звук   в   отгадках. Придумать предложение с этими словами: Голова на ножке, В голове — горошки. (Горох) Стоит под елкой крошка —  Только шапка да ножка. (Гриб) Без рук, без топоренка  Построена избенка. (Гнездо) З а д а н и е   10. Добавить к целому слову первый звук [Г]. Какое слово получится? Розы — грозы, рад — ..., речка — ..., Лина — ... З а д а н и е  11. Выучить чистоговорки: Гу­гу­гу — Гале помогу.Гу­гу­гу — гуси на лугу. Га­га­га — зеленые луга. Га­га­га — дайте Гале пирога, Пирога из творога. З а д а н и е  12. Знакомство со звуком [Г']. Символ   звука:  маленькие   гусята   гогочут:   гьгьгь...  (см.   цветную вклейку).   Характеристика   звука:   звук   согласный,   мягкий,   звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком. З а д а н и е   13.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Г']»: гь, дь, мь, гь...; гя, дя, мя, ди, ги...; гиря, диван, мишка, Гена. З а д а н и е  14. Повторить за взрослым слоговой ряд: гдя­где­гдю­гди, где­гдю­гди­гдя. З а д а н и е   15.   Повторить   за   взрослым   ряд   слов,   назвать   одинаковый первый звук в словах (предварительно объяснить ребенку значение каждого слова): гиря — гимназия — гигант — герой — гений. З а д а н и е  16. Выучить чистоговорки: Ги­ги­ги — Машенька, беги. Ги­ги­ги — мы ели пироги. З а д а н и е  17. Дифференциация звуков [Г] — [Г'].  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: га­гя, го­...; ги­гы, гю­ ... Назвать первый звук в словах. Уточнить с ребенком значение слов: газ, голова, гном, гений, гербарий, гигант. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Г] и [Г']): горох, герой, гудок, гамак; Георгий, Гена, Геннадий, Галина. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки [Г] и [Г'].Вспомнить имя мальчика на звук [Г'] и имя девочки на звук [Г] (Гена, Галя), образовать полные и уменьшительные имена, «подарить подарки Гене и Гале». Дидактическое   упражнение   «Один   —   много»   (упражнение   в словообразовании). Обратить внимание на звуки [Г] — [Г'] в словах: бумага — бумаги; книга — книги; дорога — дороги. Изменить слово  книга по падежам, обратить внимание, в каких словах встречается звук [Г], а в каких — [Г']. Это (что?)  — ...  книга.  У меня нет (чего?)  —   ...   книги. словообразовании).  Дам   другу   (что?)  —  ...  и   т.д.   (упражнение   в Подобрать слова по первому слогу. Назвать все слова с твердым первым звуком и с мягким первым звуком. ГА: ­зета, ­раж, ­мак...; ГО: ­лубь, ­ры, ­лод...; ГИ: ­ря, ­гант... З а д а н и е  18. В предложениях найти слова со звуками [Г] и [Г']: Галя   и   Гена   едут   на   машине   в   гараж.   Гена   идет   в   магазин   за горохом. Галя собрала красивый гербарий. Гога — герой, он спас голубя от голода. З а д а н и е  19. Знакомство с буквой Г. Букву Г я не боюсь. Г — не злой, а добрый гусь. В. Ковшиков На что еще похожа буква Г?  Игры с буквой. З а д а н и е  20. Чтение и анализ предложения. Зрительный диктант: Вот Гога.