Домашнее задание № 16. Звуки [Ф], [Ф']; [Ф] — [Ф']. Буква Ф

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка различать по тембру максимально сокращенный звукокомплекс. 2. Учить воспроизводить изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука. 3. Научить ребенка четко произносить звуки [Ф], [Ф'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Закрепить навык слогового анализа и синтеза. 5. Расширить объем слухо-речевой памяти. 6. Развивать интонационную выразительность речи. 7. Учить анализировать короткий текст, выделять заглавие, подсчитывать количество предложений.
Иконка файла материала Домашнее задание16.doc
Домашнее задание № 16. Звуки [Ф], [Ф']; [Ф] — [Ф']. Буква Ф Коррекционно­развивающие задачи. 1.   Учить   ребенка   различать   по   тембру   максимально   сокращенный звукокомплекс. 2. Учить воспроизводить изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука. 3.   Научить   ребенка   четко   произносить   звуки   [Ф],   [Ф'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Закрепить навык слогового анализа и синтеза. 5. Расширить объем слухо­речевой памяти. 6. Развивать интонационную выразительность речи. 7.   Учить   анализировать   короткий   текст,   выделять   заглавие, подсчитывать количество предложений. З а д а н и е   1.   Дидактическое   упражнение   «Кто   это?»   (развитие слухового внимания). В   игре   принимают   участие   несколько   детей.   Взрослый   предлагает одному ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей произнесет «АУ». З а д а н и е  2. Дидактическое упражнение «Скажи звук [А] по­разному» (изменение тембра голоса). Взрослый показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука. «А», — плачет девочка; «А», — показывают горло врачу; «А», — поет певица; «А», — качаем малыша; «А», — девочка укололась иголкой. З а д а н и е  3. Знакомство со звуком [Ф]. Дидактическое упражнение «Узнай по описанию». Взрослый загадывает ребенку описательную загадку: «Это предмет мебели. В него люди вешают свою   одежду.   Что   это?»   (Шкаф).   Просит   назвать   последний   звук   в   словешкаф. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ф]: —   нижняя   губка   приближена   к   краям   верхних   зубов,   посередине остается узкая щель для прохода воздуха; — верхние зубки слегка видны; — горлышко «молчит». Символ   звука:  воздух   выходит   из   большого   воздушного   шарика: ффффф...  (см.   цветную   вклейку).   Характеристика   звука:   звук   согласный (губки   и   зубки   создают   преграду   для   свободного   прохождения   воздуха), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок. З а д а н и е  4. Фонетическое упражнение. Кот фыркает: ф­ф­ф... (произносить отрывисто вслед за взрослым). З а д а н и е   5.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Ф]»: ф, п, м, д, ф...; фа, ма, аф, уп, уф...; флаг, кофта, панама, шкаф, пальто, форма, палка... З а д а н и е  6. Повторить вслед за взрослым серию слогов: фта­фто­фту­фты...; афта­афто­афту­афты... З а д а н и е   7.   Взрослый   предлагает   ребенку   прослушать   и   затем воспроизвести ряд слов (3—5) со звуком [Ф]. З а д а н и е  8. Работа с картинками: — выбрать нарисованные предметы, в названии которых есть звук [Ф]; разложить их на три стопки: звук [Ф] стоит в начале, в середине и в конце слова; —   разделить   эти   слова   на   слоги   (назвать   самое   длинное   и   самое короткое слово). З а д а н и е   9.   Ребенку   предлагается   придумать   предложения   сиспользованием   предметных   картинок   из   предыдущего   задания,   по возможности употребляя предлоги в и у. З а д а н и е   10. Взрослый  читает ребенку  пары  предложений и  просит исправить ошибки. Нашла я в вишне кофточку. Надела Маша косточку. На клене зеленеет лифт. Наверх нас поднимает лист. Созрел на дереве кафтан. Зимой надену я каштан. На дерево уселся граф. Живет в красивом доме грач. З а д а н и е  11. Знакомство со звуком [Ф']. Символ   звука:  воздух   выходит   из   мяча:   фьфьфь...  (см.   цветную вклейку).   Характеристика   звука:   звук   согласный,   мягкий,   глухой. Обозначение: зеленый кружок. З а д а н и е   12.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Ф']»: фь, мь, пь, фь...; фя, пя, пи, фи...; Фима, Фекла, клад, стул, Федя, Филя, Дима. З а д а н и е  13. Повторить вслед за взрослым серию слогов: фтя­фте­фтю­фти; афтя­афте­афтю­афти... З а д а н и е  14. Дидактическое упражнение «Составь слово». Фе­до­ра,   фи­ал­ка,   бу­фет,   фи­лин,   фев­раль,   физ­куль­ту­ра, физ­куль­тур­ни­ца. З а д а н и е  15. Дифференциация звуков [Ф] — [Ф']. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ф]»: ф, фь, ф, фь; фа, фя, аф, афь...  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: фа­фя,...; фу­фю,... Повторить за взрослым серию слогов: фа­фа­фя, фя­фя­фа, фа­фя­фа, фя­фа­фя, фя­фа­фа, фа­фя­фя.Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ф] и [Ф']). Разделить все слова на слоги. Какое слово самое длинное? Филин,  фазан,   фотоаппарат,   фотограф;   Филя,  Фома,  Федя, Федора. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке. Днем спит, ночью летает,  Прохожих пугает. (Филин) Вклеить в тетрадь картинки с изображениями  предметов, в названии которых есть звуки [Ф] и [Ф'], составить с этими словами предложения. Вспомнить слова со звуками [Ф] и [Ф']. Придумать вместе с ребенком короткие рассказы про Филю, Фому и Федору. З а д а н и е  16. Выучить скороговорки: Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча. З а д а н и е  17. Знакомство с буквой Ф. Подбоченясь, пляшет лихо Ф — большая щеголиха. О. Гофман На что похожа буква Ф? Буква Ф: ребенок стоит в позе — «руки в боки». Игры с буквой. З а д а н и е   18.   Звуко­слоговой   анализ   слов.   Составление   схемы   из кружков,   подсчет   количества   слогов   в   слове;   составление   слов   из   букв разрезной   азбуки,   чтение,   списывание,   письмо   под   диктовку   печатными буквами. Фима, Пиф. Чтение   и   анализ   короткого   текста,   выделение   заглавия,   границпредложения, нахождение предложения с предлогом у. ФИМА Вот Фима. У Фимы дом. Фима дома. Взрослый знакомит ребенка с коротким текстом, показывает заглавие; совместно   с   ребенком   подсчитывает   количество   предложений,   находит предложение с предлогом, читает текст.