Домашнее задание № 17. Звуки [В] — [Ф]; [В'] — [Ф']

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка узнавать героев сказки по высоте голоса, а также самому изменять высоту голоса. 2. Продолжать учить демонстрировать изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука. 3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [В] — [Ф], [В'] — [Ф'] (дифференциация звонких и глухих согласных). 4. Научить ребенка звуковому синтезу коротких слов. 5. Учить составлять простые предложения с заданным словом.
Иконка файла материала Домашнее задание17.doc
Домашнее задание № 17. Звуки [В] — [Ф]; [В'] — [Ф'] Коррекционно­развивающие задачи. 1.   Учить   ребенка   узнавать   героев   сказки   по   высоте   голоса,   а   также самому изменять высоту голоса. 2. Продолжать учить демонстрировать изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука. 3. Учить слухо­произносительной дифференциации звуков [В] — [Ф], [В'] — [Ф'] (дифференциация звонких и глухих согласных). 4. Научить ребенка звуковому синтезу коротких слов. 5. Учить составлять простые предложения с заданным словом. З а д а н и е   1.   «Узнай   по   голосу,   кто   говорит»   (изменение   высоты голоса). Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя   высоту   голоса,   просит   отгадать,   кто   говорит:   Михайло   Иванович (низкий   голос),   Настасья   Петровна   (голос   средней   высоты)   или   Мишутка (высокий   голос).   Одна   и   та   же   реплика   произносится   поочередно   в   трех вариантах:   «Кто   сидел   на   моем   стуле?   Кто   ел   из   моей   чашки?...»   Затем ребенок сам воспроизводит реплики героев разными по высоте голосами. З а д а н и е   2.   Дидактическое   упражнение   «Скажи   О   по­разному» (изменение тембра голоса). Взрослый показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука: «О», — удивилась мама; «О», — стонет бабушка; «О», — поет певица;  «О», —  потягивается   папа;  «О», —  кричит   охотник   в лесу. «У», — гудит пароход; «У», — дудит дудочка; «У», — плачет мальчик. З а д а н и е  3. Дифференциация звуков [В] — [Ф].Назвать одинаковый первый звук в словах: Ваня, Володя, Владик. Назвать одинаковый последний звук в словах: шкаф, жираф, шарф. Сравнить   артикуляцию   звуков   [В]   и   [Ф]   (найти   общее   и   различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков, обозначение. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [В]»: в, ф, ф, в...; ва, фа, фы, вы. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ва­фа, во­...; фы­вы, фо­...  Повторить за взрослым серию слогов: ва­ва­фа, фа­фа­ва, фа­ва­фа, ва­фа­ва, фа­ва­ва, ва­фа­фа.  Закончить слово слогом ВЫ или ФЫ: шка..., сли..., тык..., голь..., гра..., жира..., бук..., тра..., шар... З а д а н и е   4. Взрослый предлагает ребенку из ряда слов выбрать те, в которых есть звук [Ф], звук [В], звуки [В] и [Ф] одновременно: ворона, флаг, футбол, вафли, ваза, фрукты, жираф, кофта, львы... (определить место звуков [В] и [Ф] в этих словах), при затруднениях используя карточку и синие кружки с колокольчиком или без. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [В] и [Ф]): кофта, фартук, ворота, фонарик; сова, ванна, диван, фокусник. З а д а н и е  5. Дидактическое упражнение «Измени звук в слове»: какие слова получатся, если в словах вместо звука [Ф] произнести звук [В]: Фаня — Ваня, софа — ... Дидактическое упражнение «Угадай слово». Взрослый называет слово по звукам, а ребенок называет его целиком: в, а, з, а; в, а, т, а; к, о, ф, т, а...Вспомнить загадки, стихи и чистоговорки на звуки [Ф] и [В] (см. темы № 15, 16). Подобрать слова со звуками [В] и [Ф]. Составить   как   можно   больше   предложений   про   мальчика   Ваню   и девочку Фаню. Взрослый   читает   ребенку   стихотворение   И.   Токмаковой   и   просит исправить в нем ошибки: Носит одуфанчик Желтый сараванчик. З а д а н и е  6. Дифференциация звуков [Ф'] — [В']. Назвать первый звук в словах: Фима, ведро. Сравнить звуки [В'] и [Ф'] по артикуляции, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: вя­фя, ви­...; фи­ви, фе­ ... Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [В'] и [Ф']): веник, ведро, фикус, велосипед; финик, вещи, Федя, ферма. Вспомнить загадки, стихи и чистоговорки на звуки [Ф'] и [В'] (см. темы № 15, 16). Дидактическое упражнение «Подари подарки Вите и Фиме» (вспомнить слова со звуками [Ф'] и [В']). Составить как можно больше предложений про Витю и Фиму. Выучить   стихотворение,   предложить   ребенку   декламировать   его   по ролям. В огороде Фекла Ахала и охала: «Уродилась свекла Не на грядке, около!»Жалко Фекле свеклу, Жалко свекле Феклу.  Жаловалась Фекла: «Заблудилась свекла». Ю. Моргун З а д а н и е  7. Дифференциация звуков [Ф] — [В], [Ф'] — [В']. Назвать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки ([Ф], [В], [Ф'], [В']). Назвать первый слог в словах: ворон,   фасоль,   Федор,   веник,   воры   ...,   весла,   фикус,   финики, фартук... Договорить последний слог в словах: коро­..., со­..., бро­..., шка­..., шар­..., крапи­..., дро­... Из предложенных слов ребенок должен выбрать те, которые обозначают профессии людей. Назвать первый звук в этих словах: фотограф,   фартук,   фермер,   врач,   ветеринар,   футболист, велосипедист, воспитатель, виноградарь, фигурист.   винодел,   вертолетчик,   фломастер,   ворона, Выучить скороговорку: Влас у вас, Афанас у нас. З а д а н и е  8. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [В], [В'], [Ф], [Ф'].