Домашнее задание № 18. Звуки [Н], [Н']; [Н] — [Н']. Буква Н

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять, далеко или близко находится звучащий объект, воспроизводить звукокомплексы различным по силе голосом. 2. Учить ориентироваться на листе бумаги. 3. Научить ребенка четко произносить звуки [Н], [Н'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Учить ребенка удерживать в памяти ряд слов, находить пропущенное слово в ряду. 5. Познакомить ребенка с предлогами на, над, составлять предложения с этими предлогами. 6. Учить анализировать и преобразовывать слова.
Иконка файла материала Домашнее задание18.doc
Домашнее задание № 18. Звуки [Н], [Н']; [Н] — [Н']. Буква Н Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить ребенка определять, далеко или близко находится звучащий объект, воспроизводить звукокомплексы различным по силе голосом. 2. Учить ориентироваться на листе бумаги. 3.   Научить   ребенка   четко   произносить   звуки   [Н],   [Н'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Учить ребенка удерживать в памяти ряд слов, находить пропущенное слово в ряду. 5. Познакомить ребенка с предлогами на, над, составлять предложения с этими предлогами. 6. Учить анализировать и преобразовывать слова. 7.   Продолжать   учить   анализировать   короткий   текст,   находить предложение с предлогами. З а д а н и е   1.   Дидактическая   игра   «Далеко   —   близко»   (развитие слухового внимания и силы голоса). Взрослый предлагает ребенку определить, далеко или близко находится звучащий объект, а затем воспроизвести звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо). Дети   кричат:   АУ   (тихо,   громко).   Лает   собака:   АВ   (громко),   ав­ав (тихо). Мяукает кошка, мычит корова, квакает лягушка и т.д. З а д а н и е  2. Взрослый учит ребенка ориентироваться на листе бумаги: показывает середину, верхние и нижние, правые и левые углы листа бумаги. Затем просит ребенка положить фишку на середину, в правый верхний угол, в левый нижний угол листа и т. д. З а д а н и е   3. Взрослый показывает картинку с изображением дивана и просит  ребенка  договорить  последний  звук  в слове:  Это  дива...  (звук  [Н] выделяется голосом).Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Н]: — губки свободны; — зубки видны, но не сомкнуты; — язычок кончиком прижат к верхним зубам; — воздух проходит через носик; — горлышко «работает». Символ   звука:  погоняем   лошадку:   «Но...»  (см.   цветную   вклейку). Характеристика звука: звук согласный, твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком. З а д а н и е  4. Фонетическое упражнение «Лошадки». Ребенок «скачет» на лошадке: «Но­но...» Затем он останавливается и «кормит» лошадку: «На­на...». З а д а н и е   5. Дидактическая игра «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Н]»: н, п, б, н, м, м, н...; на, па, ан, он, мы, ну...; Наташа, Маша, молоко, нос, ноги, слон, дом, ванна, машина. З а д а н и е  6. Повторить за взрослым слоговой ряд: на­но­ну­ны; ан­он­ун­ин... З а д а н и е  7. Взрослый предлагает ребенку послушать и воспроизвести ряд слов (3—5 слов) со звуком [Н], при этом не меняя последовательности прослушанных слов. З а д а н и е  8. Ребенку предлагается из ряда нарисованных предметов (10 предметов) выбрать те, в названии которых есть звук [Н], определить место звука   в   каждом   слове   (при   затруднении   использовать   карточку   и   синий кружок с колокольчиком). З а д а н и е  9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Н]. З а д а н и е  10. Подобрать слова­предметы к слову надеть: юбку, носкии т. д. З а д а н и е  11. Выучить чистоговорки: На­на­на — лампа у окна. Ну­ну­ну — саночки тяну. Он­он­он — телефон. Ан­ан­ан — это барабан. Ин­ин­ин — это магазин. З а д а н и е  12. Знакомство с предлогами на, над. Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие действия: посадить куклу   на   стул,   положить   книгу   на   диван,   поставить   чашку   на   стол...   и объясняет значение предлога на, показывает схему предлога. Затем взрослый спрашивает:   «Что   ты   сделал?   (Посадил   куклу   на   стол,   положил   книгу   на диван...) Какой одинаковый предлог во всех этих предложениях?» (На) Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие действия: поднять руку   над   головой,   поднять   куклу   над   столом...  Затем   взрослый   объясняет значение предлога  над,  показывает схему предлога и спрашивает: «Что ты сделал? Над чем ты поднял руку?... Какой одинаковый предлог во всех этих предложениях?» (Над) Составить предложения по картинкам: Кот спит... (на окне). Мальчик сидит... (на стуле).  Солнышко   светит...   (над   домом).   Птица   пролетает...   (над деревом)... Выбрать нужный предлог (на, над): Самолет летит... лесом. Бабушка спит... диване. Составить предложения по опорным словам. Девочка, сидеть, стул, на. Птица, лететь, дерево, над. З а д а н и е  13. Знакомство со звуком [Н']. Подобрать   родственные   слова   к   слову  небо  (небосвод,   небесный, небушко). Какой одинаковый первый звук во всех этих словах?Символ звука:  девочка грозит пальчиком: «Ни­ни!»...  (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком. З а д а н и е   14.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Н']»: нь, вь, пь, нь...; ви, ни, ань, акь...; Нина, нитки, Кира, плетень, Вика, студень, огонек, собака. З а д а н и е  15. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых   есть   звук   [Н'],   определить   место   звука   в   каждом   слове   (при затруднении использовать карточку и зеленый кружок с колокольчиком). Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?». З а д а н и е  16. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Н']. З а д а н и е  17. Выучить чистоговорки: Ни­ни­ни — звонок, звони. Ень­ень­ень — теплый день. З а д а н и е  18. Дифференциация звуков [Н] — [Н'].  Назвать первый звук в словах: Нина, нитки, ноты, носок, небо. Назвать последний звук в словах: стакан, диван, день, плетень, телефон, студень, карман... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: на­на­на — ня­ня­ня; ны­..., ну­..., но­...; ня­ня­ня — на­на­на; не­... Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках: На пальце одном Ведерко вверх дном. (Наперсток) Всю жизнь ходят в обгонку, А догнать друг друга не могут. (Ноги) Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо)Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [Н] и [Н']): ноги, небо, нос, нора. Подобрать   к   предложенным   словам   противоположные   по   смыслу, назвать в них первый звук: налево   —   (направо),   высоко   —   ...,   под   —   ...,   верхний   —   ..., высушить — ... Дидактическое   упражнение   «Подарить   подарки   Нине   и   Нате» (вспомнить слова со звуками [Н] и [Н']). Составить предложения про Нину и Нату, используя предлоги на, над. В предложениях найти слова со звуками [Н] и [Н']: В небе летит самолет. У Наташи красивая кукла. У носорога рог. Катя порвала нитку. З а д а н и е  19. Знакомство с буквой Н. Н похожа на насест. Есть, где курочке присесть. В. Ковшиков На что еще похожа буква Н?  Игры с буквой. З а д а н и е  20. Анализ слов Ната, Нина (составление схем из кружков, выкладывание   из   букв   разрезной   азбуки,   чтение,   списывание,   письмо   под диктовку печатными буквами). Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки. Что надо сделать, чтобы слово «нота» «превратилось» в слово «Ната»? и т.д. нота — Ната; нота — ноты; ива — Иван... Чтение и анализ текста, нахождение предложений с предлогом у. НАТА И НИНА Нина и Ната дома. Вот Ната. Тут Нина. У Нины ноты. Вата уНаты. На, Ната, ноты. На, Нина, вату.