Домашнее задание № 19. Звуки [К], [К']; [К] — [К']. Буква К

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов. 2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве. 3. Научить четко произносить звуки [К], [К'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Продолжать учить звуковому синтезу коротких слов. 5. Продолжать учить анализировать простые слова (самостоятельно, без помощи взрослого), преобразовывать слова. 6. Познакомить ребенка с предлогами к, от.
Иконка файла материала Домашнее задание19.doc
Домашнее задание № 19. Звуки [К], [К']; [К] — [К']. Буква К Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов. 2.   Учить   ребенка   четко   выполнять   простые   команды,   связанные   с ориентацией в пространстве. 3. Научить четко произносить звуки [К], [К'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Продолжать учить звуковому синтезу коротких слов. 5. Продолжать учить анализировать простые слова (самостоятельно, без помощи взрослого), преобразовывать слова. 6. Познакомить ребенка с предлогами к, от. 7. Научить ребенка писать простые зрительные диктанты1. З а д а н и е   1.   Взрослый   предлагает   ребенку   повторить   похожие   по слоговой структуре слова (вначале — по два, затем — по три), в следующем порядке: мак — бак — так, ток — тук — так, бык — бак — бок, дам — дым — дом, ком — дом — гном. З а д а н и е  2. Знакомство с предлогами к, от. Взрослый   предлагает   ребенку   выполнить   инструкции,   связанные   с ориентацией   в   помещении:   «Подойди  к  окну.   Отойди  от  окна.   Встань  к шкафу.   Отойди  от  шкафа»   (практическое   усвоение   предлогов  к,   от). Взрослый спрашивает: «Что ты сделал?» Ребенок отвечает:  «Я подошел  к окну.   Я   отошел  от  окна».   Взрослый   показывает   ребенку   графическое обозначение предлогов к и от и объясняет их значение. З а д а н и е  3. Знакомство со звуком [К]. Дидактическое   упражнение   «Большой   —   маленький».   Какой одинаковый звук в конце всех образованных слов? 1рот — ротик, нос — ..., лоб — ..., стол — ..., пес — ...Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [К]: — губки свободны; — кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу; — горлышко «молчит». Символ звука: идет сильный дождик: КККК... (см. цветную вклейку). Характеристика   звука:   звук   согласный   (язычок   создает   преграду   воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок. З а д а н и е  4. Фонетическое упражнение. Лягушка квакает: «Ква­ква...». З а д а н и е   5.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [К]»: к, м, п, в, к...; ка, ма, па, ва; ак, ам...; корова, мак, резина, рука… З а д а н и е   6.   Дидактическое   упражнение   «Угадай   слово»   (взрослый называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово): м, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о. З а д а н и е   7.   Работа   с   картинками:   выбрать   из   ряда   нарисованные предметы, в названии которых есть звук [К], определить место звука [К] в этих словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок). З а д а н и е  8. Найди лишнее слово в ряду: — определив место звука [К] в словах: корова, клумба, крыса, мак; рак, мак, каша, лук; капуста, комар, рубашка, карусель; — определив количество звуков [К] в словах: кружок,   клубок,   каток,  молоток;   рубашка,  колосок,   кошка, крышка. З а д а н и е   9.   Отгадать   загадки,   назвать   первый   звук   в   отгадках, придумать предложения с этими словами.Посреди двора стоит копна — Спереди вилы, сзади метла. (Корова) Мягкие лапки, А в лапках — царапки. (Кошка) Сто одежек, Все — без застежек. (Капуста) Не огонь, а жжется. (Крапива) Не зверь, не птица, Носок, как спица, Летит — пищит, Сядет — молчит. (Комар) Сделал дыру, Вырыл нору, Солнце сияет, А он не знает. (Крот) З а д а н и е   10.   Подобрать   слова,   в   которых   звук   [К]   стоит   в   начале слова, в середине, в конце. З а д а н и е   11.   Добавить   к   целому   слову   последний   звук   [К].   Какое слово получилось? Вол...(к), пол..., пар..., сто..., рыба..., лото..., моря..., завтра... З а д а н и е  12. Взрослый предлагает ребенку сосчитать, сколько звуков [К] в каждом слове, назвать место звуков [К] в них: Кабачок,   кубик,   кусок,   комок,   каблук,   конек,   казак,   клубок, косяк, кошка, крошка. З а д а н и е  13. Выучить чистоговорки и скороговорку: Ка­ка­ка — бежит река. Ко­ко­ко — вижу далеко. Ку­ку­ку — кукушка на суку. Ак­ак­ак — у реки рыбак.Около кола бьют в колокола. З а д а н и е   14.   Составить   предложения   из   слов.   Назвать   предлоги   в предложениях. Катя, идти, дом, к; Коля, идти, дом, от. З а д а н и е  15. Взрослый просит ребенка договорить предложения: Я иду к... Я иду от... З а д а н и е  16. Знакомство со звуком [К']. Символ звука: идет мелкий дождик: кькькь... (см. цветную вклейку). Характеристика   звука:   согласный,   мягкий,   глухой.   Обозначение:   зеленый кружок. З а д а н и е   17.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [К']»: кь, мь, ть, кь...; ки, ми, ви...; акь, амь, окь...; кит, мыло, кирпич, кино, стул. З а д а н и е  18. Выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых встречается звук [К'], определить место звука в этих словах (при затруднении использовать карточку и зеленый кружок). З а д а н и е  19. Дифференциация звуков [К] — [К'].  Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К']»: к, кь, кь... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ка­кя, ко­...; кю­ку, ки­...  Повторить за взрослым слоговой ряд: ка­ка­кя, кя­ка­ка, кя­кя­ка, ка­кя­кя, ка­кя­ка, кя­ка­кя. Назвать лишнее слово в ряду слов (по наличию в них звуков [К] и [К']): капуста, кошка, кино, корова; кеды, кегли, кисть, куст. Подобрать слово по первому слогу: ка... (­ша), ко... (­сы), ку... (­ры), ки... (­но), ке... (­ды).Вспомнить   имена   людей,   начинающиеся   на   звуки   [К]   и   [К']   (Катя, Кирилл), «подарить им подарки». З а д а н и е   20.   Взрослый   предлагает   ребенку   выучить   стихотворение, подумать,   какие   звуки   в   нем   часто   слышатся,   а   затем   декламировать стихотворение, хлопая в ладоши на каждый слог. Кот Копеек накопил, Кошке Козочку Купил, А козе — Капустки, Кочанчики хрустки. Будет козочка Крепка, Кошке даст Молока. В. Лунин З а д а н и е  21. Знакомство с буквой К. Клюв раскрыла буква К — Хочет скушать паука. В. Ковшиков На что еще похожа буква К?  Игры с буквой. З а д а н и е   22.   Самостоятельный   звуко­слоговой   анализ   слов. Выкладывание схем слов из кружков; выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами: мак, кот, ток, маки, кино. После зрительного предъявления запись по памяти коротких слов (кот,маки...). Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки: мак — маки, кот — кит, кот — ток, кот — кто, кот — коты, ток — тук.