Домашнее задание № 21. Звуки [X], [X']; [X] — [X']. Буква X

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова (с опорой на наглядность). 2. Познакомить с предлогом под, учить различать предлоги под, над по значению. 3. Научить правильно произносить звуки [X] — [X'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Закрепить навык слогового анализа и синтеза слов, учить подбирать слова с определенным количеством слогов. 5. Продолжать учить производить самостоятельно полный звуко-слоговой анализ коротких слов, преобразовывать слова.
Иконка файла материала Домашнее задание21.doc
Домашнее задание № 21. Звуки [X], [X']; [X] — [X']. Буква X Коррекционно­развивающие задачи. 1.   Научить   ребенка   дифференцировать   правильное   и   неправильное произношение знакомого слова (с опорой на наглядность). 2. Познакомить с предлогом под, учить различать предлоги под, над по значению. 3. Научить правильно произносить звуки [X] — [X'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Закрепить навык слогового анализа и синтеза слов, учить подбирать слова с определенным количеством слогов. 5.   Продолжать   учить   производить   самостоятельно   полный   звуко­ слоговой анализ коротких слов, преобразовывать слова. 6. Продолжать учить писать зрительные диктанты. З а д а н и е   1.   Взрослый   предъявляет   ребенку   картинку   и   просит послушать   название   нарисованного   предмета.   Если   ребенок   услышит правильное название, то он должен хлопнуть в ладоши, а если искаженное — то нет: баман — панам — банан — банам; ваван — даван — диван — ванан; альбом — альбон — альмон — аньбом — аблем — альпом; витавин   —   митанит   —   фитамин   —   митавим   —   витамин   — виталим. З а д а н и е  2. Знакомство с предлогом под. Взрослый   предлагает   ребенку   выполнить   следующие   команды: положить мяч под стул, поднять мяч над стулом; положить книгу под стол, поднять книгу над столом. Потом спрашивает: «Куда ты положил мяч?» или «Что ты с ним сделал?» Ребенок отвечает. Затем взрослый поднимает мяч над столом   и   спрашивает:   «Где   находится   мяч   (по   отношению   к   столу)?» Взрослый вспоминает с ребенком значение предлога над, объясняет значениепредлога  под,  знакомит  с  его  графическим  изображением.  Затем  взрослый предлагает выполнить следующие задания: — договорить предложения: Лампа висит над... Ручка упала под... — выбрать нужный предлог: Мальчик   поднял   мяч...   головой.   Девочка   положила   книгу... подушку; — исправить ошибку: Лампа висит под столом. Заяц спит в лесу над елкой; — составить предложения из заданных слов: Самолет, лететь, лес, над; гриб, расти, елка, под; — самостоятельно составить предложения с предлогами над и под. З а д а н и е  3. Знакомство со звуком [X]. Взрослый   предлагает   ребенку   подобрать   слово   с   противоположным значением. Сколько слогов в этом слове? светло — темно, жарко — ...(холодно). Взрослый предлагает ребенку сосчитать, сколько слогов в слове хобот? Какое слово длиннее (короче)? Назвать первый звук в словах: хлеб, холодно, хоккей, ходули. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [X]: — губки и зубки свободны; — кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха; — горлышко «молчит». Символ   звука:  дедушка   храпит:   XXX...  (см.   цветную   вклейку). Характеристика   звука:   звук   согласный   (язычок   создает   преграду   воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок. З а д а н и е  4. Фонетическое упражнение.Девочка   греет   замерзшие   ручки:   ХХХХХ...   (на   плавном   длительном выдохе). З а д а н и е   5.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [X]»: х, п, м, х...; ха, хо, пу...; ах, ом, ух...; хлеб, молоко, батон, мох, ухо... З а д а н и е  6. Повторить за взрослым серию слогов: ах­ох­ух­их; ха­хо­ху­хы... З а д а н и е   7. Договорить последний звук в слове. Взрослый называет начало слова, а ребенок — только последний звук в слове. пету..., пасту..., отды..., запа..., лопу..., горо..., шоро..., стра... З а д а н и е  8. Дидактическое упражнение «Составь слово»: хо­ло­диль­ни­ки;   хо­мя­ки;   му­хо­мор;   хло­пуш­ки;   па­ро­ход; хри­зан­те­мы, у­ха. З а д а н и е  9. Отгадать загадки, разделить слова­отгадки на слоги (какое слово самое длинное?), придумать с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги. Назвать первый звук в словах: Не вкусно без соли, Не сытно без... (хлеба) Легкий, а не пух, Мягкий, а не мех, Белый, а не снег, Но оденет всех. (Хлопок) Назвать последний звук в слове: Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. (Мох) С красным гребнем, Зерно клюет, Голосисто поет. (Петух)Посадили зернышко, Выросло солнышко. (Подсолнух) З а д а н и е   10. Из ряда нарисованных предметов выбрать сначала те, в названии которых звук [X] стоит в начале, затем — в середине, а потом — в конце слова. Разделить все слова на слоги, найти самое длинное слово и самое короткое. З а д а н и е   11.   Самостоятельно   подобрать   слова   со   звуком   [X], состоящие из одного, двух, трех, четырех слогов. З а д а н и е  12. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [X]. З а д а н и е  13. Выучить чистоговорки: Ха­ха­ха — испугали петуха.  Ху­ху­ху — ели мы уху. Их­их­их — ветерок затих.  Ох­ох­ох — зеленый мох. З а д а н и е  14. Знакомство со звуком [X']. Символ   звука:  детям   весело,   они   смеются:   хьхьхь...  (см.   цветную вклейку).   Характеристика   звука:   звук   согласный,   мягкий,   глухой. Обозначение: зеленый кружок. З а д а н и е   15.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [X']»: хь, мь, пь, хь...; хя, хе, мя, пи...; апь, ахь...; хитрый, молоко, химия, машина, хирург. З а д а н и е   16.   Повторить   за   взрослым   серию   слогов   (с   выделением голосом любого слога). хя­хе­хю­хи; ахь­охь­ухь­ихь... З а д а н и е   17.   Повторить   за   взрослым   ряд   слов.   Объяснить   ребенку значение каждого слова. Разделить эти слова на слоги. Назвать самое длинное и самое короткое слово:хижина, хитрый, хирург, хищник, хек. З а д а н и е  18. Выучить чистоговорку: Хи­хи­хи — в поле пели петухи. З а д а н и е  19. Дифференциация звуков [X] — [X'].  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ха­хя, хо­...; хю­ху, хи­... Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [X] и [X']). Объяснить ребенку значение незнакомых слов: муха, петух, мухи, хвост; петух, хек, яхта, хобот; хищный, химия, пихта, хижина. Дидактическое   упражнение   «Подбери   слово   по   его   началу».   Назвать первый звук в словах: хит­... (­рый, ­рость, ­рец), хо­... (­бот, ­ма, ­лод), храб­... (­рость, ­рец, ­рый). Выбрать   из   ряда   слов   те,   которые   рифмуются   со   словом  храбрец. (Взрослый называет пару слов, а ребенок говорит, подходит это слово к слову храбрец или нет.) молодец, весельчак, сорванец, плакса, хитрец, лодырь. Подобрать слова со звуками [X] и [X']. Выучить скороговорку: Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: Хи­хи­хи, ха­ха­ха, хо­хо­хо, хе­хе­хе. З а д а н и е  20. Знакомство с буквой X. Хорошо хвалить, хихикать,  Худо — хвастаться и хныкать. О. Гофман На что похожа буква X? Буква X из пальчиков: скрестить указательные пальцы правой и левой рук.Игры с буквой. З а д а н и е  21. Самостоятельный звуко­слоговой анализ слов. Выкладывание схем из кружков. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами: уха, мох, муха, мухи, хата, Хома. Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки: муха — мухи; хата — хатка — хатки. Чтение   и   запись   предложения   по   памяти   после   зрительного предъявления: У Хомы хата.