Коррекционно-развивающие задачи.
1. Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово.
2. Уточнить значение предлога в, познакомить ребенка с предлогом из.
3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [К] — [Г], [К'] — [Г'], [К] — [X], [К'] — [X'].
4. Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов.
5. Продолжать учить самостоятельно составлять предложения с заданным словом, используя изученные предлоги.
Домашнее задание № 22.
Звуки [К] — [Г], [К'] — [Г']; [К] — [X], [К'] — [X']
Коррекционноразвивающие задачи.
1. Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное
по звуковому составу слово.
2. Уточнить значение предлога в, познакомить ребенка с предлогом из.
3. Учить слухопроизносительной дифференциации звуков [К] — [Г],
[К'] — [Г'], [К] — [X], [К'] — [X'].
4. Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов.
5. Продолжать учить самостоятельно составлять предложения с
заданным словом, используя изученные предлоги.
6. Учить анализировать слова со стечением согласных.
З а д а н и е 1. Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым,
ребенок должен выбрать то, которое отличается от остальных по звуковому
составу:
канава — канава — какао — канава; ком — ком — кот — ком;
утенок — утенок — утенок — котенок; будка — буква — будка
— будка.
З а д а н и е 2. Дидактическое упражнение «Хлопни на один раз больше
(меньше)» (развитие слухового внимания).
Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребенок при этом закрывает
глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на один раз больше (меньше), чем
сделал это взрослый.
З а д а н и е 3. Знакомство с предлогом из.
Взрослый предлагает ребенку выполнить действия с предметами
(положить книжку в сумку, достать книжку из сумки) и ответить на вопросы:
«Что ты делал с книжкой? Куда ты положил книжку? Откуда ты ее потом
достал?» Ребенок отвечает на вопросы. Взрослый напоминает ребенкузначение предлога в, знакомит со значением предлога из, показывает и
объясняет графическое изображение предлогов. Предлагает выполнить
следующие задания:
— прослушать предложения, назвать предлог:
Мальчик вышел из леса. Девочка пошла в магазин;
— вставить пропущенный предлог:
Медведь живет... лесу. Девочка вышла... дома;
— исправить ошибку:
Медведь спит из берлоге. Мышка выбежала в норки;
— составить предложения по опорным словам:
Машина, гараж, въезжать, в. Машина, гараж, выезжать, из;
— самостоятельно придумать предложения с предлогами в, из.
З а д а н и е 4. Дифференциация звуков [К] — [Г].
Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику звуков
[К], [Г].
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
кага, ко...; гоко, гу...
Повторить за взрослым серию слогов:
кагага, гакака, кагака, гакага, гагака, какага...
Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть
звуки [К] и [Г], разделить слова на слоги, определить место звуков [К] и [Г] в
словах.
Подобрать слова со звуками [Г] и [К].
Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К] и [Г] (см. темы № 19, 20).
Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К] и [Г]):
корова, краски, магазин, лук; гараж, гантели, берлога, курица.
Заменить первый звук [К] на звук [Г] в словах. Придумать с каждым из
этих слов предложения, используя ранее изученные предлоги.
калина — Галина, кол — ..., кости — ..., колос — ..., корка — ...,кора — ...
Выучить скороговорку:
Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб:
«Сено граблями, краб, грабь.»
З а д а н и е 5. Дифференциация звуков [К'] — [Г'].
Вспомнить артикуляцию, символы и характеристику звуков [К'] и [Г'].
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
кягя, ки...; гики, гя...
Повторить за взрослым серию слогов:
гякякя, гягякя, кякягя, кягягя, кягякя, гякягя.
Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть
звуки [Г'], [К'], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах.
Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [К'] и [Г']):
гиря, гигант, герой, киска; килограмм, киоск, Гена, Кирилл.
Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К'] и [Г'] (см. темы №
19,20).
Подобрать слова к первому слогу:
КИ: но, са, ра...; ГИ: ря, гант, ена...
Подобрать слова со звуками [К'] и [Г'], составить с ними предложения.
З а д а н и е 6. Дифференциация звуков [К] — [X].
Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику звуков
[К] и [X].
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
каха, ко...; хуку, хо...
Повторить за взрослым серию слогов:
какаха, хахака, кахаха, хакака, кахака, хакаха.
Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть
звуки [К] и [X], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах.Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К] и [X] (см. темы № 19,
21).
Предложить ребенку сравнить слова по звуковому составу, найти
сходство. Какой звук стоит в начале слов? в конце слов?
Хомяк, хорек, хряк.
Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К] и [X]):
хлеб, порох, клад, пух; каша, макароны, ухо, красный.
Заменить звук [X] на звук [К] в словах. Какие слова получились?
Составить предложения с этими словами:
мах — мак, мох — ..., пух — ..., сох — ...; хлоп — ..., хорь — ...;
рубаха — ..., муха — ..., махал — ...
Выучить скороговорки:
Крошки хомяк за щеку клал,
Корм хорек из хлева украл.
Сух сук нес барсук.
З а д а н и е 7. Дифференциация звуков [К'] — [X'].
Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику звуков
[К'] и [X'].
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
кяхя, ки...; хики, хю...
Повторить за взрослым ряд слогов:
кяхяхя, хякякя, кяхякя, хякяхя, кякяхя, хяхякя.
Закончить слова нужным слогом:
КИ, ХИ: пету..., карандаши..., пасту..., лопу..., ру..., ручей...
Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть
звуки [К'] и [X'], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах,
составить с этими словами предложения.
Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К'] и [X']):
химия, хирург, Киев, хищный; Кирилл, икра, мох, молоток.Анализ слова хищники: какой первый звук в слове? предпоследний?
Выучить чистоговорку:
Ахи, ахи, ахи, ох!
Кира вырастил горох!
З а д а н и е 8. Вспомнить графический образ букв К, Г, X, которыми на
письме обозначают звуки [К], [К'], [Г], [Г'], [X], [X'].
Совместно со взрослым преобразовать слова с помощью букв разрезной
азбуки:
муха — мука, мох — мок, Хома — Хомка, муха — мухи, мох —
мхи, мок — ком, мок — мак, мак — маки.
З а д а н и е 9. Звукослоговой анализ слов со стечением согласных
(выкладывание схем слов из кружков). Выкладывание слов из букв разрезной
азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами по памяти:
книга, книги.
Чтение и списывание предложений:
Вот Гога. У Гоги книга. Вот Дима. И у Димы книга. У Димы и
Гоги книги.