Домашнее задание № 22. Звуки [К] — [Г], [К'] — [Г']; [К] — [X], [К'] — [X']

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово. 2. Уточнить значение предлога в, познакомить ребенка с предлогом из. 3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [К] — [Г], [К'] — [Г'], [К] — [X], [К'] — [X']. 4. Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов. 5. Продолжать учить самостоятельно составлять предложения с заданным словом, используя изученные предлоги.
Иконка файла материала Домашнее задание22.doc
Домашнее задание № 22.  Звуки [К] — [Г], [К'] — [Г']; [К] — [X], [К'] — [X'] Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово. 2. Уточнить значение предлога в, познакомить ребенка с предлогом из. 3. Учить слухо­произносительной дифференциации звуков [К] — [Г], [К'] — [Г'], [К] — [X], [К'] — [X']. 4. Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов. 5.   Продолжать   учить   самостоятельно   составлять   предложения   с заданным словом, используя изученные предлоги. 6. Учить анализировать слова со стечением согласных. З а д а н и е   1.   Из   четырех   слов,   отчетливо   произнесенных   взрослым, ребенок должен выбрать то, которое отличается от остальных по звуковому составу: канава — канава — какао — канава; ком — ком — кот — ком; утенок — утенок — утенок — котенок; будка — буква — будка — будка. З а д а н и е   2. Дидактическое упражнение «Хлопни на один раз больше (меньше)» (развитие слухового внимания). Взрослый хлопает в ладоши несколько раз (ребенок при этом закрывает глаза)   и   предлагает   ребенку   хлопнуть   на   один   раз   больше   (меньше),   чем сделал это взрослый. З а д а н и е  3. Знакомство с предлогом из. Взрослый   предлагает   ребенку   выполнить   действия   с   предметами (положить книжку в сумку, достать книжку из сумки) и ответить на вопросы: «Что ты делал с книжкой? Куда ты положил книжку? Откуда ты ее потом достал?»   Ребенок   отвечает   на   вопросы.   Взрослый   напоминает   ребенкузначение   предлога  в,  знакомит   со   значением   предлога  из,  показывает   и объясняет   графическое   изображение   предлогов.   Предлагает   выполнить следующие задания: — прослушать предложения, назвать предлог: Мальчик вышел из леса. Девочка пошла в магазин; — вставить пропущенный предлог: Медведь живет... лесу. Девочка вышла... дома; — исправить ошибку: Медведь спит из берлоге. Мышка выбежала в норки; — составить предложения по опорным словам: Машина, гараж, въезжать, в. Машина, гараж, выезжать, из; — самостоятельно придумать предложения с предлогами в, из. З а д а н и е  4. Дифференциация звуков [К] — [Г].  Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику звуков [К], [Г]. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ка­га, ко­...; го­ко, гу­... Повторить за взрослым серию слогов: ка­га­га, га­ка­ка, ка­га­ка, га­ка­га, га­га­ка, ка­ка­га... Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К] и [Г], разделить слова на слоги, определить место звуков [К] и [Г] в словах. Подобрать слова со звуками [Г] и [К]. Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К] и [Г] (см. темы № 19, 20). Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К] и [Г]): корова, краски, магазин, лук; гараж, гантели, берлога, курица. Заменить первый звук [К] на звук [Г] в словах. Придумать с каждым из этих слов предложения, используя ранее изученные предлоги. калина — Галина, кол — ..., кости — ..., колос — ..., корка — ...,кора — ... Выучить скороговорку: Краб крабу сделал грабли.  Подал грабли крабу краб:  «Сено граблями, краб, грабь.» З а д а н и е  5. Дифференциация звуков [К'] — [Г']. Вспомнить артикуляцию, символы и характеристику звуков [К'] и [Г']. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: кя­гя, ки­...; ги­ки, гя­... Повторить за взрослым серию слогов: гя­кя­кя, гя­гя­кя, кя­кя­гя, кя­гя­гя, кя­гя­кя, гя­кя­гя. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [Г'], [К'], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах. Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [К'] и [Г']): гиря, гигант, герой, киска; килограмм, киоск, Гена, Кирилл. Вспомнить   загадки,   чистоговорки   на   звуки   [К']   и   [Г']   (см.   темы   № 19,20). Подобрать слова к первому слогу: КИ: ­но, ­са, ­ра...; ГИ: ­ря, ­гант, ­ена... Подобрать слова со звуками [К'] и [Г'], составить с ними предложения. З а д а н и е  6. Дифференциация звуков [К] — [X].  Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику звуков [К] и [X]. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ка­ха, ко­...; ху­ку, хо­... Повторить за взрослым серию слогов: ка­ка­ха, ха­ха­ка, ка­ха­ха, ха­ка­ка, ка­ха­ка, ха­ка­ха. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К] и [X], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах.Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [К] и [X] (см. темы № 19, 21). Предложить   ребенку   сравнить   слова   по   звуковому   составу,   найти сходство. Какой звук стоит в начале слов? в конце слов? Хомяк, хорек, хряк. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К] и [X]): хлеб, порох, клад, пух; каша, макароны, ухо, красный. Заменить   звук   [X]   на   звук   [К]   в   словах.   Какие   слова   получились? Составить предложения с этими словами: мах — мак, мох — ..., пух — ..., сох — ...; хлоп — ..., хорь — ...; рубаха — ..., муха — ..., махал — ... Выучить скороговорки: Крошки хомяк за щеку клал,  Корм хорек из хлева украл. Сух сук нес барсук. З а д а н и е  7. Дифференциация звуков [К'] — [X'].  Вспомнить с ребенком артикуляцию, символы и характеристику звуков [К'] и [X']. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: кя­хя, ки­...; хи­ки, хю­... Повторить за взрослым ряд слогов: кя­хя­хя, хя­кя­кя, кя­хя­кя, хя­кя­хя, кя­кя­хя, хя­хя­кя. Закончить слова нужным слогом: КИ, ХИ: пету..., карандаши..., пасту..., лопу..., ру..., ручей... Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звуки [К'] и [X'], разделить слова на слоги, определить место звуков в словах, составить с этими словами предложения. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К'] и [X']): химия, хирург, Киев, хищный; Кирилл, икра, мох, молоток.Анализ слова хищники: какой первый звук в слове? предпоследний? Выучить чистоговорку: Ахи, ахи, ахи, ох! Кира вырастил горох! З а д а н и е  8. Вспомнить графический образ букв К, Г, X, которыми на письме обозначают звуки [К], [К'], [Г], [Г'], [X], [X']. Совместно со взрослым преобразовать слова с помощью букв разрезной азбуки: муха — мука, мох — мок, Хома — Хомка, муха — мухи, мох — мхи, мок — ком, мок — мак, мак — маки. З а д а н и е   9.   Звуко­слоговой   анализ   слов   со   стечением   согласных (выкладывание схем слов из кружков). Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами по памяти: книга, книги. Чтение и списывание предложений: Вот Гога. У Гоги книга. Вот Дима. И у Димы книга. У Димы и Гоги книги.