Коррекционно-развивающие задачи.
1. Продолжить учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от остальных по звуковому составу.
2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [П] — [Т] — [К].
3. Познакомить ребенка с употреблением предлога по, закрепить правильное употребление в речи предлогов на, под.
4. Продолжать учить производить звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.
5. Познакомить ребенка с употреблением вопросительного знака в конце предложения, упражнять в чтении предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации.
Домашнее задание № 23. Звуки [П] — [Т] — [К]
Коррекционноразвивающие задачи.
1. Продолжить учить ребенка находить в ряду слово, отличающееся от
остальных по звуковому составу.
2. Учить слухопроизносительной дифференциации звуков [П] — [Т] —
[К].
3. Познакомить ребенка с употреблением предлога по, закрепить
правильное употребление в речи предлогов на, под.
4. Продолжать учить производить звукослоговой анализ слов со
стечением согласных.
5. Познакомить ребенка с употреблением вопросительного знака в конце
упражнять в чтении предложений с соблюдением
предложения,
вопросительной и повествовательной интонации.
З а д а н и е 1. Взрослый отчетливо произносит ряд слов, а ребенок
слушает и называет слово, которое отличается от остальных по своему
звуковому составу:
винт — винт — бинт — винт; минута — минута — монета —
минута; билет — балет — балет — балет; буфет — буфет —
букет — буфет; дудка — будка — дудка — дудка.
З а д а н и е 2. Дидактическое упражнение «Хлопни на два (три, четыре...)
раза меньше (больше), чем я». Взрослый хлопает в ладоши несколько раз
(ребенок при этом закрывает глаза) и предлагает ребенку хлопнуть на два
(три, четыре...) раза больше (меньше), чем сделал это взрослый.
З а д а н и е 3. Дифференциация звуков [П] — [Т] — [К]. Отгадать
загадки, назвать первый звук в отгадках:
Мумуму, молока кому? (Корова)
Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)
Летит орлицаПо синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
Взрослый вспоминает с ребенком артикуляцию звуков [П], [Т], [К],
характеристики и обозначение (см. темы № 10, 13, 19).
З а д а н и е 4. Дидактическое упражнение «Закончи слово». Взрослый
произносит начало слова, а ребенок договаривает только последний его звук
(слог).
П, Т, К: самоле..., со..., су..., ма..., като..., бан..., бин..., вено...,
лиф..., биле..., бале..., вени...;
КА, ТА, ПА: поч..., мар..., пар..., ли..., кас..., рубаш...
З а д а н и е 5. Подобрать слова к первому слогу:
ПА: ра, роход, ром,... ПУ: ля, шок,... ПЫ: лить, тать,...
ПО: ля, сох,...
КА: тя, ша,... КУ: рить, рица,... КО: ля, сы,...
ТА: ня, ся,... ТУ: кан, есок,... ТО: ля, ня,...
З а д а н и е 6. Повторить за взрослым серии слогов:
папата, патапа, тапапа, тапата...;
катака, такака, таката, катата...;
патака, катапа, паката, тапака...;
ктактоктукты; актоктуктикт...;
птаптоптупты; аптоптуптипт...
З а д а н и е 7. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии
которых есть звук [К], затем — звук [П], потом — звук [Т], разделить слова
на слоги, определить место звука в словах (при затруднении использовать
карточку и синий кружок). Придумать с каждым словом предложение.
З а д а н и е 8. Заменить звук [К] на звук [Т] в словах. Какие слова
получатся? Составить предложения с каждой парой слов:
Коля — Толя, как — ..., комик — ..., копить — ..., кочка — ...,кучка — ..., качка — ...; рок — рот, ток — ..., бок — ..., брак — ...,
мак— ...
З а д а н и е 9. Вспомнить загадки, чистоговорки со звуками [П], [Т], [К]
(см.темы №10, 13, 19).
З а д а н и е 10. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П], [Т],
[К]):
коса, торшер, крыша, крыса; труба, трусы, ковер, троллейбус;
паром, пар, Толя, пруды; троллейбус, трамвай, прыгун, трус.
З а д а н и е 11. Назвать первый и последний звук в словах:
кошелек, парашют, танк, кот, кубик, торт, потолок, топот, капот,
котенок, тростник.
З а д а н и е 12. Самостоятельно подобрать слова со звуками [П], [Т], [К],
разделить их на слоги. Назвать самое длинное и самое короткое слово.
З а д а н и е 13. Выучить скороговорки:
От топота копыт пыль по полю летит.
Ткет ткач ткани на платки Тане.
Паук под потолком, платок под колпаком.
З а д а н и е 14. Упражнения для развития координации речи с
движениями:
Тикитак, тикитак.
Наклоны головы вправовлево.
Так ходики стучат.
Тукитак, тукитак.
Поочередно правой и левой рукой выпи
Так колеса стучат.
Токиток, токток.
Так стучит молоток.
сывать перед собой круги.
Стучать кулачками.
Тукиток, тукиток.
Стучать каблучками.
Так стучит каблучок.
З а д а н и е 15. Знакомство с предлогом по.
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки и ответить навопросы: «По чему едет машина? (По дороге.) По чему ползет муравей? (По
листику.)» Взрослый обращает внимание на предлог по, объясняет его
значение и графическое изображение.
Составить предложение из слов, назвать предлог:
трактор, поле, ехать, по.
Вставить в предложение нужный предлог (на, под, по):
Кот спит... тахте. Паук ползет... стене. Толя едет... коне. Павлик
сидит... тополем. Птица сидит... тополе. Гусеница ползет... дереву.
Попугай сидит... ветке тополя. Машина едет... дороге.
З а д а н и е 16. Звукослоговой анализ слов со стечением согласных.
Выкладывание схем из кружков.
кто, пихта, тапки, танк, танки, птаха, птахи, кнопка, кнопки.
Выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание,
зрительный диктант.
Чтение предложений с соблюдением вопросительной и
повествовательной интонации:
Кто тут? Тут птаха. Кто тут? Тут птахи. Кто тут? Тут Тима. Кто
тут? Тут Том.