Домашнее задание № 26. Звуки [З], [З']; [З] — [З']. Буква З

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка сравнивать слова по звуко-слоговому составу. 2. Научить правильно произносить звуки [З] и [З'], дифференцировать их на слух и в произношении. 3. Закреплять навыки звуко-слогового анализа слов. 4. Продолжать учить составлять предложения по заданному слову, используя знакомые предлоги, а также путем преобразования деформированной фразы. 5. Учить анализировать слова, предложения с этими словами. 6. Познакомить ребенка с предлогами за, из-за, упражнять в их употреблении.
Иконка файла материала Домашнее задание26.doc
Домашнее задание № 26. Звуки [З], [З']; [З] — [З']. Буква З Коррекционно­развивающие задачи. 1. Учить ребенка сравнивать слова по звуко­слоговому составу. 2. Научить правильно произносить звуки [З] и [З'], дифференцировать их на слух и в произношении. 3. Закреплять навыки звуко­слогового анализа слов. 4.   Продолжать   учить   составлять   предложения   по   заданному   слову,   а   также   путем   преобразования используя   знакомые   предлоги, деформированной фразы. 5. Учить анализировать слова, предложения с этими словами. 6.   Познакомить   ребенка   с   предлогами  за,   из­за,  упражнять   в   их употреблении. З а д а н и е   1. Взрослый внятно произносит три слова, а затем просит определить, на какое из названных слов больше похоже четвертое: мак — дом — ветка (сетка, ком, бак, метка, клетка), совок — вагон — гном (дом, лимон, каток, бидон, лом, сом, загон, моток), калитка — дом — каток (улитка, гном, платок, листок, ком). З а д а н и е  2. Знакомство со звуком [З]. Взрослый предлагает ребенку подобрать рифму к слову  майка (чайка, зайка), просит определить первый звук в слове зайка. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [З]: — губки в улыбке; — зубки сближены; — широкий кончик языка за нижними зубками, боковые края язычка прижаты к верхним зубам; — холодный воздух идет по центру язычка; — горлышко «работает».Символ   звука:  (см.   цветную   вклейку). Характеристика   звука:   звук   согласный   (язычок   создает   преграду   воздуху),  муха   звенит:   ЗЗЗЗЗ... твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком. З а д а н и е  3. Фонетическое упражнение. Комарики летят и звенят: ЗЗЗЗЗЗ... (произносить длительно на плавном выдохе). З а д а н и е   4. Дидактическое  упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [З]»: з, м, б, в, з...; за, ба, га, зы...; зонт, коза, мама, бабуля, коза, узоры, молоко. З а д а н и е  5. Повторить за взрослым серию слогов: за­зо­зу­зы; зда­здо­зду­зды. З а д а н и е  6. Закончить слово слогами: ЗА:  ва..., ро..., гла...,  сле...,  гро...;  ЗЫ:  ко..., ва...,  гро...,  бере..., арбу..., моро..., серви... Подобрать слово к его началу: ЗА: ...мок, ...бор, ...вод, ...гадка. З а д а н и е   7.   Взрослый   произносит   слова   целиком   и   просит   ребенка разделить   слова   на   слоги,   назвать   одинаковый   второй   слог   во   всех   этих словах: музыка, козырек, пузырек; казаки, фазаны, вокзалы. З а д а н и е   8.   Отгадать   загадки,   назвать   первый   звук   в   отгадках, разделить слова на слоги, составить с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги. По полю скачет, Ушки прячет. Встанет столбом — Ушки торчком. (Зайка) Свернешь — клин,Развернешь — блин. (Зонт) По земле ползет, А к себе не подпускает. (Змея) Что видно только ночью? (Звезды) З а д а н и е   9.   Взрослый   предлагает   ребенку   заменить   первый   звук   в словах   на  звук [З]. Какие  слова  получились?  Составить   с  каждым  словом предложение: губы — зубы, набор — ..., двери — ..., наряд — ..., дуб — ..., вагон — ... З а д а н и е   10.   Подобрать   как   можно   больше   слов   со   звуком   [З], определить место звука [З] в словах (начало, середина слова). З а д а н и е  11. Выучить чистоговорки: За­за­за — вот идет коза. Зу­зу­зу — не боюсь козу. Зы­зы­зы — нет козы. З а д а н и е  12. Знакомство со звуком [З']. Взрослый просит ребенка ответить на вопрос и назвать первый звук в ответе: Когда на улице мороз, идет снег, замерзают реки? (Зимой.) Символ   звука:  комар   звенит:   зьзьзь...  (см.   цветную   вклейку). Характеристика   звука:   согласный,   мягкий,   звонкий.   Обозначение:   зеленый кружок с колокольчиком. З а д а н и е   13.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [З']»: зь, мь, бь...; зя, зе, би...; зима, лето, зимородок, пила... З а д а н и е   14. Взрослый произносит слова целиком и просит ребенка разделить их на слоги, назвать одинаковый второй слог в словах: резина, низина, корзина, дрезина. З а д а н и е  15. Назвать лишнее слово в ряду (по месту звука [З'] в слове):зима, земля, зеленый, козел; кизил, зяблик, разиня, резина. З а д а н и е  16. Заменить первый звук в словах на звук [З']. Какие слова получились? Составить с ними предложения. Кефир — зефир, пеленка — ... З а д а н и е   17.  Подобрать   родственные   слова   к   слову  зима.  В   каком слове звук [З'] стоит в середине слова? зимний,   зимовье,   зимовка,   зимовать,  озимые,  зимующий, зимородок. З а д а н и е  18. Выучить чистоговорки: Зя­зя­зя — мы видели язя. Зи­зи­зи — резину привези. З а д а н и е  19. Прослушать стихотворение А. Барто. Какой звук часто в нем слышится? Проговорить стихотворение, отхлопывая каждый слог. Резиновую Зину Купили в магазине.  Резиновую Зину В корзине принесли. Она была разиней, Резиновая Зина, Упала из корзины,  Измазалась в грязи. А. Барто З а д а н и е  20. Дифференциация звуков [З] — [З'].  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: за­зя, зы­...; зя­за, зи­... Назвать лишнее слово в ряду: зубы, зимний, золото, коза; зяблик, зефир, магазин, козы. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями  предметов, в названии которых есть звуки [З] и [З'].Дидактическое упражнение «Подари подарки Зое и Зине» (подобрать слова со звуками [З] и [З']). Составить как можно больше предложений про Зину и Зою, используя знакомые предлоги. З а д а н и е   21.   Упражнение   для   развития   координации   речи   с движениями: Зайки белые сидят И ушами шевелят. Вот так, вот так, И ушами шевелят. Зайкам холодно сидеть, Надо лапки им погреть. Вот так, вот так, Надо лапки им погреть. Зайкам холодно стоять, Надо зайкам поплясать. Вот так, вот так, Надо зайкам поплясать. (Ребенок выполняет соответствующие движения.) З а д а н и е  22. Знакомство с предлогами за, из­за. Взрослый   предлагает   ребенку   выполнить   следующие   действия: спрятаться за шкаф, выйти из­за шкафа и ответить на вопросы: «За что ты спрятался?   Откуда   ты   потом   вышел?»   Взрослый   обращает   внимание   на употребление в речи предлогов за, из­за,  объясняет их значение, знакомит с графическим обозначением этих предлогов. Найти в предложениях предлоги: Девочка стоит за деревом. Девочка вышла из­за дерева. Вставить нужный предлог в предложения (за, из­за): Машина заехала... дом. Машина выехала... дома.Составить из слов предложение, назвать предлог: Коза, стоять, куст, за. Зина, дом, выйти, из­за. З а д а н и е  23. Знакомство с буквой З. З загнулась, как змея, Но ей не запугать меня. В. Ковшиков На что еще похожа буква З?  Игры с буквой. З а д а н и е   24.   Звуко­слоговой   анализ   слов;   выкладывание   схем   из кружков;   составление   слов   из   букв   разрезной   азбуки,   чтение,   списывание, письмо под диктовку печатными буквами: Зина, зима, замок, зонт, зубы. Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки: зима — Зина; замок — замки. Чтение,   списывание,   письмо   под   диктовку   предложений,   подсчет количества слов в предложениях: Вот Зина. У Зины зонт. Вот Дима. У Димы зонт. У Зины и Димы зонты.