Домашнее задание № 27. Звуки [С] — [З], [С'] — [З']

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы. 2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [З], [С'] — [З']. 3. Учить звуковому и слоговому синтезу слов. 4. Учить выделять из предложения слова с определенным звуком. 5. Учить сравнивать слова по звуковому составу, анализировать предложения с этими словами.
Иконка файла материала Домашнее задание27.doc
Домашнее задание № 27. Звуки [С] — [З], [С'] — [З'] Коррекционно­развивающие задачи. 1. Развивать у ребенка языковое чутье и чувство рифмы. 2. Учить слухо­произносительной дифференциации звуков [С] — [З], [С'] — [З']. 3. Учить звуковому и слоговому синтезу слов. 4. Учить выделять из предложения слова с определенным звуком. 5.   Учить   сравнивать   слова   по   звуковому   составу,   анализировать предложения с этими словами. З а д а н и е   1. Взрослый предлагает ребенку самостоятельно подобрать рифму к предложенным словам: мак (рак), гамак (судак), зайка (майка), Зина (корзина, резина), бочки (кочки, замочки) и т. д. З а д а н и е  2. Дифференциация звуков [С] — [З].  Назвать первый звук в именах: Саня, Соня, Софья; Зоя, Захар. Сравнить   артикуляцию   звуков   [С]   и   [З]   (найти   общее   и   различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков [С] и [З], символы и обозначение. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]»: с, з, с, з...; са, за, зо, со...; санки, золото, зубы, коса, коза, нос...  Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: са­за, со­...; зо­со, зу­...  Повторить за взрослым ряд слогов: са­за­за, за­са­са, за­са­за, са­за­са, за­за­са, са­са­за. Дидактическое   упражнение   «Составь   слово»   (составить   слово   из слогов):са, мо, лет; зо, ло, то; ско, во, ро, да; зо, о, парк... З а д а н и е   3.   Дидактическое   упражнение   «Угадай   слово»   (составить слово из звуков): с, у, п; с, о, к; з, у, б, ы; к, о, з, ы; р, о, з, ы; с, у, м, к, а. Закончить слово нужным слогом: СЫ, ЗЫ: ва..., но..., ко..., та..., бу..., гро..., бере..., ча... Какое из слов можно закончить слогом ­сы и слогом –зы? Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С] и [З]): санки,  забор,  сова,   сок;   коза,   роза,   ваза,  нос;  самолет,   сумка, стрекоза, суп. В каком слове встречаются оба звука? Заменить   звук   [С]   на   звук   [З]   в   словах.   Какие   слова   получились? Составить с ними предложения, используя изученные предлоги: соя — Зоя, сайка — ..., сахар — ..., суп — ...; коса — ..., лиса — ..., косы — ... Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [З] (см. темы № 25, 26). З а д а н и е  4. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [С] и [З]. Вспомнить как можно больше слов со звуками [С] и [З], по возможности подобрать к ним рифму. Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуком [С] и звуком [З]. Соня гуляет на поляне. У Оли болят зубы. Соня идет в лес. Захар увидел козу на поляне. Соня и Зоя купили вазу. З а д а н и е  5. Дифференциация звуков [С'] — [З']. Назвать первый звук в словах: зима, Сима. Сравнить артикуляцию звуков [С'], [З'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить символы, характеристику и обозначение этих звуков. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук[С']»: 26). сь, зь, сь...; зь, сь...; ся, зя, зи, си; Сима, синий, зеленый, козел, поросенок. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ся­зя, си­..., зи­си, зю­ ... Повторить за взрослым слоговой ряд:   зя­ся­ся,   зя­зя­ся. ся­ся­зя, Дидактическое упражнение «Составь слово» (составить слово из   ся­зя­ся,   зя­ся­зя,   ся­зя­зя, слогов): по, ро, се, нок; зи, мо, ро, док; се, ле, доч, ни, ца; ар, бу, зи, ки. Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков [С'] и [З']): резина, зяблик, земля, Семен; Сева, синий, озеро, семена. Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С'] и [З'] (см. темы № 25, З а д а н и е  6. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [С'] и [З']. Подобрать как можно больше слов со звуками [С'] и [З'].  Прослушать предложения. Назвать в них слова со звуками [С'] и [З']: Сима   гуляет   на   поляне.   Ваня   кормит   зяблика.   Зина   идет   в магазин. Сима и Зина увидели на лугу гусей. З а д а н и е  7. Дифференциация звуков [С] — [З], [С'] — [З']. Назвать   мягкие   (твердые)   согласные   звуки,   назвать   звонкие   (глухие) согласные звуки ([С], [С'], [З], [З']). Рассмотреть и назвать ряд картинок. Сказать, какой звук в слове ([С], [С'], [З], [З']), определить место звука в каждом слове, разделить слова на слоги, назвать самое длинное слово и самое короткое. Разделить все картинки на две стопки: — с мягкими согласными звуками [С'], [З']; — с твердыми согласными звуками [С], [З];— со звонкими согласными звуками [З], [З']; — с глухими согласными звуками [С], [С']. Составить с каждым словом предложение. Выучить скороговорки: Идет козел с козой, А коза идет с косой. Змея змеилась, Змея смеялась, Смеясь, змеилась, Змеясь, смеялась. З а д а н и е  8. Вспомнить буквы, которыми обозначают на письме звуки [С], [С'] и [З], [З']. Звуко­слоговой   анализ   слов:   составление   и   преобразование   их   с помощью букв разрезной азбуки, составление схем из кружков, чтение, письмо под диктовку. Сима — зима, косы — козы, Лиза — лиса. Чтение,   анализ   предложений.   Сколько   слов   в   предложении?   Какое первое   слово?   Последнее?   Есть   ли   предлог   в   предложении?   Какой   это предлог?   Найти   его   схему.   Каким   по   счету   он   стоит   в   предложении? Списывание: Вот Сима. У Симы лиса. Вот Лиза. У Лизы козы. Тут Лиза и Сима. У Лизы лиса и козы. У Симы коза и лисы.