Домашнее задание № 30. Звук и буква Ш

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить правильно произносить звук [Ш]. 2. Учить ребенка определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления. 3. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов. 4. Учить преобразовывать слова. 5. Учить читать предложения, находить знакомые предлоги в предложении. Задание 1. Дидактическое упражнение «Продолжи цепочку слов».
Иконка файла материала Домашнее задание30.doc
Домашнее задание № 30. Звук и буква Ш Коррекционно­развивающие задачи. 1. Научить правильно произносить звук [Ш]. 2.   Учить   ребенка   определять   последовательность   звуков   в   слове, совершенствовать навыки аналитико­синтетической деятельности, развивать звуко­слоговые представления. 3. Учить самостоятельно производить звуко­слоговой анализ слов. 4. Учить преобразовывать слова. 5.   Учить   читать   предложения,   находить   знакомые   предлоги   в предложении. З а д а н и е   1.   Дидактическое   упражнение   «Продолжи   цепочку   слов». Взрослый   предлагает   ребенку   определить   последний   звук   в   слове  дом  и подобрать   слово,   которое   начинается   с   этого   звука,   а   затем   «продолжить цепочку»: дом — мак — кот... З а д а н и е  2. Знакомство со звуком [Ш]. Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится? Шесть мышат В камышах шуршат. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ш]: — губки округлены и слегка вытянуты вперед; — широкий язычок наверху, образует «чашечку»; — теплая воздушная струя идет по центру язычка; — горлышко «молчит». Символ   звука:  змея   шипит:   ШШШШШ...  (см.   цветную   вклейку). Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.З а д а н и е  3. Фонетическое упражнение. Накачаем   насосом   колесо:   ШШШШ   (звук   произносится   отрывисто). Колесо  проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ...шш... (звук произносится плавно, с переходом на шепот). З а д а н и е   4.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Ш]»: ш,   п,   к,   ш...;   ша,   па,   ка,   шу...;   шапка,   кот,   кошка,   ворона, карандаш… З а д а н и е  5. Повторить за взрослым серию слогов: ша­шо­шу­ши...; аш­ош­уш­иш...; шта­што­шту­шты... З а д а н и е  6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ша­аш, шо­...; аш­ша, уш­... З а д а н и е  7. Договорить последний звук в слове ([Ш]): каранда..., малы..., ланды..., камы... З а д а н и е  8. Вспомнить слова, начинающиеся на слоги: ША: ­ры, ­кал, ­лун...; ШИ: ­на, — ло...; ШУ: ­ба, ­ра...; ШО (ШЕ): ­рох, ­пот... З а д а н и е   9.   Закончить   слово   слогом   ША   (ШИ).   Какие   слова получились?   Какой   из   этих   слогов   образует   множественное   число существительных (много предметов)? Ка..., кры..., гру..., ча..., афи... З а д а н и е  10. Заменить первый звук в словах на звук [Ш]. Какие слова получились? Составить предложения с каждой парой слов. Чашка — шашка, мишка — ..., фланг — ..., дар — ..., губы — ..., Гарик — ... З а д а н и е   11. Дидактическое  упражнение «Угадай слово» (составить слово из звуков): ш, к, а, ф; ш, у, б, а; к, о, ш, к, а. З а д а н и е  12. Дидактическое упражнение «Назови все звуки в слове».Взрослый произносит слово, а ребенок раздельно называет звуки этого слова в должной последовательности: шум [ш у м]; шут [ш у т]; Маша [м а ш а]. З а д а н и е   13.   Отгадать   загадки,   назвать   первый   (последний)   звук   в словах­отгадках. Сижу верхом, Не ведаю, на ком. (Шапка) Растет на суше, Голова из плюша. (Камыш) Белые горошки На зеленой ножке. (Ландыш) З а д а н и е   14.   Подобрать   как   можно   больше   слов   со   звуком   [Ш],   в которых звук [Ш] стоит в начале, в середине, в конце слова. З а д а н и е  15. Выучить чистоговорки: Ша­ша­ша — мама моет малыша. Шу­шу­шу — помогите малышу. Ши­ши­ши — на поляне малыши. Шо­шо­шо — говорим мы хорошо. Аш­аш­аш — дайте карандаш. Ош­ош­ош — у меня нож. Иш­иш­иш — у меня малыш. Уш­уш­уш — теплый душ. Ашка­ашка­ашка — летит букашка. Ошка­ошка­ошка — на окошке кошка. Ушка­ушка­ушка — лягушка­квакушка. Ишка­ишка­ишка — маленькая мышка. З а д а н и е  16. Взрослый называет ряд слов, просит ребенка составить из них предложение; назвать все слова со звуком [Ш], назвать предлог (если он есть в предложении).Маша, магазин, ходить, в. Машина, ехать, дорога, по, быстро. Кошка, молоко, лакать. Шура, школа, ходить, в. З а д а н и е  17. Знакомство с буквой Ш. Буква Ш с тремя шипами —  Не хватай ее руками. О. Гофман На что похожа буква Ш? Буква Ш из пальцев: большой палец и мизинец правой руки соединить, а указательный, средний и безымянный пальцы поднять вверх. Игры с буквой. З а д а н и е  18. Самостоятельный звуко­слоговой анализ слов: шкаф, шуба, Миша, кошка, душ, шум. Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки, чтение слов, списывание печатными буквами, составление с каждым словом предложения: мышка   —   мишка   —   мушка   —   мошка   —   кошка   —   кашка   — Пашка — пышка — пушка — душка — Дашка — Даша. Чтение предложений, нахождение предлога: Вот Даша. У Даши шуба. Шуба в шкафу. Шапка на шкафу. Кошка под шкафом. Кот за шкафом.