Домашнее задание № 32. Звуки [Ш] — [Ж]

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Продолжать учить ребенка решать логические задачи. Развивать слуховое внимание и логическое мышление. 2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ш] и [Ж]. 3. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа. 4. Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры. 5. Познакомить ребенка с правилом правописания ШИ, ЖИ. 6. Учить преобразовывать слова.
Иконка файла материала Домашнее задание32.doc
Домашнее задание № 32. Звуки [Ш] — [Ж] Коррекционно­развивающие задачи. 1.   Продолжать   учить   ребенка   решать   логические   задачи.   Развивать слуховое внимание и логическое мышление. 2. Учить слухо­произносительной дифференциации звуков [Ш] и [Ж]. 3. Продолжать  учить  определять последовательность  звуков в слове, совершенствовать навыки звуко­слогового анализа. 4.   Упражнять   ребенка   в   произнесении   слов   сложной   слоговой структуры. 5. Познакомить ребенка с правилом правописания ШИ, ЖИ. 6. Учить преобразовывать слова. З а д а н и е   1.   Взрослый   предлагает   ребенку   послушать   внимательно, подумать и решить следующие логические задачи: — На Олином платье были нарисованы три яблока и две вишенки. Одну вишню и два яблока съели. Сколько осталось? — Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? —  Пошли   две  девочки   в  лес  за  грибами,  а  навстречу   два  мальчика. Сколько всего детей идет в лес? З а д а н и е  2. Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]. Дидактическое упражнение «Узнай по описанию». Взрослый просит ребенка отгадать описательные загадки и выполнить задания: — Это предмет. Он нужен для рисования. Он может быть разным по цвету: простым или цветным (красным, синим, зеленым...). Назови это слово и последний звук в нем. (Карандаш.) —   Это   животное   жарких   стран.   Оно   питается   листьями   деревьев, травой. У него очень длинная шея. Назови все слово и первый звук в нем.(Жираф.) Сравнить   артикуляцию   звуков   [Ш]   и   [Ж]   (найти   общее   и   различие, обратив внимание на «работу горлышка»), вспомнить характеристику звуков [Ш] и [Ж], обозначение. З а д а н и е   3.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Ж]»: ж, ш, ш, ж...; жа, ша, шо, жо...; Жора, шуба, кошка, ежик... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ша­жа, шо­...; жу­шу, жи­...  Повторить за взрослым серию слогов: жа­жа­ша, ша­жа­жа, жа­ша­жа, ша­жа­ша, жа­ша­ша, ша­ша­жа. З а д а н и е  4. Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по   слогам   (упражнять   в   произнесении   слов   сложной   слоговой   структуры; объяснить ребенку  значение  незнакомых слов,  составить  с  каждым словом предложение): дирижабль,   кораблекрушение,   пожарный,   жеребенок,   штукатур, дирижер, маршировать, шлагбаум, путешествие, дирижировать... З а д а н и е  5. Закончить слово подходящим слогом: ШИ (ЖИ): каранда..., клави..., эта..., вельмо..., экипа..., камы... Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в них звуков [Ш] и [Ж]): машина,  ежевика,   кожура,   крыжовник;   камыши,  пирожок, школьник, уши. З а д а н и е  6. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы, в названии которых есть звук [Ж]. Взрослый произносит слово целиком, а ребенок называет его по звукам: жаба [ж а б а], шуба [ш у б а]... Заменить   звук   [Ш]  на   звук   [Ж]   в   словах.   Какие   слова   получились? Придумать с каждой парой слов предложения: Шар — жар, шить — ..., шаль — ..., шитье — ..., уши — ..., Луша— ..., машет — ..., нашивка — ... З а д а н и е  7. Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [Ш] и [Ж] (см. темы №30, 31). Вклеить в тетрадь картинки с изображениями  предметов, в названии которых есть звуки [Ш] и [Ж]. З а д а н и е   8.   Дидактическое   упражнение   «Подари   подарки   Жене   и Шуре» (вспомнить слова со звуками [Ш] и [Ж]). В предложениях найти слова со звуками [Ш] и [Ж]: Женя   моет   уши.   У   Шуры   желтый   жакет.   Женя   нашел   ежика. Шура и Жора идут в школу. З а д а н и е  9. Выучить скороговорки: У ежа — ежата, у ужа — ужата. Шесть мышат в камышах шуршат. Какие звуки часто в них слышатся? З а д а н и е   10.   Вспомнить   буквы,   которыми   на   письме   обозначаются звуки [Ш] и [Ж]. Взрослый объясняет ребенку правило: «ЖИ и ШИ пиши с буквой И» и просит его запомнить. Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки, запись каждого слова по памяти печатными буквами: ужи — уши — Луша — лужа. Чтение, списывание, запись предложений по памяти: У Луши ужи. У Луши жук.