Домашнее задание № 33. Звуки [С] — [Ш]

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных. 2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ш]. 3. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4. Продолжать учить составлять предложения из отдельных слов, соблюдая правильный порядок слов в предложении. 5. Учить самостоятельно анализировать слова, читать и писать печатными буквами простые предложения.
Иконка файла материала Домашнее задание33.doc
Домашнее задание № 33. Звуки [С] — [Ш] Коррекционно­развивающие задачи. 1.   Учить   ребенка   внимательно   вслушиваться   в   речь   взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных. 2. Учить слухо­произносительной дифференциации звуков [С] — [Ш]. 3. Продолжать  учить  определять последовательность  звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико­синтетической деятельности. 4.   Продолжать   учить   составлять   предложения   из   отдельных   слов, соблюдая правильный порядок слов в предложении. 5.   Учить   самостоятельно   анализировать   слова,   читать   и   писать печатными буквами простые предложения. З а д а н и е   1.   Дидактическое   упражнение   «Правильно   ли   это?». Взрослый   читает   предложения,  а  ребенок   слушает   внимательно   и   говорит, правильно это или нет. Девочка ест кашей. Девочка есть кашу. Мальчик читает книгу. Мальчик читает книгой. Мужчина пьет чая. Мужчина пьет чай. Женщина   идет   в   магазином.   Женщина   идет   в   магазин.   Кошка сидит   на   стулом.   Кошка   сидит   на   стуле.   Мышка   залезла   в шкафом.  Мышка   залезла   в   шкаф.   Мама   шьет   дочери   нарядное платье. Мама шьет дочери нарядное платьем. Отец читает книгу дети. Отец читает книгу детям. З а д а н и е  2. Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Назвать одинаковый первый звук в словах: шуба, шапка, штаны. Назвать одинаковый последний звук в словах: нос, лес, пояс. Сравнить   артикуляцию   звуков   [С]   и   [Ш],   обратив   внимание   наположение   язычка   и   характер   воздушной   струи,   идущей   по   его   центру, вспомнить характеристику звуков [С] и [Ш], обозначение. З а д а н и е   3.   Дидактическое   упражнение   «Хлопни   в   ладошки,   если услышишь звук [Ш]»: ш, с, с, ш...; ша, са, со...; аш, ас...; шапка, машина, сапоги, усы, лес, малыш... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: са­ша, со­...; ас­аш, ос­ ... Повторить за взрослым серию слогов: са­са­ша, ша­ша­са, са­ша­ша, ша­са­са, са­ша­са, ша­са­ша. Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [С] и [Ш]): машина, усы, кошка, крышка; самолет, самокат, шкаф, сумка. Повторить за взрослым пару слов: сила — шило, сапер — шофер, миска — мишка, каска — кашка, маска — Машка, касса — каша. Заменить звук [С] в словах на звук [Ш], придумать с каждой парой слов предложения: сайка — шайка, сутки — ..., споры — ..., сок — ..., вас — ..., нас — ..., мыс — ..., крыса — ..., касса — ... Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по звукам: шкаф [ш к а ф], сумка [с у м к а]... З а д а н и е   4. Разложить картинки на две кучки: предметы, в названии которых   есть   звук   [Ш],   и   предметы   в   названии   которых   есть   звук   [С], определить место звуков в словах, разделить их на слоги. Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [Ш] (см. темы № 25, 30). З а д а н и е  5. Дидактическое упражнение «Исправь ошибку». (Взрослый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и исправляет ошибки. Обратить   внимание   ребенка   на   изменения   смысла   всего   предложения   призамене одного звука другим.) Мама положила в тарелку манную каску. Пожарный взял кашку. Писатель писал башню. Строитель строит басню. Кошку зовут маска. В Новый год я надену Машку. Подобрать как можно больше слов со звуками [С] и [Ш], определить место   звуков   в   словах,   разделить   эти   слова   на   слоги,   придумать   с   ними предложения, используя знакомые предлоги. З а д а н и е   6.   Дидактическое   упражнение   «Назови,   кто   это?». Определить место звуков [Ш] и [С] в этих словах. Играет   в   шахматы   —   шахматист,   ведет   поезд   —   машинист, поднимает штангу — штангист. Составить из слов предложения, найти в них слова со звуками [С] и [Ш], назвать предлоги. Саня, ехать, машина, на. Шура, ехать, санки, на. Шура, собака, видеть, под, скамейка. Выучить скороговорки: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Под горой у сосновой опушки  Жили­были четыре старушки,  Все четыре — большие болтушки. На дворе — травушка, в сундуке — Савушка. З а д а н и е  7. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [С] и [Ш]. Выполнить самостоятельный звуко­слоговой анализ слов: сушка, Саша, сушки. Чтение слов и предложений, списывание, запись по памяти печатными буквами: Саша, сушка; У Саши сушка. У Саши сушки.