Домашнее задание № 34. Звуки [З] — [Ж]

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки в неправильном употреблении падежных окончаний существительных. 2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [З] — [Ж]. 3. Учить самостоятельно анализировать слова; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4. Учить определять порядок следования звуков в слове. 5. Учить ребенка различать правильное и дефектное звукопроизношение в речи других людей. 6. Познакомить ребенка с употреблением предлога между.
Иконка файла материала Домашнее задание34.doc
Домашнее задание № 34. Звуки [З] — [Ж] Коррекционно­развивающие задачи. 1.   Учить   ребенка   внимательно   вслушиваться   в   речь   взрослого, исправлять   ошибки   в   неправильном   употреблении   падежных   окончаний существительных. 2. Учить слухо­произносительной дифференциации звуков [З] — [Ж]. 3.   Учить   самостоятельно   анализировать   слова;   совершенствовать навыки аналитико­синтетической деятельности. 4. Учить определять порядок следования звуков в слове. 5. Учить ребенка различать правильное и дефектное звукопроизношение в речи других людей. 6. Познакомить ребенка с употреблением предлога между. З а д а н и е  1. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки». Взрослый читает предложение, а ребенок исправляет ошибки и произносит правильный вариант. Собака сидит около будка. Лошадь скачет  по дорогу. Машина стоит перед дома. Мальчик пишет шариковой ручка. З а д а н и е  2. Знакомство с предлогом между. Взрослый ставит два стула, кладет между ними мяч и просит ребенка ответить   на   вопрос,   где   находится   мяч   (по   отношению   к   стульям).   Затем просит   выполнить   следующие   задания:   положить   ручку   между   книгами, поставить   чашку   между   блюдцами   и   т.   д.   Взрослый   знакомит   ребенка   с предлогом  между,  объясняет   его   значение   и   графическое   обозначение, предлагает составить предложения из слов: Гриб, расти, деревья, между; Машина, стоять, дома, между. З а д а н и е  3. Дифференциация звуков [З] — [Ж]. Прослушать ряд слов, назвать лишнее слово, объяснить свой выбор: жара, забор, желудь, железо.(Все слова начинаются на звук [Ж], а слово забор — на звук [З].) Сравнить   артикуляцию   звуков   [З]   и   [Ж],   обратив   внимание   на положение   язычка   и   характер   воздушной   струи,   идущей   по   его   центру, вспомнить характеристику звуков [Ж] и [З], обозначение. З а д а н и е  4. Подвижная игра «Комары и жуки»: по команде взрослого: «Летят   комары   (жуки)»,   —   ребенок   «летает»   по   комнате,   издавая соответствующий звук [З] ([Ж]). Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»: ж, з, ж, з...; жа, за, зы, жи...; зубы, забор, жаба, Жучка, коза... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: за­жа, зу­...; жи­зы, жу­ ... Повторить за взрослым серию слогов: за­за­жа, жа­за­за, за­жа­за, жа­за­жа, за­жа­жа, жа­жа­за. Дидактическое упражнение «Составь слово»: — из слогов: ми­мо­за, кры­жов­ник, га­ра­жи, мо­ро­зы... — из звуков: з, у, б, ы; к, о, ж, а; ж, у, к. Взрослый произносит слово жук и просит ребенка назвать первый звук в слове, затем — последний, потом — тот звук, который стоит между звуками [Ж] и [К]. Например: назвать звук, стоящий перед звуком [У], после звука 1У] в слове жук. Закончить слово нужным слогом: ЖА (ЗА): неве..., бере..., мимо..., подли..., лы..., кра..., зано...; ЖИ (ЗЫ): арбу..., мор..., черте..., гара..., моро..., карни... Повторить за взрослым пары слов: зал — жал, везу — вяжу, козы — кожа, флажок — глазок. З а д а н и е  5. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названиикоторых есть звук [З], и предметы, в названии которых есть звук [Ж]. Вспомнить   как   можно   больше   слов   со   звуками   [З]   и  [Ж],  разделить слова на слоги, придумать с каждым словом предложение. Подобрать   существительные   к   прилагательным   (упражнять   в согласовании прилагательных с существительными): железная   (кружка...),   железный   (ключ...),   железное   (кольцо...),   (гвозди...); (касса...), железные железнодорожный   (вокзал...),   железнодорожное   (расписание...),   железнодорожная   железнодорожные (билеты...). Дидактическое   упражнение   «Исправь   ошибки»   (учить   ребенка различать правильное и дефектное звукопроизношение в речи других людей). Взрослый   произносит   предложения   в   искаженном   виде,   а   ребенок   дает правильный вариант. Во  время  дождя  нужен  жонт.  Девочка  катается  на  лызах. Под сосной сидит серый жайка. Девочка пасет кожу. З а д а н и е  6. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [Ж] и [З]. Самостоятельный   звуко­слоговой   анализ   слов,   чтение,   списывание, письмо под диктовку печатными буквами: козы, кожа, зубы, жуки. Чтение, списывание и запись под диктовку предложений: Тут Зоя. У Зои жуки. Вот Дима. У Димы козы.